Сущность и принципы управления расходов на продажу

Расходы, связанные с продажей продукции, называются коммерче­скими (расходами на продажу). Они являются самостоятельной статьей при калькулировании полной себестоимости продукции. В деятельности торговых организаций все расходы имеют коммер­ческий характер.

В состав коммерческих расходов включаются следующие их виды:

· расходы на организацию маркетинговых исследований;

· расходы на тару и упаковку на складах готовой продукции;

·  расходы на транспортировку продукции (при установлении отпускной цены франко-станция назначения), включая услуги транспортно-экспедиционных организаций;

· комиссионные сборы, уплачиваемые торговым, сбытовым организациям при продаже продукции на условиях комиссии;

· расходы на рекламу;

· прочие.

Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В течение месяца по дебету счета собираются разные виды расходов (кредит счетов, соответствующих их видам), а в кон­це месяца они списываются (распределяются) согласно порядку, принятому в учетной политике предприятия.

Предприятие может выбрать один из вариантов списания рас­ходов на продажу:

1) списание общей суммой на уменьшение финансового ре­зультата от продажи продукции, т.е. в качестве расходов периода;

2) включение в себестоимость проданной продукции их доли, исчисленной расчетным путем.

При первом варианте коммерческие расходы декапитализиру­ются в полной сумме в конце отчетного периода, что отражается за­писью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу».

Второй вариантоснован на включении коммерческих расходов в себестоимость продукции с последующим их распределением ме­жду готовой и проданной продукцией.

Первый вариант учетной политики преобладает в практике ра­боты предприятий при составлении финансовой отчетности. МСФО 2 «Запасы» содержит норму, согласно которой предполага­ется обязательная декапитализация расходов на продажу. [10.с,268]

В управленческом учете получает все большее распространение второй вариант, Т.е. включение расходов на продажу в себестои­мость продукции в промышленности или товаров - в торговле. Полученная информация может использоваться для управления ассортиментом или для определения прибыльности покупателей. В связи с этим можно выделить в составе коммерческих расходов прямыеи косвенные(по способу включения в себестоимость про­дукции или товаров). Чаще всего к прямым относятся расходы на упаковку и транспортировку. Прямые расходы включаются в себе­стоимость проданной продукции на основании первичных доку­ментов (требований, накладных). Способы распределения косвен­ных коммерческих расходов устанавливаются в зависимости от це­левого использования информации о себестоимости продукции и товаров, а также ключевого принципа управленческого учета ­критерия эффективности. Если необходима максимально точная информация о распределении расходов на продажу по продуктам или покупателям, то внедряются инструменты системы калькули­рования «АВ-костинг». Если для обоснования управленческих ре­шений достаточно приблизительной информации о себестоимо­сти, то расходы на продажу могут распределяться между объектами калькулирования пропорционально либо объему продукции в на­туральном выражении, либо производственной себестоимости. [8.с,256]

 

Краткая организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения

 

       Изучаемое предприятие – Краснозерское районное потребительское общество, зарегистрировано Решением Краснозерского районного Совета народных депутатов, № 9 от 10 февраля 1992 года.

Местонахождение предприятия – Российская Федерация, Новосибирскаяобласть, Краснозерский район, рабочий поселок Краснозерское, улица Октябрьская, 49.

Целью деятельности Общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков в товарах и услугах, развитие кооперативной демократии, пропаганды кооперативного движения, проведение работы по вовлечению населения в пайщики. Деятельность предприятия утверждается уставом о потребительском обществе.

Бухгалтерский учет РайПо осуществляется на основе общепринятых правил, которые отражаются в постановление об учетной политике Краснозерского РайПо.

 

 

Таблица 1.1

№ п/п Показатели Ед.измер. 2007г 2008г
1 Численность обслуживаемого населения Тыс. чел. 31,7 31,7
2 В % к общему населению района % 82,5 82,5
3 Общая численность работников в т.ч. чел 296 336
4 Торговля чел 213 247
5 Общепит чел 50 53
6 Промышленность чел    
7 Заготовки   чел 1 1
8 Рынок чел    
9 Транспорт чел 32 35
10 Количество предприятий, всего ед. 6 5
11 в т.ч. РайПо (6 предприятий)   1 1
12 Потребительское общество «Общепит»   1 1
13 Потребительское общество «Центральное»   1 1
14 ООО «Продовольственный торг»   1   1     
15 ООО «Промышленный торг»   1 1
16 ООО «Производственный комбинат»   1  

 

 

Таблица 1.2

 

Материально-техническая база Краснозерского РайПо

№ п/п Показатели Ед. измер. 2007г. 2008г.
1 Магазины, всего шт 49 53
  в т.ч. село шт 44 47
2 Торговая площадь кв.м. 3970 4729,6
3 Предприятия общественного питания, всего ед 10 10

 

Таблица 1.3

Основные показатели хозяйственной деятельности

Краснозерского РайПо

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

2007г.

2008г.

Темп роста

в сумме в %
1 Оборот розничной торговли и ОП Тыс.руб. 165665 250660 84995 151,3
  в т.ч. торговля Тыс.руб. 151360 236936 85576 156,5
  Общественное питание Тыс.руб. 11305 13724 2419 121,4
  выработано продукции ОП Тыс.руб. 9890 11980 2090 121,1
2 Выработано Общепитом          
  Хлеб и х/бул. Тонн 45,7 54 8,3 118,1
  кондитерские Тонн 39 45,9 6,9 117,7
  п/фабрикаты Тыс.руб. 722,8 884,6 161,8 122,3
  Кулинарные изделия   2117,3 2542 424,7 120
3 Товарные запасы Тыс.руб. 37750 44854 7104 +7104
4 Уд. вес в общем обороте          
  -продовольственных товаров % 63,6 63,9 +0,3 Х
  -непроизводственных товаров % 36,4 36,1 -0,3 Х
5 Обьем закупок с/х продуктов и сырья Тыс.руб. 1353,4 1613,2 259,8 119,1
6 Среднемесячная з/плата на 1 чел. Всего: руб. 4437 6662 2225 150,15
  В т.ч. торговля   4639 6890 2251 148,52
  о/питание   3451 4545 1094 131,70
             
7 Прибыль (убыток) Всего: Тыс.руб. 4193 6808 2615 Х
  В т.ч. РайПо Тыс.руб. 1626 4139 2513 Х
  ПО «Центральное» Тыс.руб. 533 720 187 Х
  ПО «Общепит» Тыс.руб. 261 204 -57 Х
  ООО «Промторг» Тыс.руб. 1453 1505 52 Х
  ООО «Продторг» Тыс.руб. 320 240 -80 Х

 

Организация управленческого учета расходов на продажу товаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: