Жизненный цикл высокотехнологичного продукта

Диффузионная модель проникновения на рынок, качественные и количественные характеристики прогноза дохода от предложения целевому рынку инновационного продукта.

 

Инновационный маркетинг.

Особенности маркетинга при продвижении технологий: анализ целевых рынков при разработке стратегии коммерциализации технологий; маркетинговая и продуктная сегментация целевых рынков; стратегическое предвидение; сценарии проникновения новых технологий и товаров на рынок;

Согласование параметров инновационного проекта с инвестором и потребителем: предложение, заключение соглашения, составление технического задания, бюджета проекта.

 

Оценка коммерческого потенциала технологий.

Определение стоимости технологии – валоризация.

Факторы, влияющие на выбор инновации: соответствие стратегическим целям организации, интеллектуальная собственность, коммерческий потенциал технологии, доходность, неденежная выгода, перспективы роста, выход на рынок и т.п. Возможности выполнения проекта – наличие свободных ресурсов и научно-технического задела. Отказ от проекта. Формы инновационных предприятий, соответствие типа предприятия и параметров инновации как основа успешности проекта.

Параметры рынка интеллектуальной собственности как информация для оценки коммерческого потенциала инновации и для принятия управленческих решений.

Стоимость объекта интеллектуальной собственности в зависимости от характеристик инвестиционных процессов.

 

Интеллектуальная собственность как основа инноваций.

Интеллектуальная собственность как специфический объект управления в инновационных проектах. Формирование позиции на рынке интеллектуальной собственности.

 

Формирование портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности.

Рынок технологий и интеллектуальная собственность, лицензии.

Влияние степени защиты интеллектуальной собственности, положенной в основу инновации, на силу и сроки воздействия конкурентов на потоки дохода от производства и продажи инноваций. Степени защиты: уникальная компетенция, новизна разработки, ноу-хау, патент на изобретение. Совокупность элементов защиты, создание собственного и преодоление чужих патентных барьеров для проникновения на рынки.

Выбор и констатация концепции проекта продвижения в зависимости от результатов анализа состояния предприятия-инноватора в сравнении с позицией на рынке интеллектуальной собственности других участников инновационных рынков.

 

Управление инновационными проектами.

Цели и инновационная стратегия организации – основа оценки приемлемости проекта. Особенности управления инновационными проектами. Функции в инновационных проектах. Управление персоналом в инновационном проекте, менеджер проекта, команда проекта. Роли и обязанности менеджера в процессе управления проектом. Матрица ответственности. «Инновационная» специфика.

Принципы приемлемости инновационного проекта – с точки зрения собственника, с точки зрения исполнителя, принципы, обусловленные действием рыночной среды.

 

Финансирование инновационных проектов.

Инвестиционный анализ инновационных проектов. Бизнес-план и его структура. Оценка риска, специфика рисков выполнения НИОКТР и внедрения результатов, влияние рисков на бюджет проекта.

Основные решения по формированию расходной и доходной части бюджета инновационного проекта на стратегическом уровне: собственное производство инновационного продукта, передача портфеля прав стороннему производителю, лицензирование, продажа бизнеса. Возможности выполнения проекта – наличие свободных ресурсов и научно-технического задела. Отказ от проекта. Формы инновационных предприятий, соответствие типа предприятия и параметров инновации как основа успешности проекта.

 

Инновационные технологические проекты как основа деятельности современного предприятия.

Инновационный проект по формированию технологий (на примере промышленного предприятия). Цели проекта. Участники проекта и их роли. Сложности взаимодействия. Содержание и взаимосвязь этапов проекта. Результаты проекта. Разбор типовых проблемных ситуаций на различных стадиях реализации.

 

 

Виды занятий, количество часов

Лекций:                                                                                   26

Семинаров:                                                                             22

Индивидуальные занятия с преподавателем:                         4

Самостоятельные занятия:                                                    16

Итоговая аттестация                                                                4

Всего 72

 

 

Распределение основных разделов программы по времени

 

Название раздела Количество часов
Инновационная экономика 2
Модели инновационных циклов 6
Взаимодействие компаний на рынке инноваций. 2 2
Инфраструктура инновационной деятельности 4
Коммерциализация результатов НИОКР. 2 2
Трансфер технологий. 2 2
Жизненный цикл высокотехнологичного продукта. 4
Инновационный маркетинг. 4
Оценка коммерческого потенциала технологий. 2 2
Интеллектуальная собственность как основа инноваций. 2
Формирование портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности. 2
Управление инновационными проектами. 4 2
Финансирование инновационных проектов. 2
Инновационные технологические проекты как основа деятельности современного предприятия. 4
Самостоятельная работа и индивидуальные занятия 20
  72

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: