В четвертом разделе требуется определить общий парк () и рабочий парк () для перевозки СПГ в заданном объеме и показатели их работы с учетом загрузки подвижного состава в обратном рейсе:
, [7] стр. 10
где - коэффициент, учитывающий нахождение части вагонов в ремонте = 0,15.
Норма рабочего парка рассчитывается для каждого рода ПС произведением плана суточной погрузки и оборота единицы ПС:
, [7] стр. 10
, [7] стр. 10
, [7] стр. 10
Где - оборот единицы ПС (время цикла между одноименными операциями, производимыми с единицей ПС):
, [7] стр. 10
где Lоб – протяженность обратного рейса;
Тто = 1сут – продолжительность технического обслуживания в пункте оборота.
Мясо замороженное:
сут.
Овощи свежие:
сут.
Фрукты
сут.
Ягоды:
сут.
Консервы:
сут.
Картофель:
сут.
Виноградное вино:
сут.
Рассчитываем план суточной погрузки для каждого рода ПС:
5-вагонная секция БМЗ
ваг.
АРВ
ваг.
Крытый вагон
ваг.
Рабочий парк каждого рода ПС:
5-вагонная секция БМЗ
ваг.
АРВ
ваг.
Крытый вагон
ваг.
Затем рассчитываем рабочий парк вагонов:
ваг.
И тогда общий парк вагонов будет составлять:
ваг.
Груженые и порожние обратные вагонопотоки по роду ПС определяются по пропорции плановых прямого и обратного грузопотоков. Прямой плановый грузопоток () рассчитан в табл. 7. Ему соответствует прямой груженый вагонопоток (табл.8). В обратном направлении часть ПС следует в груженом состоянии (), другая часть в порожнем (). Размер первой части зависит от обратного планового грузопотока, который можно определить с помощью усредненного коэффициента неравномерности :
. [7] стр. 11
.
Тогда план обратного грузопотока составит
, [7] стр.11
где - заданный обратный грузопоток (табл.1).
т.
Тонно-километры годового грузопотока СПГ с учетом неравномерности перевозок являются основным количественным показателем работы парка:
. [7] стр.11
И тогда:
тыс. т км.
Статическая нагрузка вагона – среднее количество груза, приходящееся на один погруженный вагон:
. [7] стр.11
т.
Динамическая нагрузка – среднее количество тонно-километровой работы, приходящееся на один вагоно-километр пробега вагона:
,[7] стр.11
где - пробег всех груженных и порожних вагонов соответственно:
,[7] стр.11
. [7] стр.11
Значит:
ваг-км.
ваг-км.
И тогда динамическая нагрузка будет равна:
т-км.
Производительность вагона – средний грузооборот, приходящийся на один вагон рабочего парка:
. [7] стр. 12
И тогда:
т/год.
Коэффициент порожнего пробега по отношению к общему показывает долю порожнего пробега в общем пробеге вагонов:
. [7] стр. 12
И поэтому:
.