Глава 3. Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Цель проекта: в соответствии с гипотезой и теоретическими выводами, сделанными в 1 главе, а также результатами констатирующего эксперимента, отраженного во 2 главе, составить проект на основе алгебраического материала ИУМК «Школа 2000» Петерсон 3 класс, результатом которой будет сформированность умения обобщать у младших школьников.

Задачи:

1. Разработать блок заданий на умение сравнивать и абстрагироваться;

2. Закрепить знания учащихся о составе числа, об основных математических действиях;

3. Развитие умения составлять взаимосвязь между буквенной символикой и алгебраическим материалом;

4. Составить контрольные задания на усвоение умений.

Для успешного овладения умением обобщать мы выделяем 2 этапа, которые должны помочь развитию данной операции:

1). Развитие умения сравнивать у младших школьников.

2). Развитие умения абстрагироваться у младших школьников

Мы выделяем именно эти 2 этапа, т.к. учебник Петерсон 3 класс содержит большое количество разнообразных заданий, направленных на данные умения, развитие которых будет оказывать положительное влияние на развитие умения обобщать.

Проект рассчитан на период с 3 по 4 четверти в качестве дополнительного материала к основному курсу изучения математики. Проект не будет мешать изучению основного материала, а наоборот, будет помогать, т.к. развитие умений сравнивать и абстрагироваться лежат в основе математического материала, а, следовательно, развитие данных умений способствует лучшему усвоению материала.

В проекте разработан блок заданий по каждому этапу на основе учебника Петерсон 3 класс. Задания составлены по увеличению степени сложности, рассчитаны на фронтальную работу учащихся. После каждого этапа планируется произвести контроль на усвоение темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: