1. Право кассационного обжалования: субъекты, объекты права кассационного обжалования.
2. Срок, порядок подачи и содержание кассационной жалобы.
3. Арбитражные суды, проверяющие законность решений в кассационной инстанции.
4. Процессуальные действия, связанные с поданной кассационной жалобой. Срок рассмотрения кассационной жалобы.
5. Полномочия суда кассационной инстанции.
6. Основания к отмене или изменению решения судом кассационной инстанции.
7. Постановление суда кассационной инстанции.
Основная литература
Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 656 с.
Арбитражный процесс: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Юдина
Дополнительная литература
8. Постановление Пленума ВАС РФ №13 от 31.10.1996г. “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции” //ВВАС РФ. 1997. №1. С. 22.
9. Постановление Пленума ВАС РФ от 19.06.1997г. №11 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в апелляционной инстанции” // ВВАС РФ. 1997. №12. С.12.
|
|
10. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. М.: Юристъ, 2002.
11. Клеандров М.И. Арбитражный процесс: Учебник. Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 1996.
12. Борисова Е.А. Апелляция в гражданском и арбитражном процессе. М.: “Городец”, 1997.
13. Загребнев С. Апелляционная и кассационная инстанция арбитражных судов: общее и различие // Хозяйство и право. 1997. №2. С. 101.
14. Шерстюк В.М. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции // Хозяйство и право. 1997. №1. С. 58.
15. Развитие института кассации в России в ХIХ веке (А.М. Губин, "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", N 6, ноябрь-декабрь 2003 г.)
III. Методические рекомендации для преподавателей,
Ведущих семинарские и практические занятия
Рабочая программа предусматривает проведение как теоретических занятий (семинаров), так и практических занятий. Занятия, посвященные исключительно обсуждению теоретических вопросов, именуются семинарами. Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах (казусах), большинство которых имеют в своей основе рассмотренные судебные и судебно-арбитражные дела.
Преподаватель, ведущий семинарские и практические занятия, должен внимательно ознакомиться с учебно-методическим комплексом по дисциплине.
Особо следует обратить внимание на то, что не следует перегружать студентов самостоятельной внеаудиторной работой. Так, самостоятельную работу в виде выполнения рефератов, домашних контрольных работ, обзоров судебной практики и иных заданий не должны выполнять все без исключения студенты. Преподаватель, ведущий практические и семинарские занятия, определяет конкретных студентов, которые будут выполнять задания (домашнюю контрольную работу, рефераты и др.). Следует учитывать, что стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен предоставить студенту время, достаточное для выполнения того или иного дополнительного задания, возможно, с освобождением студента от подготовки к общим задачам и вопросам, выносимым на семинарские и практические занятия.
|
|