Глава 2. Характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва № 25 г.Омска»

Общие сведения об учреждении

 

Основы законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте» были приняты в 1993 году. Данный документ устанавливает общие принципы правового регулирования отношений в отрасли «Физическая культура и спорт».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом РФ "Об образовании" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами.

 В г. Омске Муниципальное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва № 25» (далее по тексту -СДЮШОР № 25) была учреждена в соответствии с Постановлением Главы городского самоуправления г.Омска от 29 марта 1999 г. N 84-п «О создании муниципальных учреждений "Детско-юношеской спортивной школы №№ NN 25, 9, 3, 23".

СДЮШОР № 25 организует работу по принципу межведомственного учебно-тренировочного и организационно-методического центров подготовки кандидатов в сборную страны по спортивной гимнастике и спортивному ориентированию.

Основной целью работы СДЮШОР № 25 является подготовка спортсменов высшего класса, способных к борьбе за призовые места на соревнованиях высокого ранга: первенствах и чемпионатах России, Европы, Мира и Олимпийских Играх. На чемпионатах мира спортсмены СДЮШОР № 25 заняли 2 пятых места, 2 спортсмена стали чемпионами Европы, на первенстве Европы 3 спортсмена стали победителями, 28 учащихся заняли призовые места на чемпионатах России.

В соответствии с поставленной целью СДЮШОР № 25 призвана решать следующие задачи:

- создание организационно-методических и материальных условий для учебно-тренировочного процесса спортсменов;

- внедрение врачебно-педагогического контроля в тренировочном процессе;

- введение в практику работы школы регулярных отчётов и анализ выполнения тренировочных программ и эффективности подготовки спортсменов;

- максимально-эффективное использование возможностей внебюджетного финансирования.

Для решения поставленных задач необходимы следующие условия.

1. Организация учебно-тренировочного процесса в соответствии с современными научно-методическими требованиями, на основе оперативного внедрения результатов научных исследований, достижений педагогики и психологии спорта.

2. Создание оптимальных условий для достижения спортсменами высоких спортивных результатов наряду с успешной их учёбой в школе, в ВУЗе, творческой и производственной деятельностью.

3. Совершенствование и внедрение в практику работы современных тренировочных режимов, рационального питания и средств восстановления спортивной работоспособности.

4. Контроль за управлением тренировочными нагрузками и уровнем подготовленности спортсменов, динамикой их спортивных результатов.

5. Разработка и корректировка индивидуальных планов подготовки, определение уровня достижения спортивных результатов.

Необходимо отметить, что для подготовки кандидатов в сборную страны по спортивной гимнастике и спортивному ориентированию, на сегодняшний день в распоряжении СДЮШОР № 25 имеются все материально-технические возможности, в том числе спортивные залы и учебные помещения, спортивный инвентарь и оборудование. Но слабой стороной процесса подготовки спортсменов, является не достаточное финансирование текущих расходов школы, в частности по важнейшим статьям сметы – «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «Командировки и служебные разъезды», «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» и др.

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", финансирование находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления спортивных школ и училищ олимпийского резерва, в том числе финансирование их участия во всероссийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников.

Вся финансово-хозяйственная деятельность СДЮШОР № 25 осуществляется департаментом финансов и экономики администрации г.Омска на основе государственных и местных нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов СДЮШОР № 25 являются:

1. Собственные средства учредителя.

2. Бюджетные и внебюджетные средства.

3. Имущество, переданное СДЮШОР № 25 собственным или уполномоченным им органом.

4. Добровольные пожертвования физических и гражданских лиц.

В соответствии с Уставом СДЮШОР № 25 вправе вести предпринимательскую деятельность:

- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества СДЮШОР № 25 в порядке, определённом законодательством РФ;

- по торговле покупными товарами, оборудованием;

- по оказанию посреднических услуг;

- по долевому участию в деятельности других учреждений, организаций, предприятий;

- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг к получению доходов по ним.

Но на сегодняшний день в учреждении предпринимательская деятельность не осуществляется.

Подготовка спортсменов в СДЮШОР № 25 происходит на бесплатной основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: