Современные требования и необходимые условия осуществления молодежной работы

Общество и государство рассматривает молодежь как базовый стратегический ресурс, как реальный субъект социально-экономической политики. Это означает повышение внимания к проблемам молодежи, принципиальное изменение отношения к ним на всех уровнях власти, а также выстраивание общественно-государственной системы молодежной работы.

Основные принципы, направления и стандарты молодежной работы, политики государства в отношении молодежи  должны быть сформулированы и определены на федеральном уровне в виде основных стратегических направлений и приоритетов, что должно получить отражение в нормативно-правовой базе, в решениях и документах органов федеральной исполнительной власти.

Негосударственная (общественная) составляющая молодежной работы строится на участии в ней институтов гражданского общества, прежде всего на самодеятельности организованного молодежного сообщества.

Общественные молодежные объединения являются основной формой самоорганизации молодежи, их деятельность направлена на:

- повышение общественной активности молодого поколения, развитие толерантности в молодежной среде;

- получение молодыми людьми навыков для эффективного и продуктивного включения в современную жизнь;

- участие молодежи в выработке и реализации решений в сфере государственного и муниципального управления, через работу в общественно-государственных структурах всех уровней, через развитие студенческого самоуправления;

- создание привлекательных моделей позитивной деятельности и вовлечение в нее молодежи.

Общество и государство должно создать систему мер, направленных на создание и развитие молодежных общественных объединений, и оказывать системную поддержку путем принятия соответствующих законодательных и нормативных актов, изменения механизма финансирования в сторону субсидирования и грантовой поддержки.

Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Финансирование молодежной работы должно осуществляться из бюджетов всех уровней и из внебюджетных источников, строиться на принципах инвестирования, через создание эффективных механизмов, обеспечивающих результативность этой работы.

Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня.  

Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

На региональном уровне должна быть сформирована и постоянно совершенствоваться нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективную реализацию федеральных стандартов молодежной работы с учетом специфики конкретной республики, края, области, должны действовать органы исполнительной власти, способные решать поставленные задачи в сфере молодежной работы в данном регионе, осуществляющие системное взаимодействие с общественными объединениями.

На уровне субъектов Российской Федерации институты гражданского общества, участвующие в молодежной работе, осуществляют координацию своей деятельности и взаимодействие с органами государственной власти прежде всего через создаваемые ассоциации («круглые столы»).

Уровень местного самоуправления должен рассматриваться всеми субъектами молодежной работы в качестве основного для ее осуществления. Именно на этом уровне происходит непосредственное взаимодействие ее основных субъектов и самой молодежи. Именно на этом уровне сконцентрированы и наиболее остро проявляются все проблемы молодежной сферы.

На муниципальном уровне должна быть создана современная инфраструктура молодежной работы, система координации и взаимодействия общественных объединений, а также организаций и служб, участвующих в формировании и осуществлении молодежной работы.

Общественным объединениям могут передаваться ресурсы для решения задач, с которыми они способны справиться самостоятельно. При этом общественные объединения берут на себя всю полноту ответственности за решение данных задач силами самой молодежи.

Заключение

Настоящая Концепция молодежной работы основана на обобщении практического опыта работы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, молодежных общественных объединений, других институтов гражданского общества, осуществляющих деятельность в молодежной сфере. Она базируется на современных теоретических представлениях о молодежи, данных статистики и социологических исследований, на анализе отечественного и международного опыта.

В Концепции нашли отражение предложения и рекомендации, состоявшихся в последнее время научно-практических мероприятий по молодежной проблематике, проходивших с участием ученых, специалистов, представителей органов государственной власти, местного самоуправления и общественности, экспертов, представителей средств массовой информации.

Данный документ должен стать концептуальной основной для формирования системы молодежной работы, для выработки политики государства в отношении молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: