Российского государства

 

 

Органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора, вооруженные силы и местное самоуправление.

· Положение Президента в системе органов государственной власти

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - президент. Глава государства обеспечивает конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Он воспринимается как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. При различных формах правления функции главы государства выглядят неодинаково: в парламентских монархиях (Великобритания, Бельгия, Япония и др.) они номинальны, глава государства "царствует, но не управляет"; в республиках парламентского типа (ФРГ, Италия и др.) функции главы государства также выражены слабо; в президентских или полу - президентских республиках (США, Франция) президентская власть сильна и наполнена реальным содержанием. Такая власть может сливаться с одной из независимых ветвей власти, возглавляя ее, или стоять как бы вне основных властей.
Власть главы государства в президентских республиках всегда единолична. Он избирается народом и не может контролироваться парламентом. Он вправе сам комплектовать состав правительства и действовать, в силу принципа разделения властей, независимо от законодательной и судебной власти.
Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она является инструментом и гарантией сохранения конституционного порядка. Статус главы государства максимально полно и точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами.
Пост Президента России был учрежден в 1991 году всенародным референдумом, а конституционный статус его прописан в Конституции 1993 года. Президент
России является главой федеративного государства, обладает неприкосновенностью, наделен широкими полномочиями и исполняет следующие основные функции:
1. является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
2. в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
3. в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
4. представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Под руководством Президента РФ находятся все органы исполнительной власти, вследствие чего его можно рассматривать не только как главу государства, но и как главу исполнительной власти.

 

· Органы представительной и законодательной власти

Предста­вительным и законодательным органом России является Феде­ральное Собрание, которое состоит из двух палат – Совета Феде­рации и Госу­дарственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительно­го и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, работающих на профес­сиональной постоянной основе. Ее главная функция – принятие законов.

Федеральное Собрание является постоянно действующим ор­ганом.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Со­вет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой опреде­ляется федеральным законом.

Кроме того, к ведению Совета Федерации относятся:

Ø рассмот­рение и утверждение законов, принятых Госдумой;

Ø изменение границ между субъектами Федерации;

Ø утверждение указов Пре­зидента Российской Федерации о введении военного или чрезвы­чайного положения;

Ø принятие решения о возможности исполь­зования Вооруженных Сил России за пределами ее территории;

Ø назначение выборов Президента Российской Федерации;

Ø назна­чение на должность судей Конституционного Суда, Верхов­ного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Ге­нерального прокурора и другие вопросы.

В компетенцию Государственной Думы входят: дача согласия Прези­денту на назначение Председателя Правительства Россий­ской Федерации; ре­шение вопроса о доверии Правительству; на­значение на должность и освобож­дение от должности Председа­теля Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституцион­ным законом; объявление амнистии и другие во­просы.

Система представительных и законодательных органов госу­дарственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием, включает в себя также законодательные и представительные ор­ганы, образуемые субъектами Российской Федерации[8].

Федеральная законодательная власть не имеет реальных полномочий по воздействию на исполнительную и Прези­дента, тогда как последний имеет сильные рычаги воздействия на депутатов вплоть до роспуска Государственной Думы в определенных Конституцией случаях. Причем эти случаи (отказ в до­верии Правительству, трехкратный отказ в утверждении предложенной главой государства кандидатуры Пред­седателя Правительства) регламентированы та­ким образом, что предоставле­ние депутатам возможности занять принципиаль­ную позицию нередко обес­ценивается угрозой их досрочного роспуска. А пар­ламентариям, кроме отре­шения Президента от должности, трудно выполнимого из-за сложнейшей конституционной процедуры, ответить нечем.

Государственная Дума не реализует до конца механизмы контроля за Президентом. Правительством и исполнением принятых ею федеральных за­ко­нов. Такое мощное оружие во взаимодействии с Правительством, как ответст­венность Правительства перед парламентом и вынесение ему вотума недоверия может быть использовано Думой лишь с определенной степенью свободы, так как в этих условиях она постоянно находится под угрозой рос­пуска. Президент может намеренно распустить Думу, предлагая ей на пост Председателя Прави­тельства три кандидатуры, которые заведомо не прием­лемы для нее. Конститу­цией, при этом, не регламентировано, что это должны быть различные кандида­туры. Пределы и направления нормотворчества Пре­зидента законодательно не определены, и это положение толкуется расшири­тельно, позволяя главе госу­дарства принимать решения по любым вопросам.

По своему характеру и полномочиям Государственная Дума, на ны­неш­ний момент, представляет собой, скорее, технический орган разработки и пер­вичного утверждения законодательных актов федерального уровня. Утвержда­ются же они верхней палатой Федерального Собрания, а подписы­ваются и об­народуются Президентом, после чего считаются вступившими в силу. Проце­дура формирования Совета Федерации, который наполовину со­стоит из пред­ставителей исполнительной власти, ставит его значительно ближе к Прези­денту, чем к Государственной Думе. Таким образом, несмотря на то, что в юри­дической литературе часто отмечается, что парламент явля­ется важнейшим ин­ститутом в триаде разделения властей, значение Государ­ственной Думы посто­янно принижается, она лишается своих основных и наиболее важных функций, теряя свою сущность как орган законодательной власти[9].

 

· Органы исполнительной власти

Органы государственного управления - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части
(политическими силами, стоящими у власти).
Органы государственного управления предназначены, в первую очередь, для исполнения законов, издаваемых органами государственной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов. Это наиболее разветвленные и многообразные органы. "Силовые" органы, являющиеся частью исполнительной власти, олицетворяют принудительную силу государства, а потому постоянно находятся под пристальным вниманием со стороны политических сил и общественности, стремящихся не допустить чрезмерного ограничения свободы.
Экономические органы (министерства и ведомства) содействуют свободной экономике и росту благосостояния, но не должны ограничивать право частной собственности и свободу предпринимательства. В социально-культурной сфере от органов исполнительной власти зависит практическая реализация принципа социальной справедливости и государственной поддержки культуры.
В пределах своей компетенции органы государственного управления наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. Так, согласно ст. 97 Конституции Франции, правительство "руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной страны".
Главой органов государственного управления может быть монарх, президент или глава правительства – премьер-министр, в зависимости от формы правления государства.
Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа. В первом случае, правительство выступает как группа ближайших советников главы государства – президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Во втором случае, правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента. Оно должно по общему правилу пользоваться поддержкой парламентского большинства и обладать собственными полномочиями. Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, правительство издает в форме регламентных актов.
В зависимости от характера, объема и содержания полномочий, органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и специальной (функциональной) компетенции. Органы общей компетенции
(например, советы министров) объединяют и направляют работу по руководству всеми или большинством отраслей государственного управления. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями государственного управления.
В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются, а их руководители назначаются руководителем государства, правительства, главами администраций. Они могут действовать как на началах коллегиальности (Правительство РФ), так и единоначалия
(министерства), и иметь различную подчиненность (непосредственно
Президенту, Председателю Правительства).
В Российской Федерации государственное управление, согласно ст. 110 п.1
Конституции РФ, осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров. Председатель
Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114
Конституции перечисляет полномочия Правительства.

Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
В Российской Федерации органы исполнительной власти в своей основной деятельности не подотчетны и неподконтрольны органам законодательной власти, хотя и действуют в тесном сотрудничестве с последними. Вся система органов исполнительной власти действует под руководством Президента РФ, являющегося одновременно и главой исполнительной власти.
Функции государственного управления в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областной или краевой администрации, которые возглавляются различными должностными лицами
(губернаторами, главами администраций, председателями правительства).
Государственное управление на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления.
Роль исполнительной власти особенно важна и заметна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. В этих условиях судьба реформ в основном оказывается в руках исполнительной власти, что предопределяет необходимость в ее усилении и гарантиях независимости.
Конституционно-правовые институты закрепляют эту общественную необходимость.
Кроме того, исполнительная власть повсеместно обнаруживает тенденцию к разрастанию государственного аппарата, коррупции, чиновничьему произволу, что создает необходимость общественного контроля за ее деятельностью.

· Судебная власть

Судебная власть – одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Судебная власть имеет следующие особенности: она осуществляется ис­ключительно судом; объектом ее воздействия является система общест­венных отношений, обладающих повышенной ценностью для государства и общества; правосудие есть непосредственное соединение власти и права; применение су­дебной власти жестко предопределено необходимостью раз­решения юридиче­ского конфликта или спора; равноправие сторон в судеб­ном процессе.

Организационно-правовой механизм от­бора кандидатов в судьи по мо­рально-этическим параметрам, психофизиоло­гическим критериям и тщатель­ной их проверки на предмет наличия компро­метирующих кандидата и его близких родственников фактов и обстоятельств далек от совершенства. Необ­ходимо выработать критерии, которым дол­жен соответствовать судья.

Так, очевидные дефекты (например, отсутствие глаза или ноги) объек­тивно препятствуют исполнению обязанностей судьи. Многие скрытые де­фекты (тугоухость, болезнь гортани, ВИЧ-инфицированность, психические бо­лезни хронического характера и др.) делают крайне нежелательным наде­ление данного кандидата судейскими полномочиями. Все это ставит на пове­стку дня вопрос о разработке и принятии федерального закона (а до того, может быть. Указа Президента РФ) о проверке кандидата в судьи на наличие компромети­рующих его обстоятельств и фактов, по поводу его физической и психической пригодности к занятию должности судьи, а также о проверке отсутствия у него черт характера, при наличии которых данного индивида крайне нежелательно наделять судейскими полномочиями. При этом не по­требуется изменения дей­ствующей Конституции РФ, так как в ее ст. 119 пре­дусмотрена возможность установления федеральным законом дополнитель­ных требований к судьям су­дов Российской Федерации[10].

Согласно Конституции и Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»[11], правосудие в Российской Федера­ции осуществляется только судом по­средством конституционного, граждан­ского, административно­го и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиня­ются только Конституции РФ и федеральному закону.

Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд России; Верховный Суд Рос­сии и поднадзорные ему нижестоя­щие суды обшей юрисдикции; Высший Ар­битражный Суд и под­надзорные ему нижестоящие арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ является судебным органом кон­ституционного контроля. Он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции Россий­ской Федерации, и дает ее толкова­ние.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрис­дикции, осуществляет в предус­мотренных федеральным законом процессуаль­ных формах су­дебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопро­сам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматривае­мых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяс­нения по во­просам судебной практики.

Проводимая в стране судебная реформа призвана решить за­дачу создания сильного и авторитетного правосудия, отвечающе­го требованиям правового го­сударства, способного обеспечить действенную защиту прав граждан.

 

 

· Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура РФ, как определено в Кон­ституции РФ, составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров выше­стоящим и Гене­ральному прокурору Российской Федерации.

Статья 129 Конституции РФ посвящена прокуратуре Российской Феде­рации. В силу стоящих перед ней задач прокуратура в организационном и функциональном отношении выведена за рамки законодательной, исполни­тельной и судебной властей. То обстоятельство, что указанная статья находится в гл. 7 «Судебная власть», является скорее результатом неосуществившейся при подготовке проекта Конституции попытки свести роль прокуратуры к осу­ществлению уголовного преследования, нежели свидетельством ее включения в систему судебной власти. Как следует из положений ст. 118 Конституции, су­дебная власть осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.[12] Вместе с тем общность конечных целей, таких как создание гарантий законности в стране, защита прав и свобод личности, а также близость функций предопреде­ляют тесное взаимодействие между прокуратурой и судами.[13]

Принятая в соответствии с Конституцией новая редакция Фе­дерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[14] под­твердила статус прокура­туры как важнейшего независимого ор­гана правоохраны. Согласно этому до­кументу, в целях обеспече­ния верховенства закона, единства и укрепления за­конности, за­щиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет раз­носторонний надзор за исполнением действующих на территории России зако­нов и иные функции, среди которых и уголовное преследование в соответствии с полномочиями, уста­новленными уголовно-процессуальным законодательст­вом РФ. Данный вариант закона в первую очередь усиливает такой аспект дея­тельности прокуратуры, как надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Новая редакция закона, по сути, подвела черту под дискуссией о роли и месте прокуратуры в системе органов государственной власти, поставила точку под попытками ликвидировать прокура­туру как орган общего надзора за ис­полнением законов.

Рассматриваемым документом на прокуратуру возложена также такая но­вая функция, как координация деятельности орга­нов внутренних дел РФ, Феде­ральной службы безопасности, фе­деральных органов налоговой полиции, та­моженных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с пре­ступнос­тью.

 

· Вооруженные силы в механизме государства

Существование государства неразрывно связано с вооруженными силами
(войском, армией). Они всегда играли заметную роль в решении внутренних и внешних задач государства и сейчас являются важным элементом его механизма.
На ранних и более поздних этапах развития человеческого общества армия использовалась государством для завоевания новых территорий и подавления выступлений собственного народа, протестующего против проводимой государством политики. Вспомним военные походы Александра Македонского, завоевания Чингисхана, подавление восстания Спартака, крестьянских выступлений в Европе, войну Белой и Алой Розы, Крымские войны,
Отечественную войну 1812 года, опустошительные первую и вторую мировые войны и многие другие конфликты, где вооруженные силы играли первостепенную роль в решении экономических, политических и других задач государства.
С формированием правовых начал в государственной жизни мирового сообщества деятельность вооруженных сил цивилизованных стран стала постепенно переводиться в русло чисто оборонительных задач. Отмирают внутренние функции вооруженных сил, их основной задачей становится оборона страны от возможной внешней агрессии. В настоящее время структура и функции вооруженных сил большинства стран мира определяются конституцией государства и специальными законодательными актами (Законом об обороне,
Законом о вооруженных силах, Законом о военной службе и др.).
Верховное руководство вооруженными силами осуществляют высшие представительные органы государственной власти, глава государства или глава правительства.
В конституционных монархиях номинально эти полномочия возлагаются на монарха — короля, королеву, императора. Верховным главнокомандующим вооруженными силами, как правило, является глава государства, при котором функционируют специальные органы: комитет обороны, совет национальной безопасности и другие.
Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляет министерство обороны, состоящее из различных органов военного управления, возглавляемых министром обороны. В состав министерства обороны ряда стран входят генеральный штаб, управления главнокомандующих видами вооруженных сил, управление тыла, главные и центральные управления. Министру обороны, генеральному штабу подчиняются командующие округами и флотами, которые занимаются повседневным управлением воинскими соединениями и частями.
В некоторых странах министерство обороны имеет несколько иную структуру. В
Англии, например, основными органами министерства обороны являются Совет обороны, Комитет начальников штабов, Штаб обороны и департаменты видов вооруженных сил. Министр обороны — гражданское лицо, являющееся представителем правящей партии. Министерство обороны США осуществляет оперативное руководство вооруженными силами через Комитет начальников штабов и главнокомандующих объединенными и специальными командованиями. При министре обороны имеется консультативный орган — Совет по вопросам строительства вооруженных сил, в состав которого входят председатель
Комитета начальников штабов, заместитель министра обороны, министры и начальники штабов видов вооруженных сил.
В структурном отношении вооруженные силы состоят из армии морского флота. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В США, Англии, ФРГ, Франции, Японии и в некоторых других странах вооруженные силы включают три вида: армию (сухопутные войска), военно-воздушные и военно-морские силы. В составе вооруженных сил США имеется также корпус морской пехоты, а ракетные войска стратегического назначения и войска ПВО страны входят в состав военно-воздушных сил.
Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.
Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по смешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы.
Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осуществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее специализированных органов. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.
Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и департизированы.
Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений.
В современном мире четко проявляется тенденция разблокирования ранее противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении экологической безопасности человека.
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

 



















































Заключение

Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков.

Исполнительная власть в России – это обособленная и специфиче­ская форма власти президентской. Президентская власть, поглощая частично функ­ции собственно исполнительной власти, стоит над этой властью, подчи­няет и контролирует ее. Тем не менее, президентская власть не тождественна испол­нительной, не сливается с нею. В пределах компетенции, установлен­ной Кон­ституцией РФ и федеральными законами, Правительство РФ само­стоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои дейст­вия. Таким обра­зом, в России создается «полицентричная» система исполни­тельной власти.

Полномочия, которыми Конституция РФ наделила Президента, явно за­вышены. Обширные и весьма неопределенные по своему объему функции и полномочия президентской власти в России не только противоречат прин­ципу разделения властей, предполагающего их взаимную уравновешенность, сдер­живание, согласованность и взаимный контроль, но могут привести к личной диктатуре.

 


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1999.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ "О Конституцион­ном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федера­ции от 25 июля 1994 г., №13, ст. 1447.

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ "О Правитель­стве Российской Федерации" с изм. от 31 декабря 1997 г. // Собрание законодатель­ства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., №51, ст. 5712.

4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной сис­теме Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федера­ции, 6 января 1997 г., №1, ст. 1.

5. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ "О внесении изменений и дополне­ний в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание зако­нодательства Российской Федерации от 15 февраля 1999 г., №7, ст. 878.

6. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., №31, ст. 2990.

7. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 1999.

8. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1999.

9. Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД Рос­сии, 2001.

10. Хесин Б.Л. История формирования общетеоретического понятия «механизм государ­ства» в отечественной юридической литературе // Проб­лемы юридической науки и практики в исследованиях адъюнктов и соиска­телей: Сб. научных трудов. – Н. Новго­род, 2001. – Вып. 7. – С. 151-162.

11.. Юридический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия,1998.

12..Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) – М.: Фонд "Правовая культура", 1996 С. 222.

13. Скуратов Ю. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой. // "Российская юстиция", 1999, №3.

14. Теория государства и права. –М., 1997.

15. [1] Общая теория государства и права. Т. 1. Теория государства. – М., 1998.

16.  Морозова Л. А. Проблемы современной российской государственности. – М., 1998.

17. Василгевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. – Минск, 1998.

18. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 1997.

 

 


[1] Теория государства и права. –М., 1997. С. 98-100.

[2] Общая теория государства и права. Т. 1. Теория государства. – М., 1998. С. 158-160.

[3] Морозова Л. А. Проблемы современной российской государственности. – М., 1998. С. 8-19; Василгевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. – Минск, 1998.

[4] Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 1997.

                                     

       1 Теория государства и права. –М., 1997. С. 98-100.

2 Общая теория государства и права. Т. 1. Теория государства. – М., 1998. С. 158-160.

3 Морозова Л. А. Проблемы современной российской государственности. – М., 1998. С. 8-19; Василгевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. – Минск, 1998.

4Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 1997.

 

[5] Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особен­ная часть. Страны Европы / Отв. ред. Б.А.Страшун. – М.. 1997. С. 732-733.

                                    4

[6] Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 1999. С. 109.

[7] Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1999. С. 100.

[8] Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1999. С. 106.

[9] Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД Рос­сии, 2001. С. 51.

 

 

[10] Хесин Б.Л. Механизм государства: понятие, принципы организации и деятельности: Лекция. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД Рос­сии, 2001. С. 52.

[11] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 января 1997 г., №1, ст. 1.

[12] Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) – М.: Фонд "Правовая культура", 1996 С. 222.

[13] Скуратов Ю. Полномочия прокуратуры во взаимоотношениях с судебной системой. // "Российская юстиция", 1999, №3.

[14] Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 февраля 1999 г., №7, ст. 878.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: