Виды рекламы в сфере туризма

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о рекламе: товарной, престижной.

Основной задачей товарной рекламы является формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта. Престижная реклама, имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов.

По направленности выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой аудитории информацию о возможностях предприятия в данной области и рекламу потребностей туристской фирмы, предназначенную для информирования деловых партнеров о ее потребностях в чем-либо (например, найме на работу сотрудников). В зависимости от характера и особенностей сообщения различают: информативную рекламу, убеждающую рекламу, напоминающую рекламу.

Информативная реклама доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный вид рекламы – убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. И, наконец, напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени концентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения.

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара – туристского продукта, а именно:

– неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши.);

– неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей.

Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

– комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны.

– броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса;

– неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения.

Телевизионная реклама.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь
в виду следующее:

Ø главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

Ø привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

Ø телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать,
а помогала сразу воспринять ее суть;

Ø не надо многословия – каждое слово должно работать.

Радиореклама.

Особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания. Радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

Ø добиваться, чтобы объявление включало воображение слушателей;

Ø сопровождать рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;

Ø лаконично и ясно выражать рекламную идею;

Ø использовать приемы, позволяющие сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключиться на другую программу.

Особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Реклама в прессе.

Особенность прессы – оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, порой низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы
к ее созданию и размещению:

Ø необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

Ø фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

Ø хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;

Ø доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: