Свойства груза, правила хранения и перевозки

Введение

 

Применение составления транспортно-логистической схемы при решении практических задач перевозки грузов актуально, поскольку транспортно-логистическая система позволяет определить всю последовательность выполнения операций при перевозке груза, минимизировать потери времени и груза при выполнении всего процесса перевозки.

Целью данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза с распределительных складов, находящихся в Астрахани, до Ярославля и Москвы. Оптимизировать транспортно-логистический проект нужно по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств (сбалансировать все звенья цепи).

Доставка грузов до указанных выше пунктов осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом с распределительных складов Астрахани.

При этом важную роль играет минимизация времени погрузоразгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил ПРР, а также сохранности груза и безопасности перевозки.

На каждом виде транспорта будут рассчитаны время ПРР, количество необходимой техники и складских площадей.

Для наиболее полного описания процесса перевозки необходимо изучить карты местности, железнодорожных дорог, определить наиболее оптимальные в данном случае виды техники, перегрузочного оборудования и складских площадей.

С учетом времени погрузо-разгрузочных работ необходимо составить график ПРР на всех видах транспорта. Также определить время оформления транспортных документов, после чего составить оптимальный план транспортно-логистического проекта.

 

 

 

 



Раздел 1. Анализ условий перевозки

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно массовые показатели, тара, упаковка, маркировка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Свойства груза, правила хранения и перевозки

 

       Физико-химические свойства: арбузы - крупные плоды одно- и многолетних растений семейства тыквенных. Чувствительные к механическим повреждениям (сдавливанию и пр.), в результате чего быстро загнивают.

Объемно массовые показатели - арбузы перевозятся навалом или в деревянных ящиках-клетках. УПО - 2,4-2,7 м3/т. Оптимальный режим хранения: температура - 3-7 °С, относительная влажность - 85-90%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с, кратность вентиляции (интенсивность подачи свежего воздуха) - 2 обм/ час.

Арбузы среднеспелых и позднеспелых сортов до реа­лизации их в свежем виде или до использования на пе­реработку часто хранят в течение непродолжительного времени в местах заготовок и в пунктах переработки под навесами на площадке или стеллажах. Площадку под навесом за­ранее выстилают чистой сухой соломой или сухим песком.

Арбузы укладывают в штабели пирамидальной фор­мы, по бокам которых прокладывают чистые доски или горбыли с гладкой поверхностью, чтобы предохранить плоды от скатывания. Высота штабеля - 8 рядов.

На стеллажах арбузы размещают в 3—5 рядов. В каждый штабель или на стеллажи укладывают арбузы одного хозяйственно-ботанического сорта и однородные по размерам. С наступлением слабых заморозков плоды в пирами­дах для предохранения от подмораживания укрывают чистой сухой соломой слоем в 5 - 6 см или соломенными матами, чистыми рогожами, брезентом. При понижении температуры наружного воздуха арбузы нужно хранить в помещениях закрытого типа с хорошей вентиляцией. В процессе кратковременного хранения ведут систе­матические наблюдения за качеством продукции и при обнаружении плодов с признаками загнивания их немед­ленно отбирают.

Очень важным условием успешного хранения арбузов является бережное обращение с ними при сборе, погруз­ке, укладке, транспортировании, выгрузке, так как самые незначительные повреждения плодов делают их непри­годными для перевозки и хранения.

Лучше всего перевозить арбузы в ящиках-клетках, укладывая их плоды в один ряд. Чтобы устранить повреждения плодов, стенки ящиков следует выкладывать картоном или соломой. Такую же прокладку желательно класть и между отдельными плодами в ящиках.          

Тара, упаковка, маркировка груза - на основании действующих стандартов на продукцию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:
1) транспортируемые в таре;

2) транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных узлов (деталей);

3) транспортируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упаковки, представляющей собой совокупность тары и упаковочных материалов или применением специальных средств, облегчающих погрузо-разгрузочные работы и крепление грузов.

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству, упаковке и маркировке требованиям, установленным национальными стандартами и другими действующими нормативными документами.

Обязательно наличие сертификата соответствия и качества, а также гигиенического и фитосанитарного сертификатов, товарно-транспортной накладной и ветеринарного свидетельства (для продуктов животного происхождения) с указанием на них даты и часа окончания технологического процесса, даты и часа истечения срока реализации, температуры хранения.

Тара должна быть в хорошем состоянии, прочной, чистой и допущенной Министерством здравоохранения для контакта с продовольственными грузами.

По требованию транспортного агента грузоотправитель (грузополучатель) обязан для проверки состояния груза и тары предъявлять стандарты или соответствующие технические условия.

      



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: