В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а акт о приемке материалов применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Так, 11.07.2005 от ОАО «Лес-Индустрия» были оприходованы доски полуобрезные. По данным товаротранспортной накладной поступило 100 м3 доски на общую сумму 300000 руб. (стоимость одного кубометра – 3000 руб.). При приемке кладовщиком ООО «Альтаир» поступивших досок было выявлено, что фактическое их количество составило 95 м3, а значит недостача в суммовом выражении составила 15000 руб. Приказом руководителя ОАО «Лес-Индустрия» была создана комиссия по приемке материалов (приложение 4), которая должна была подтвердить фактически количество поступивших досок. В состав комиссии входили:
Гл.бухгалтер Иванова Т.А.
Зав.складом Петров И.Т.
Представитель от ОАО «Лес-Индустрия» - бухгалтер Аносова Л.Р.
Также присутствовал кладовщик ООО «Альтаир» Земцов И.И.
После контрольного пересчета поступивших материалов, комиссией был составлен акт о приемке материалов № 2 (приложение 7) в двух экземпляров.
После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) переданы: один экземпляр - в бухгалтерию ООО «Альтаир» для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения для направления претензионного письма ОАО «Лес-Индустрия».
В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а накладная на отпуск материалов на сторону применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.
05.03.05 начальник цеха переработки доски Борисенко Т.Е., направил в бухгалтерию ООО «Альтаир» требование о выдаче доску п/о и прочих материалов со склада предприятия на общую сумму 26000 руб. Директор дал письменное разрешение на выдачу доски, на основании чего бухгалтер Общества выписал накладную на отпуск материалов на сторону № 18 (приложение 5) и передал второй экземпляр кладовщику, который, в свою очередь, выдал доску и другие материалы на общую сумму 26000 руб. Борисенко Т.Е.
Журнал учета товарно - материальных ценностей сданных на хранение применяется для учета товарно - материальных ценностей, сданных на хранение.
На оказанные транспортные услуги, тепло и электроснабжению, водоснабжению оказывающие данные услуги предприятия предоставляют счета-фактуры. Например, при транспортировке доски с привлечением транспортной организации, 11.03.05 АТП-14 была предъявлена счет-фактура № 188 для оплаты своих услуг. В счет-фактуре отражена стоимость транспортировки одного километра – 7 руб. и общая сумма к оплате из расчета: 50 * 7 = 350 руб. В графе НДС – начислена сумма НДС по ставке 18% - 63 руб. Итого сумма к оплате составила 413 руб. (приложение 6)
21.03.05 ОАО «Москваэнерго» выставлены счет-фактуры на оплату тепло и электроэнергии. Стоимость электроэнергии рассчитана исходя из тарифа, установленного для предприятий за 1КВ. Было использовано 1774 Кв электроэнергии по цене за 1Кв 1,56 руб. (с учетом НДС). Сумма к оплате составила 2767,44 руб.
Теплоэнергия рассчитана в соответствии с установленными тарифами исходя из площади отапливаемых помещений. Сумма к оплате составила – 5540 руб., что нашло отражение в счет-фактуре № 551.
На оплату арендных платежей ежемесячно предъявляются счета-фактуры от ОАО «Жилсервис», являющегося арендодателем подсобного помещения ООО «Альтаир».
Так, 24.03.04 ОАО «Жилсервис» предъявил для оплаты аренды счет-фактуру № 556/7 ООО «Альтаир» на сумму 1250 руб., с выделением суммы НДС – 18% (190 руб.) и указанием адреса сдаваемого в аренду помещения.
Что касается трудовых затрат выпуска продукции, первичными документами здесь являются приказы о принятии на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска. По данным этих документов составляются личная карточка и лицевой счет (приложение 7). По данным табеля (приложение 8) производится начисление зарплаты в расчетной ведомости предприятия и составление платежной ведомости, которая является основанием для выдачи денег из кассы.
Синтетический и аналитический учет затрат по выпуску готовой продукции на ООО «Альтаир» ведется при помощи счета 20 «основное производство» - для учета затрат по выпуску готовой продукции, 25,26 – по учету накладных расходов. В конце каждого отчетного периода накладные расходы распределяются пропорционально фактическому объему выпущенной продукции.
Основные бух. записи по учету затрат на выпуск готовой продукции представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Бухгалтерские записи по учету затрат на производство продукции ООО «Альтаир» за ноябрь 2005 года
| №пп | Содержание операции | Первичный документ | Сумма, руб. | Корр. Счетов | |
| Дт | Кт | ||||
| 1 | Списаны материалы на производство изделий из пластмассы | Лимитно-заборная карта № 18 от 11.11.05 | 150000 | 20/2 | 10 |
| 2 | Начислена зарплата труда работников производства пластмасс с ЕСН | Расчетно-платежная ведомость № 10 от 10.11.05 | 94500 | 20/2 | 70,69 |
| 3 | Отнесены на себестоимость расходы по подписке журналов и газет для работников цеха по производству пластмасс | Справка бухгалтерии № 40 от 15.11.05 | 15000 | 20/2 | 97 |
| 4 | Начислено за освещение и отопление, водоснабжение цеха по производству спирта | Сч-ф № 40 от 22.11.05 | 58790 | 20/2 | 76 |
| 5 | Начислена амортизация основных ср-в используемых в цехе по производству спирта | Расчет амортизации | 66500 | 20/2 | 02 |
По окончании отчетного периода составляется отчетность.
Аналитический учет затрат основного производства ведут в производственном отчете по следующей номенклатуре статей затрат:
1.”Оплата труда с отчислениями на социальные нужды”
2.”Основные материалы ”
3.” Содержание основных средств”, в т.ч.
а) нефтепродукты
б) ремонт основных средств
4.”Работы и услуги”
5.”Организация производства и управления”
6. “Прочие затраты”
7. “Страховые платежи”
8.”Брак в производстве"
Основным регистром учета затрат на производство готовой продукции на ООО «Альтаир» является журнал-ордер № 10 и ведомости № 12,15,16.






