Стратегия и политика патентования

 

Техническое и экономическое развитие в мире опирается на новые и конкурентоспособные продукты. Последние можно классифицировать по значимости на различных уровнях сложности и по различным секторам экономики, от высоких технологий до обычных продуктов повседневного спроса. Некоторые получили международное признание, в то время как другие пользуются спросом в своем регионе или стране. Техника и изобретения способствуют общему благосостоянию, играют важную роль в производстве услуг. В большинстве отраслей права на интеллектуальную собственность, особенно патенты и их использование, имеют ключевое значение в разработке и организации производства новых продуктов. Предприятия должны иметь стратегию интеллектуальной собственности как составляющую корпоративного планирования и стратегии.

Стратегия интеллектуальной собственности определяет принципы, которым должны служить права на интеллектуальную собственность, а также способы управления патентованием и другими делами, связанными с интеллектуальной собственностью, внутри предприятия. Целью политики патентования является поддержка деловой деятельности предприятия. Пренебрежение делами патентования создает угрозу развитию предприятия в мире растущего международного бизнеса.

Политика патентования и интеллектуальной собственности предприятия среди прочего должна включать определение прав на интеллектуальную собственность, организацию корпоративной деятельности по охране прав на интеллектуальную собственность (или просто патентование), создание и приобретение изобретений и доступных источников, инструкции по получению и поддержке соответствующей патентной охраны, инструкции по приобретению, отслеживанию и другой работе с патентной информацией, охране патентов предприятия, политики лицензирования и опубликования. Корпоративные политики патентования можно разделить, например, на политики менее важные и политики большого значения, агрессивные политики патентования предприятий, действующих на международных рынках, и политики патентования, которым следуют предприятия, занимающиеся коммерческой эксплуатацией прав интеллектуальной собственности или передачей технологий. Ниже приведена классификация политик патентования различного вида предприятий:

1. Создайте портфель патентов, соответствующий сфере вашей деятельности и ее техническому уровню, и используйте его в бизнесе.

2. Уважайте патенты и права на интеллектуальную собственность других лиц и избегайте их нарушения.

3. Укрепляйте и охраняйте собственные права на интеллектуальную собственность.

4. Вступайте в свободные соглашения по взаимному лицензированию и (или) найдите союзников.

Даже простая политика патентования жизненно необходима для небольших компаний, так как бизнес часто базируется лишь на нескольких ключевых продуктах.

Патент дает изобретателю право решать судьбу своего изобретения. Изобретатель может производить и продавать свой продукт сам или передать свои права кому-то еще. А товарный знак – это придуманное название, присваиваемое предприятием производимому продукту (продуктам), чтобы отличить их от товаров других производителей. Международное признание прав также является общим мерилом прав интеллектуальной собственности. Все международные права на интеллектуальную собственность являются предметом международных соглашений.

Предоставляемая интеллектуальной собственности правовая охрана имеет для владельца коммерческое значение, поскольку он может, например, предотвратить получение другими предприятиями прибыли от его интеллектуальной собственности. Предприятиям (производственным, торговым и пр.) для их продуктов на самом деле необходимо название или знак, чтобы потребители могли различать их среди других продуктов. Аналогично, изобретатель должен защитить исключительное право на свое изобретение, патент, чтобы никто другой не смог использовать это изобретение для своего бизнеса.

Изобретение может стать плодом работы индивидуума, исследовательской группы, служащего корпорации или группы разработки продукта. В общем случае индивидуум владеет своим изобретением персонально, тогда как корпорация (юридическое лицо) обладает изобретением, сделанным ее служащим, если оно относится к бизнесу работодателя. Кто обладает изобретениями университетских исследователей, зависит от страны, но часто изобретения являются собственностью университета. Как бы там ни было, но изобретения всегда делаются людьми.

Успешные предприятия умеют вкладывать деньги в исследования и разработки. Несмотря на то, что индивидуумы, а также малые и средние предприятия испытывают недостаток ресурсов, ноу-хау и инновации все же могут привести к изобретениям и патентам. Результата очевиден – это новые продукты, повышение конкурентоспособности и успех на рынке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: