V D. Роль государственного и частного секторов в управлении земельными ресурсами

За последнее десятилетие произошли изменения роли государственного и частного секторов в управлении земельными ресурсами. Хорошее практическое решение будет признавать, что партнерство и сотрудничество государственного и частного секторов должно:

22

 

• позволить каждой стороне партнерства сосредоточиться на своей конкретной части общих задач, при этом в основном государственный сектор руководит и контролирует деятельность учреждений государственного и частного секторов, выполняющих практические работы;

 

• избегать нежелательной конкуренции между государственным и частным секторами;

 

• усилить деловую активность и организационные структуры;

 

• лучше реагировать на потребности общества в более хороших, быстрых и новых услугах;

 

• обеспечивать, чтобы были доступны достаточные трудовые, материальные и финансовые ресурсы;

 

• создавать возможности для введения новшеств партнерством государственного и частного секторов, которое сочетает творческие возможности и гибкость с ответственностью и надежностью.

 

V E. Оплата управления земельными ресурсами

Все более необходимо, чтобы органы управления земельными ресурсами покрывали свои эксплуатационные затраты за счет продажи товаров и услуг. Хорошее практическое решение будет признавать, что орган управления земельными ресурсами должен:

 

• покрывать большинство, если не все эксплуатационные затраты;

 

• получить возможность влиять на свой собственный доход через активный маркетинг своих услуг и соответственно устанавливать для себя количество персонала;

 

• получить возможность заимствовать деньги на официальном рынке для того, чтобы вкладывать их в модернизацию;

 

• создать самостоятельную систему бухгалтерского учета;

 

• получить возможность устанавливать собственный уровень оплаты персонала с учетом общенационального уровня и принимать решения по собственной внутренней организации, включая выбор мест для создания отделений;

 

• иметь профессиональную организационную структуру и административную коллегию;

 

• обеспечивать подготовку руководящих кадров старшего уровня, чтобы обеспечить высшее качество работы.

 

V F. Электронная коммерция

Произошло развитие электронной коммерции, которая привела к растущему спросу на быстрый доступ к нужной и верной информации как стратегическому ресурсу. Хорошее практическое решение будет признавать, что:

 

• система управления земельными ресурсами должна быть ориентирована на потребителей, имеющих полное доверие к системе. Следует проводить мониторинг того, как удовлетворяются потребности клиентов;

 

• принцип “одного окна” помогает потребителям; в случае если невозможно организовать один пункт доступа, должно быть минимизировано количество отдельных запросов, которые приходится делать;

 

• должны быть определены ясные национальные политика и стратегия для электронной коммерции;

 

23

 

• ведомства должны исследовать возможности, созданные партнерством с частным сектором, чтобы охватить больше сегментов рынка.

 

V G. Управление информацией о земле

Один из главных компонентов управления земельными ресурсами относится к управлению информацией, связанной с землей. Хорошее практическое решение будет признавать, что при развитии информационных услуг применительно к данным о земле:

 

• должно быть обращено внимание на политические вопросы, связанные с информацией, а также на технические стандарты;

 

• следует сосредоточиться на возможности взаимодействия, чтобы можно было обслужить потребности различных клиентов с различными действующими системами;

 

• должны быть видны выгоды для клиентов как результат изменений;

 

• наблюдается растущий потребительский спрос на международное сотрудничество, которое будет подталкивать страны к внедрению совместимых систем управления земельными ресурсами;

 

• при работе с другими национальными и международными организациями нужно осторожно обращаться с терминологией. Проекты, такие как Европейская земельно-информационная служба (European Land Information Service, EULIS), помогают достигать общего понимания.

 

VI. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

В этой главе управление земельными ресурсами рассматривается с точки зрения руководства.

VI A. Организационные вопросы учреждений сферы управления земельными ресурсами

В настоящее время многие организации сферы управления земельными ресурсами работают на коммерческой основе и стали ориентироваться на рынок. Хорошее практическое решение будет признавать, что учреждения сферы управления земельными ресурсами должны:

 

• разработать бизнес-план, который определяет их роль и возможности;

 

• вновь проанализировать то, как они оказывают услуги своим клиентам через централизованное либо децентрализованное распределение товаров и услуг;

 

• найти источники финансирования своей деятельности, чтобы они могли стать хозрасчетными в соответствии с постановлениями и политикой правительства;

 

• провести целенаправленное изучение выявленных проблем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: