Стратегическая позиция проекта

Для того, чтобы определить стратегическую позицию завода при внедрении проекта по производству медной катанки, нужно использовать матрицу Мак Кинзи. Планируемый выпуск – 50 т/тн в год.

Основными конкурентами в производстве медной катанки являются: СП “Казкат” г. Джезказган, объем производства 50 т/тн в год; Балхашский металлургический комбинат, объем производства 30 т/тн в год.; ПО “Уралэлектромедь”, объем производства 225 т/тн в год. Определим притягательность рынка, см. табл. 9.

По данным табл. 9, 10, 11 строим матрицу Мак Кинзи (рис.6).

При внедрении предлагаемой стратегии завод будет находится в предпочтительной позиции. Конкуренты будут проигрывать в следующем:

СП “Казкат” – в цене, в соблюдении сорков, в качестве;

БМК – во всех показателях из-за устаревшего оборудования (средний возраст 15-20 лет);

ПО “Уралэлектромедь” – в соблюдении сроков поставки и сбытовой сети.

Такие выводы сделаны на основании проектных данных. Цена по проекту уступают только 3 конкуренту из=за их экономики на большом объеме производства.

На заводе внедрена хорошая система управления качества, что позволяет предположить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительное соблюдение сроков поставки.

При разработке стратегии были найдены конкретные потребители уже готовые давать заказы на продукцию заводу, поэтому можно говорить о неплохой сети сбыта.

Таким образом, делаем вывод о необходимости внедрения стратегии производства непрерывного литья и прокатки медной и алюминиевой катанки на заводе “Центролит”, поскольку существуют объективные предпосылки создания нового производства.

Ключевыми факторами, отличающими завод “Цнтролит” в соей отрасли, являются: производительные кадры, имеющие многолетний опыт работы; сильная мотивация руководства и коллектива завода в достижении цели проекта; качество продукции – организация современного технологического производства; видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта; репутация марки фирмы; ориентация на покупателя, его запросы и пожелания; Четкое определение свойств продукта – для реализации выбрана современная технология, не имеющая аналогов у ближайших соседей; компетентность в хозяйственной области; участие в рынке для данного ассортимента продукции в настоящее время составляет почти 100%; ориентация на сокращение издержек; способность приспособления к изменению рыночных условий. Завод способен осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от предшествующей деятельности и реализации продукции, выпущенной в рамках настоящего проекта.

В дополнение к вышесказанному у завода имеются следующие преимущества: имеется производственный корпус, который удовлетворяет условиям планируемого производства; уже существуют внутренние транспортные коммуникации (автомобильные и железнодорожные), что полностью обеспечивает непрерывное транспортное обслуживание производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: