Расчет выправки кривых произведен на ЭВМ.
2. Изменение ширины междупутья (сход) на прямой
ПК 524+00.
Начальное междупутье nн=4,1 м. Конечное междупутье nк=8,3 м.
Второй путь проектируется слева от существующего пути.
у=nк-nн=8,3-4,1=4,2 м
(8)
L’
Определение параметров плана
2.1.1 Назначаем радиусы кривых.
R1=R2=4000 м
l1=l2=20 м – длина переходных кривых.
2.1.2 Определяем минимальную прямую вставку.
м (9)
2.1.3 Определяем угол a.
(10)
2.1.4 Определяем параметры проектируемого схода
K=R*aрад (11)
aрад = 0,01553420
K= 4000*0,01553420= 62 м.
К= 62м. ³ 40 м (условие выполняется)
(12)
(13)
Т= 4000*0,01553420= 62,14 м.
м.
177,23м.³170 м. (условие выполняется)
|
|
Определение пикетажных значений характерных точек
(14)
м.
(15)
м.
ПК НКК1 492+70,06
+ К1/ 0+66,73
ПК ККК1 493+36,79
+ в 1/ 1+76,20
ПК НКК2 495+12,99
+ К2/ 0+66,73
ПК ККК2 495+79,72
Построение угловой диаграммы
(18)
(19)
(условие выполняется)
Определение междупутных расстояний
(20)
(21)
ПК | + | Расчетная формула | Междупутье | |
497 498 499 500 | 00 20 40 60 80 00 20 40 60 80 00 20 40 60 80 00 20 40 | - 4,1 + 202 * 1,249499693*10-3 4,1 + 402 * 1,249499693*10-3 4,1 + 602 * 1,249499693*10-3 4,1 + 802 * 1,249499693*10-3 nн + 81,442 * q +18,56* αфак nн + 81,442 * q +38,56* αфак nн + 81,442 * q +58,56* αфак nн + 81,442 * q +78,56* αфак nн + 81,442 * q +98,56* αфак nн + 81,442 * q +118,56* αфак nн + 81,442 * q +138,56* αфак nн+ 81,442 * q +158,56* αфак nн + 81,442 * q +173,90* αфак+4,66*q nн + 81,442 * q +173,90* αфак+24,662*q nн + 81,442 * q +173,90* αфак+44,662*q nн + 81,442 * q +173,90* αфак+64,662*q - | 4,1 4,15 4,25 4,40 4,75 5,057 5,411 5,745 6,453 6,807 7,161 7,315 7,478 7,641 7,804 7,911 8,118 8,3 | |
| ||||
3. Расчет габаритного уширения междупутья в кривой
Наиболее распространенная задача проектирования плана второго пути – обеспечение габаритного уширения в кривых. В пределах кривой междупутное расстояние должно быть увеличено на величину Δ.
|
|
Исходные данные:
Радиус кривой на ПК 492+42,56 существующего пути, R1=864м;
Габаритное уширение Dг.у.=0,07;
Длина переходной кривой существующего пути l1=55 м;
Возвышение наружного рельса в кривой существующего пути и в кривой проектируемого второго пути h1=h2=70 мм;
Второй путь расположен слева от существующего пути. Кривые первого и второго пути расположены концентрично.
Определение параметров второго пути
Находим радиус кривой второго пути:
R2=864-4=860 м.
Определяем длину переходной кривой второго пути:
(22)
м.
Округляем в меньшую сторону длина переходной кривой 40 м.
Угол поворота кривой a=1503210011
Определение длины неправильного пикета
DL=M*aрад=4,1*0,386088888=1,558 м. (23)
Вводим резаный пикет 98,442 м.
Определяем пикетажное положение характерных точек кривых:
ПК НККI
+ К 2+03,12
ПК КККI 393+27,35
ПК НККI 391+24,23
-+ 136/2
ПК НПК1I 390+56,23
КПК1I 391+92,23
ПК КККI 393+27,35
+ - 136/2
ПК НПК2I 393+95,35
ПК КПК2I 392+59,35
ПК НККII 391+24,23
-+ 120/2
ПК НПК1II 390+64,23
КПК1II 391+84,23
ПК КККII 393+27,35
+- 120/2
ПК НПК2II 393+87,35
ПК КПК2II 392+67,35
Определение сдвижки
Для точек, находящихся в интервалах НПК1 – НКК сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:
(24)
S – расстояние от точки НПК до расчетной точки двадцатки.
Для точек, находящихся в интервалах НКК – КПК1 сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:
(25)
Для точек, находящихся в интервалах КПК1 – КПК2 сдвижки от переходной кривой определяются по формуле:
(26)
м.
м.
м.
Все результаты ведутся в табличной форме.
Расчет габаритного уширения междупутья на кривой сводим в Таблицу № 2
4. Построение поперечников земляного полотна
Поперечные профили земляного полотна вычерчиваются в масштабе 1:100.
Характеристика земляного полотна существующего пути: ПК 524 насыпь с шириной земляного полотна 6,5 м, шириной балластной призмы 3,5 м, уклоном откосов 1:1,5 и поперечным уклоном поверхности земли 1:3.
По продольному профилю находим отметку земли на данном пикете
ОЗ = 318,84 м, отметку низа балластного слоя НБС = 321,58 м, существующей головки рельса СГР= 322,15 м и проектную головку рельса ПГР= 322,50 м.
Для построения поперечника насыпи необходимо определить отметки существующей и проектной подошвы рельса:
СПР=СГР-h=322,15 – 0,4 = 321,75м
h – высота рельсошпальной решетки (Р65 – 0.36 м, Р75 – 0.4м).
ППР=ПГР-h=322,50 – 0,4 = 322,10 м
Далее строится профиль земляного полотна согласно ГОСТ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. “Изыскания и проектирование железных дорог под редакцией И.В.Турбина, М, Транспорт,1989 г.
2. Курс лекций.