Новаторская организация отличается следующими характеристиками:
1. Стратегии инноваций и интеллектуальной собственности выработаны и предприятие им следует.
2. Существует культура производства.
3. Созданы группы для решения задач.
4. Созданы условия для творчества.
5. Допускается возможность ошибки.
6. Творчество и инновации поощряются.
7. Активно создаются новые возможности.
Несмотря на то, что эти принципы и наблюдения относятся в основном к оценке и стимулированию технических идей, изобретений и инноваций, во многих случаях их также можно распространить и на другие инновации и идеи, связанные с бизнесом.
Новаторство и творчество – отличные качества и людей и бизнеса. Однако изобретение нуждается в среде для разработки – предприятии. Навыки корпоративного управления часто играют ключевую роль в успешной разработке продукта. Оценивая конкурентоспособность и вероятность успеха в бизнесе, особенно новом, следует сосредоточить внимание на следующих факторах:
|
|
1. Управление, предпринимательство и обязательство.
2. Спрос на продукты, условия рынка и возможности роста производства.
3. Патенты и новаторские продукты, ресурсы разработки, качество и значимость патентов, а также возможности роста производства.
4. Всесторонний охват.
5. Финансовая и деловая деятельность.
Эти оценка и этапы планирования бизнеса имеют целью определение реальных условий, в которых придется работать, и шансов на успех для данных начинаний.
Шансы нового продукта следует анализировать с точки зрения бизнеса, находя и взвешивая ответы на следующие вопросы:
1. Кто ваши заказчики и каковы ваш каналы сбыта?
2. Анализ доходности внушает оптимизм?
3. Насколько важен этот продукт для вашего бизнеса и престижа?
4. Есть ли у вас необходимые интеллектуальные и экономические ресурсы для разработки продукта?
5. Как повлияет продукт на вашу деятельность и общий доход?
Непрерывная оценка коммерческого потенциала продукта на протяжении процесса разработки имеет решающее значение. Значение мероприятий по маркетингу и коммерциализации возрастает по мере приближения проекта к этапу организации производства. Сама по себе идея бизнеса обычно оценивается в свете факторов, как внешних по отношению к организации, так и внутренних.
Заключение
Несмотря на множество этапов разработки и трудностей, продукты, порождаемые изобретениями, и связанные с ними права на интеллектуальную собственность, имеют большое влияние на деятельность и конкурентоспособность предприятия, его успешность, развитие и количество рабочих мест. Предприятия должны обеспечивать генерацию идей, приобретение и разработку новых продуктов на регулярной основе и на долгосрочную перспективу, а не только, когда начнут накапливаться проблемы.
|
|
Наконец, возможно, самый серьезный инструмент конкуренции последнего десятилетия – это выбор времени: вы должны выйти на рынок в нужный момент и с нужными продуктами. Благодаря современным средствам связи и расширяющейся международной кооперации, сбор и эффективное использование информации сейчас важнее, чем когда бы то ни было.
Список использованной литературы
1. Конституция Республики Казахстан;
2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть);
3. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года "Об авторском праве и смежных правах";
4. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";
5. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427 "Патентный закон";
6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 422-I "Об охране селекционных достижений";
7. Закон Республики Казахстан от 29 июня 2001 года № 217 "О правовой охране топологий интегральных микросхем";
8. Багов В.П. и др. Управление интеллектуальным капиталом: Учебное пособие. — М.: ИД «Камерон», 2006.
9. Елисеев А.Н. Институциональный анализ интеллектуальной собственности: Учебное пособие. — М.: Инфра-М., 2005.
10. Судариков С.А. Экономика и интеллектуальная собственность. — М.: ИДУЛ, 2005.
11. Цыганов В.В. Интеллектуальное предприятие: механизм овладения капиталом и властью. — М.: Университетская книга, 2004.
12. Чурин Н.Ф. Интеллектуальная промышленная собственность в структуре мировой экономики. — М.: Экономистъ, 2005.