Расчет выправки кривой

Расчет выправки кривых произведен на ЭВМ.

 

 

2. Изменение ширины междупутья (сход) на прямой

 

 ПК 524+00.

Начальное междупутье nн=4,1 м. Конечное междупутье nк=8,3 м.

Второй путь проектируется слева от существующего пути.

у=nк-nн=8,3-4,1=4,2 м 

 

                                        (8)

 

                   L’  

 



Определение параметров плана

 

2.1.1 Назначаем радиусы кривых.

R1=R2=4000 м

l1=l2=20 м – длина переходных кривых.

2.1.2 Определяем минимальную прямую вставку.

 

м                            (9)

 

2.1.3 Определяем угол a.

 

                             (10)

 

 

2.1.4 Определяем параметры проектируемого схода

 

K=R*aрад                                                    (11)

 

aрад = 0,01553420

K= 4000*0,01553420= 62 м.

К= 62м. ³ 40 м (условие выполняется)

 

                                                (12)

 

                                                  (13)

 

Т= 4000*0,01553420= 62,14 м.

 м.

177,23м.³170 м. (условие выполняется)

 

Определение пикетажных значений характерных точек

 

                                           (14)

 

 м.

 

                                                  (15)

 

 м.

 

ПК           НКК1     492+70,06

+                       К1/       0+66,73

ПК           ККК1     493+36,79

+                       в 1/       1+76,20

ПК           НКК2     495+12,99

+                       К2/     0+66,73

ПК           ККК2     495+79,72

 

Построение угловой диаграммы

 

 

 

                                     (18)

 

 

                                              (19)

 

(условие выполняется)

 

 

Определение междупутных расстояний

 

                                                (20)

                                             (21)

 

ПК +

Расчетная формула

Междупутье
497     498     499     500

00

20

40

60

80

00

20

40

60

80

00

20

40

60

80

00

20

40

- 4,1 + 202 * 1,249499693*10-3 4,1 + 402 * 1,249499693*10-3 4,1 + 602 * 1,249499693*10-3 4,1 + 802 * 1,249499693*10-3 nн + 81,442 * q +18,56* αфак nн + 81,442 * q +38,56* αфак nн + 81,442 * q +58,56* αфак nн + 81,442 * q +78,56* αфак nн + 81,442 * q +98,56* αфак nн + 81,442 * q +118,56* αфак nн + 81,442 * q +138,56* αфак nн+ 81,442 * q +158,56* αфак nн + 81,442 * q +173,90* αфак+4,66*q nн + 81,442 * q +173,90* αфак+24,662*q nн + 81,442 * q +173,90* αфак+44,662*q nн + 81,442 * q +173,90* αфак+64,662*q - 4,1 4,15 4,25 4,40 4,75 5,057 5,411 5,745 6,453 6,807 7,161 7,315 7,478 7,641 7,804 7,911 8,118 8,3

 

         

 

 

3. Расчет габаритного уширения междупутья в кривой

 

Наиболее распространенная задача проектирования плана второго пути – обеспечение габаритного уширения в кривых. В пределах кривой междупутное расстояние должно быть увеличено на величину Δ.

 

Исходные данные:

Радиус кривой на ПК 492+42,56 существующего пути, R1=864м;

Габаритное уширение Dг.у.=0,07;

Длина переходной кривой существующего пути l1=55 м;

Возвышение наружного рельса в кривой существующего пути и в кривой проектируемого второго пути h1=h2=70 мм;

Второй путь расположен слева от существующего пути. Кривые первого и второго пути расположены концентрично.

 

 

 

Определение параметров второго пути

 

Находим радиус кривой второго пути:

R2=864-4=860 м.

Определяем длину переходной кривой второго пути:

                                (22)

 

 м.

Округляем в меньшую сторону длина переходной кривой 40 м.

Угол поворота кривой a=1503210011

 

Определение длины неправильного пикета

 

DL=M*aрад=4,1*0,386088888=1,558 м.                              (23)

 

Вводим резаный пикет 98,442 м.

Определяем пикетажное положение характерных точек кривых:

 

 

ПК           НККI         

+                       К           2+03,12

ПК           КККI      393+27,35

                    

ПК           НККI     391+24,23

-+                         136/2

ПК           НПК1I    390+56,23

                КПК1I    391+92,23

 

ПК           КККI     393+27,35

+    -                           136/2

ПК           НПК2I    393+95,35

ПК           КПК2I    392+59,35


ПК           НККII              391+24,23

-+                         120/2

ПК           НПК1II   390+64,23

                КПК1II   391+84,23

 

ПК           КККII              393+27,35

+-                          120/2

ПК           НПК2II   393+87,35

ПК           КПК2II   392+67,35

 


Определение сдвижки

 

Для точек, находящихся в интервалах НПК1 – НКК сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:

 

                                                  (24)

S – расстояние от точки НПК до расчетной точки двадцатки.

 

Для точек, находящихся в интервалах НКК – КПК1 сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:

 

                                               (25)

 

Для точек, находящихся в интервалах КПК1 – КПК2 сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:

 

                                                (26)

 

 м.

 м.

 м.

Все результаты ведутся в табличной форме.

 

Расчет габаритного уширения междупутья на кривой сводим в Таблицу № 2

 

4. Построение поперечников земляного полотна

 

Поперечные профили земляного полотна вычерчиваются в масштабе 1:100.

Характеристика земляного полотна существующего пути: ПК 524 насыпь с шириной земляного полотна 6,5 м, шириной балластной призмы 3,5 м, уклоном откосов 1:1,5 и поперечным уклоном поверхности земли 1:3.

По продольному профилю находим отметку земли на данном пикете

ОЗ = 318,84 м, отметку  низа балластного слоя НБС = 321,58 м, существующей головки рельса СГР= 322,15 м и проектную головку рельса ПГР= 322,50 м.

Для построения поперечника насыпи необходимо определить отметки существующей и проектной подошвы рельса:

СПР=СГР-h=322,15 – 0,4 = 321,75м

h – высота рельсошпальной решетки (Р65 – 0.36 м, Р75 – 0.4м).

ППР=ПГР-h=322,50 – 0,4 = 322,10 м

 

 

Далее строится профиль земляного полотна согласно ГОСТ.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. “Изыскания и проектирование железных дорог под редакцией И.В.Турбина, М, Транспорт,1989 г.

2. Курс лекций.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: