F. Выгоды от эффективной системы управления земельными ресурсами

Создание эффективных и долговечных систем управления земельными ресурсами требует долгосрочных инвестиций и постоянной поддержки. Хотя и дорого вести учет земель и поддерживать его в актуальном состоянии, эффективная система управления земельными ресурсами дает много выгод. Говоря просто, защищенный правовой титул и эффективный земельный рынок имеют результатом больше кредитов и инвестиций,

35

которые приводят к более высокой производительности и экономическому росту и, следовательно, к более высоким доходам и снижению уровня бедности. (См.: Декларация ЕЭК ООН о социальных и экономических выгодах от эффективного управления земельными ресурсами).

Современный кадастр не связан главным образом с обобщенными данными, а связан, скорее, с детальной, пространственно привязанной информацией на уровне отдельного земельного участка. Как таковой он должен обслуживать потребности и человека, и общества в целом. Выгоды получаются в результате его применения к управлению активами, составлению документов по оформлению перехода прав на недвижимость, обеспечению кредитов, демографическому анализу, регулированию строительства, планированию чрезвычайных мер и управлению ими, оценке воздействия на окружающую среду, анализу сделок с жильем и рынка земель, правам собственности на землю и недвижимость, налогообложению земли и недвижимости, земельной реформе, статистическим данным для целей мониторинга, территориальному планированию, контролю и регулированию инвестиций в недвижимость, объектам связи, выбору мест под различные объекты, благоустройству и охране территорий. В частности, выгоды состоят в следующем:

1. Гарантия права собственности и его защита

Сбор учетных данных о земле и юридические процедуры, через которые необходимо пройти, чтобы поместить информацию о земле в реестры, должны обеспечивать формальную индивидуализацию, а в некоторых системах юридическое подтверждение права собственности. Государственные реестры должны содержать всю значимую юридическую информацию, позволяющую любому, кто просматривает систему, определить права третьих лиц, а также имя собственника земли.

2. Поддержка налогообложения земли и недвижимости

Налоги на землю и недвижимость являются потенциальным источником государственных доходов и часто собираются органами власти на местном уровне и используются для их финансирования. Многие из входных данных, необходимых для создания моделей массовой оценки, можно найти в кадастре и реестрах земель. Поскольку кадастр должен обеспечивать полный охват земель, могут быть включены все объекты недвижимости и ничто не должно быть пропущено.

3. Обеспечение гарантии кредита

Определенность права собственности и знание обо всех правах, которые существуют относительно земли, придают уверенность банкам и финансовым учреждениям, когда они предоставляют средства собственникам земли для вложения в новые проекты. Ипотечный залог земельной собственности является одним из способов получения капитала для вложения в улучшения. Собственники земли могут занять деньги на строительство или улучшение зданий и инфраструктуры, улучшение методов своей работы и устройства земли или создание новых производственных и коммерческих предприятий. Ипотечные банки нуждаются в современной информации о земле и недвижимости, чтобы иметь способность гарантировать ссуды.

4. Развитие земельных рынков и их мониторинг

Недорогие и надежные способы передачи прав на недвижимость позволяют тем, кто

36

совершает сделку с землей, сделать это быстро и уверенно, в то время как те, кто не хочет продавать свою землю, могут иметь свои права, которые защищены.

5. Охрана земельных ресурсов и поддержка мониторинга окружающей среды

Растущий интерес к сохранению и защите окружающей среды и обеспечению ее устойчивости имеет результатом все более сложные экологические нормы. Никто из собственников земли не имеет права загрязнять землю, так как это нарушает права третьих лиц и наносит ущерб будущим поколениям. Данные многоцелевого кадастра могут использоваться для учета охраняемых территорий и получения сведений об археологических памятниках и других территориях научного или культурного значения, которые могут нуждаться в защите. Кадастровые данные могут использоваться также при работах по оценке воздействия на окружающую среду.

6. Содействие землеустройству государственных земель

Во многих странах на землю, которой владеет государство в интересах общества, ведется плохая документация. Государству необходимо управлять своими основными фондами, обеспечивать их эффективное использование и заботиться о каждом кусочке так же, как это делает частное лицо. Система регистрации правового титула будет этому способствовать.

7. Сокращение количества земельных споров

Часто споры по поводу земли и ее границ имеют результатом дорогостоящие судебные тяжбы и могут привести к кризису закона и порядка. Суды и эксперты тратят много времени на решение этих вопросов. Многие земельные споры могут быть решены с помощью доступа к полной информации о земле.

8. Содействие земельной реформе в сельской местности

Раздача земли тем, кто ее не имеет, а также консолидация и перераспределение земель для более эффективного использования, – все это требует полного учета существующих прав собственности на землю и использования земли. Может потребоваться выплата компенсации тем, кто понесет потери в таком процессе, или деньги можно будет взять у тех, кто получит особые выгоды. Составление новых схем пространственного распределения земельной собственности для получения от земли большей производительности может быть эффективной только, если хорошо задокументированы существующие схемы.

9. Совершенствование городского планирования и развитие инфраструктуры

Городские районы нуждаются в реконструкции, планировании эффективного землепользования и контроле за использованием земель. Эффективная система управления земельными ресурсами должна сделать возможной интеграцию учетных данных о праве собственности на землю, ее стоимости и использовании с социологическими, экономическими и экологическими данными для обеспечения городского планирования. Новейшие крупномасштабные кадастровые планы дают основу, на базе которой могут разрабатываться, оцениваться и выполняться схемы развития.

10. Получение статистических данных

37

Данные, полученные при мониторинге прав собственности на землю, ее стоимости и использовании, могут помочь распределению ресурсов и использоваться для оценки выполнения программ развития. Как долгосрочное стратегическое планирование, так и краткосрочное оперативное управление нуждаются в данных для поддержки процесса принятия решений. В Великобритании (в Англии и Уэльсе) и многих других европейских странах регулярно представляются данные, отражающие динамику цен на дома; они используются для мониторинга активности земельного рынка и анализа инвестиций.

Хотя выгоды трудно определить количественно, они, тем не менее, реальны и граждан следует информировать об их существовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: