Политика распределения

Отчёт

 

Производственная практика

 

Выполнил                                            

ст. гр. Р-08:                                                                                

Проверил

к.т.н., доцент                                                                                                                                          

 

 

 

Содержание

Введение…………………...………………………………………………………3

1Характеристика объекта исследования………………………………….4

1.1 Устав аптеки Добрый Доктор…………………………………….......4

1.2 Адрес Доброго Доктора……………………………………………….6

     1.3 Вид деятельности Добрый доктор………………………….. ……….6

2 Товарная политика………………………………………………….…...7

2.1Ассортимент…………………………………………………………….7

2.2 Политика распределения………………………………………………9

2.3 Политика продвижения……………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….14

 

Введение

Каждый из нас может войти в магазин, супермаркет, торговый центр и сделать покупку, но не каждый знает, как устроена вся внутренняя организационная система предприятия подобного типа. За счёт чего, и какими усилиями достигается главная экономическая цель - получение прибыли. 

    Цель моей работы: ознакомиться с уставом предприятия, его видом деятельности и товарной политикой.

         Для этого были поставлены следующие задачи:

1)Выяснить, что представляет устав фирмы.

2)Рассмотреть вид деятельности Сети аптек «Добрый Доктор».

3)Исследовать товарную политику. 

4)Познакомится с методами политики продвижения и распределения.

5) Изучить товарный ассортимент.

     Методы исследования - аналитический и диалектический.

Объект исследования: Сеть аптек «Добрый Доктор».

Предмет исследования: Товарная деятельность Сети аптек «Добрый Доктор».

 

         В своей работе я опиралась на труды Ф.Котлера «Основы маркетинга».

    Структура данного отчёта  выглядит следующим образом: содержание, введение, основная часть, состоящая из трёх основных разделов, каждый их которых имеет свои подразделы.

В первой главе предоставлена характеристика объекта исследования  –устав, адрес, вид деятельности. Во – второй главе идёт речь о товарной политике - расширение ассортимента, политика распределения и продвижения. Заключение.

                     

Характеристика объекта исследования

Устав Сети Аптек «Добрый Доктор»

Общие положения

Общество с ограниченной ответственностью «Добрый доктор» создано в 25 августа 2008 года соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.98 г. №14-ОРЗ, с последующими изменениями и дополнениями и Гражданским Кодексом РФ, именуемое в дальнейшем «общество», является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и руководствуется при этом действующим законодательством РФ, Уставом и учредительным договором.

Учредителями общества являются:

Информация не распростроняется

    Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Общество может заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. В соответствии с законодательством РФ, имущество общества, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а так же произведенное или приобретённое в процессе его деятельности принадлежит ему на правах собственности.

    Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском и английском языках, фирменный знак, расчётный счёт и другие счета в банке.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

    Общество не несёт ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, равно как и Российская Федерация, Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по его обязательствам.

Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Участники общества, внесённые вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в делах не внесённой части стоимости их вкладов.

    Общество не отвечает по обязательствам участников.

    Фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит».

    Краткое наименование на русском языке: Сеть аптек «Добрый Доктор».

Место нахождения общества:

     Адрес исполнительного органа Общества:

 

 

Адрес

 

 

Вид деятельности

Основными видами деятельности Общества являются: Аптечный ритейлер.

Если для осуществления деятельности необходима лицензия, Общество получает её в установленном порядке.

 

 

Товарная политика

Ассортимент

 

 

Товарный ассортимент -   группа товаров, тесно связанных между  собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же группы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Расширение ассортимента фирмы производиться двумя способами, такими как: Наращивания и насыщения.

Насыщение товарного ассортимента может происходить за счёт добавления новых изделий в существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента:

 1)Стремление получить дополнительные прибыли

2)Попытка удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте.

3) Стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности.

4)Попытки стать ведущей фирмой исчерпывающим ассортиментом.

5)Стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

 

Наращивание бывает трёх типов: наращивание вниз, вверх и двустороннее наращивание.

Наращивание вниз- фирма, находящаяся в верхнем эшелоне рынка в последствии расширяют свой ассортимент, что бы захватить нижестоящие эшелоны, с целью сдерживания конкурентов, наступление на них и или проникновение в наиболее растущие сегменты рынка.

Наращивание вверх - речь идёт о фирмах, действующих в нижних эшелонах, которые хотят проникнуть в вышележащие, из-за более высоких темпов  роста и прибыли. Но эта операция довольно рискованная, из-за наличия числа более сильных конкурентов в верхних эшелонах, убеждения потенциального покупателя в товарах высокого качества нового производителя, а также квалификации  рабочего персонала.

Двустороннее наращивание - пребывание в среднем эшелоне и наращивание вверх и вниз одновременно. Выпуск товаров такого же качества как у конкурента с такой же, а то и ниже ценой. Это позволит устранить конкурента  на эшелоне, стоящем ниже, а вышестоящем более высокого качества, но по той же цене, что и у фирмы соперника.

Эти способы относятся больше к фирме-производителю, но в нашем случае если провести параллель  мы увидим двусторонне наращивание т.к в супермаркете «Солнечный» присутствуют как товары более высокого так и более среднего качества, с более высокими и более низкими ценами. А значит, что расширение идет в две стороны. Покупатель может выбрать товар ЛУЧШЕГО качества ПО ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ, что и в соседнем магазине.

              Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателем конкретным продавцом.

Товарная номенклатура аптеки «Добрый Доктор» входят товары ассортиментных групп: Фармацевтические и парафармацевтические

 

 

            

Политика распределения

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремиться сформировать собственный канал распределения. 

Канал распределения - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

    Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

    Каналы бывают: нулевого уровня (канал прямого маркетинга), одноуровневый канал, двухуровневый, трёхуровневый.

    Нулевой канал – производитель передаёт товар непосредственно потребителю (торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.)

    Одноуровневый канал –один посредник. Потребительский рынок –розничный торговец. Рынок промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

    Двухуровневый канал- два посредника. Потребительский рынок – оптовый и розничный торговцы, а на рынках промышленного назначения промышленный дистрибьютор и дилеры.

    Трёхуровневый канал – включает трёх посредников. Между оптовым и розничным торговцами стоит мелкий оптовик.

    В нашем случае канал имеет одноуровневый и двухуровневый каналы.

Сеть Аптек «Добрый Доктор» производит сотрудничество с такими производителями и дистрибьюторами  как:

Протек, СИА Интернешенл, ВАГА, Катрен, HEROFARM, Nestle. Pfzer и др.

        Доставка товара осуществляется автомобильным видом транспорта. Храниться на складе.

        

 

Политика продвижения

        

В    своей работе для улучшения товарной деятельности Сеть аптек «Добрый Доктор» использует 7 основных   способов политики продвижения, такие как: маркетинг, реклама, связи с общественностью, мерчандайзинг, партизанский маркетинг, тренинги по продажам и стимулирование персонала, сеилз промоушен. На каждом из них мы остановимся подробнее.

    Реклама -  неличная форма коммуникации, осуществляемых через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником   финансирования. 

    Формы рекламы могут принимать различные черты:

1)Общественный характер т.к. реклама – общественная форма коммуникации.

2)Способность  к    увещеванию. Даёт возможность покупателю

 получать и сравнивать обращения между собой разных конкурентов, из рекламы, проводимой продавцом, которая является своего рода положительным свидетельством его величины, популярности и преуспевания.

    3)Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления компании и её товаров.

4) Обезличенность. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии 

(рубричная реклама),  для объявлении о распродаже по сниженным ценам

(реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

    Так же реклама бывает: информативной, увещательной, сравнительная, напоминающей и подкрепляющей.

    Информативная – информирует, увещательная -  убеждает в полезности товара, сравнительная - стремиться утвердить преимущества одной марки за счёт конкретного сравнения с другой маркой в рамках данного товарного класса, подкрепляющая - убедить покупателя в правильности сделанного выбора.

    В сети Аптек Добрый Доктор используется: информативная, увещательная, подкрепляющая реклама с помощью местного радио, телевиденья, газет, баннеров, наружных экспозиций (щиты, плакаты, вывески), сувениров (календарики,пакеты.)

    Второй по значимости способ политики продвижения- стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта – использование многообразных средств  стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/ или усилить ответную реакцию рынка.

    К средствам стимулирования сбыта прибегают большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово- промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.

    Типы стимулирования:

Стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации.)

    Стимулирование сферы торговли (зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы)

    Стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов.)

    Сети Аптек Добрый Доктор в своей работе использует все вышеперечисленные три типа стимулирования и детям 1-го июня за счет супермаркета.  

    Купоны со скидкой 5 % покупателям, которые приобрели товар на сумму более двух тысяч рублей.

    Проведение розыгрыша призов и лотереи.

 

 

Заключение

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникации не должно быть абсолютно ничего случайного. Только тщательная продуманность, и организация каждого из отдельных компонентов фирмы дает ощутимый результат в виде прибыли в целом.

Разработка индивидуальной торговой политики, которая включает в себя  способы расширения ассортимента, политику распределения с каналами распределения, политику продвижения с помощью рекламных средств и стимулирования сбыта.

В данном случае Сеть Аптек Добрый Доктор, которая сотрудничает с такими производителями как: Протек, СИА Интернешенл, ВАГА, Катрен, HEROFARM, Nestle. Pfzer и др.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: