Диффузионная модель проникновения на рынок, качественные и количественные характеристики прогноза дохода от предложения целевому рынку инновационного продукта.
Инновационный маркетинг.
Особенности маркетинга при продвижении технологий: анализ целевых рынков при разработке стратегии коммерциализации технологий; маркетинговая и продуктная сегментация целевых рынков; стратегическое предвидение; сценарии проникновения новых технологий и товаров на рынок;
Согласование параметров инновационного проекта с инвестором и потребителем: предложение, заключение соглашения, составление технического задания, бюджета проекта.
Оценка коммерческого потенциала технологий.
Определение стоимости технологии – валоризация.
Факторы, влияющие на выбор инновации: соответствие стратегическим целям организации, интеллектуальная собственность, коммерческий потенциал технологии, доходность, неденежная выгода, перспективы роста, выход на рынок и т.п. Возможности выполнения проекта – наличие свободных ресурсов и научно-технического задела. Отказ от проекта. Формы инновационных предприятий, соответствие типа предприятия и параметров инновации как основа успешности проекта.
|
|
Параметры рынка интеллектуальной собственности как информация для оценки коммерческого потенциала инновации и для принятия управленческих решений.
Стоимость объекта интеллектуальной собственности в зависимости от характеристик инвестиционных процессов.
Интеллектуальная собственность как основа инноваций.
Интеллектуальная собственность как специфический объект управления в инновационных проектах. Формирование позиции на рынке интеллектуальной собственности.
Формирование портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности.
Рынок технологий и интеллектуальная собственность, лицензии.
Влияние степени защиты интеллектуальной собственности, положенной в основу инновации, на силу и сроки воздействия конкурентов на потоки дохода от производства и продажи инноваций. Степени защиты: уникальная компетенция, новизна разработки, ноу-хау, патент на изобретение. Совокупность элементов защиты, создание собственного и преодоление чужих патентных барьеров для проникновения на рынки.
Выбор и констатация концепции проекта продвижения в зависимости от результатов анализа состояния предприятия-инноватора в сравнении с позицией на рынке интеллектуальной собственности других участников инновационных рынков.
Управление инновационными проектами.
Цели и инновационная стратегия организации – основа оценки приемлемости проекта. Особенности управления инновационными проектами. Функции в инновационных проектах. Управление персоналом в инновационном проекте, менеджер проекта, команда проекта. Роли и обязанности менеджера в процессе управления проектом. Матрица ответственности. «Инновационная» специфика.
|
|
Принципы приемлемости инновационного проекта – с точки зрения собственника, с точки зрения исполнителя, принципы, обусловленные действием рыночной среды.
Финансирование инновационных проектов.
Инвестиционный анализ инновационных проектов. Бизнес-план и его структура. Оценка риска, специфика рисков выполнения НИОКТР и внедрения результатов, влияние рисков на бюджет проекта.
Основные решения по формированию расходной и доходной части бюджета инновационного проекта на стратегическом уровне: собственное производство инновационного продукта, передача портфеля прав стороннему производителю, лицензирование, продажа бизнеса. Возможности выполнения проекта – наличие свободных ресурсов и научно-технического задела. Отказ от проекта. Формы инновационных предприятий, соответствие типа предприятия и параметров инновации как основа успешности проекта.
Инновационные технологические проекты как основа деятельности современного предприятия.
Инновационный проект по формированию технологий (на примере промышленного предприятия). Цели проекта. Участники проекта и их роли. Сложности взаимодействия. Содержание и взаимосвязь этапов проекта. Результаты проекта. Разбор типовых проблемных ситуаций на различных стадиях реализации.
Виды занятий, количество часов
Лекций: 26
Семинаров: 22
Индивидуальные занятия с преподавателем: 4
Самостоятельные занятия: 16
Итоговая аттестация 4
Всего 72
Распределение основных разделов программы по времени
Название раздела | Количество часов |
Инновационная экономика | 2 |
Модели инновационных циклов | 6 |
Взаимодействие компаний на рынке инноваций. | 2 2 |
Инфраструктура инновационной деятельности | 4 |
Коммерциализация результатов НИОКР. | 2 2 |
Трансфер технологий. | 2 2 |
Жизненный цикл высокотехнологичного продукта. | 4 |
Инновационный маркетинг. | 4 |
Оценка коммерческого потенциала технологий. | 2 2 |
Интеллектуальная собственность как основа инноваций. | 2 |
Формирование портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности. | 2 |
Управление инновационными проектами. | 4 2 |
Финансирование инновационных проектов. | 2 |
Инновационные технологические проекты как основа деятельности современного предприятия. | 4 |
Самостоятельная работа и индивидуальные занятия | 20 |
72 |