Тема 13. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции. 2 часа

1. Право кассационного обжалования: субъекты, объекты права кассационного обжалования.

2.  Срок, порядок подачи и содержание кассационной жалобы.

3. Арбитражные суды, проверяющие законность решений в кассационной инстанции.

4.  Процессуальные действия, связанные с поданной кассационной жалобой. Срок рассмотрения кассационной жалобы.

5. Полномочия суда кассационной инстанции.

6. Основания к отмене или изменению решения судом кассационной инстанции.

7. Постановление суда кассационной инстанции.

 

Основная литература

Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М.: ООО «Городец-издат», 2003. – 656 с.

  Арбитражный процесс: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Юдина

Дополнительная литература

8. Постановление Пленума ВАС РФ №13 от 31.10.1996г. “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции” //ВВАС РФ. 1997. №1. С. 22.

9. Постановление Пленума ВАС РФ от 19.06.1997г. №11 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в апелляционной инстанции” // ВВАС РФ. 1997. №12. С.12.

10. Арбитражный процесс: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. М.: Юристъ, 2002.

11. Клеандров М.И. Арбитражный процесс: Учебник. Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 1996.

12. Борисова Е.А. Апелляция в гражданском и арбитражном процессе. М.: “Городец”, 1997.

13. Загребнев С. Апелляционная и кассационная инстанция арбитражных судов: общее и различие // Хозяйство и право. 1997. №2. С. 101.

14. Шерстюк В.М. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции // Хозяйство и право. 1997. №1. С. 58.

15. Развитие института кассации в России в ХIХ веке (А.М. Губин, "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", N 6, ноябрь-декабрь 2003 г.)

 

 

 

III. Методические рекомендации для преподавателей,

Ведущих семинарские и практические занятия

Рабочая программа предусматривает проведение как теоретических занятий (семинаров), так и практических занятий. Занятия, посвященные исключительно обсуждению теоретических вопросов,  именуются семинарами. Основная задача практических занятий — научить студентов пони­мать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах (казусах), большинство кото­рых имеют в своей основе рассмотренные судебные и судебно-арбит­ражные дела.

Преподаватель, ведущий семинарские и практические занятия, должен внимательно ознакомиться с учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Особо следует обратить внимание на то, что не следует перегружать студентов самостоятельной внеаудиторной работой. Так, самостоятельную работу в виде выполнения рефератов, домашних контрольных работ, обзоров судебной практики и иных заданий не должны выполнять все без исключения студенты. Преподаватель, ведущий практические и семинарские занятия, определяет конкретных студентов, которые будут выполнять задания (домашнюю контрольную работу, рефераты и др.). Следует учитывать, что стандарты устанавливают максимальный объем учебной нагрузки студента в 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. В связи с этим преподаватель должен предоставить студенту время, достаточное для выполнения того или иного дополнительного задания, возможно, с освобождением студента от подготовки к общим задачам и вопросам, выносимым на семинарские и практические занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: