Формирование системы финансового мониторинга

В 2008 году в структуре Министерства финансов был образован Комитет финансового мониторинга, деятельность которого направлена на предупреждение, выявление и пресечение операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, или финансированием терроризма.

Сложившаяся ситуация предоставляет правительствам многих стран уникальную возможность по-новому взглянуть на архитектуру своих финансовых систем, оценить необходимость их реформирования и осуществить соответствующие изменения в относительно короткие сроки. Основные изменения, позволяющие повысить надежность финансовых институтов и транспарентность финансовых потоков, должны быть осуществлены в первую очередь в сфере регулирования, надзора и мониторинга деятельности финансовых организаций. Также целесообразно уделить особое внимание мерам по борьбе с непрерывно совершенствующейся практикой использования финансовой системы в противоправных целях.

Несмотря на происходящие кризисные явления в мировой экономике, не потеряла своей актуальности глобальная проблема нынешнего времени – деятельность террористических и экстремистских организаций. На текущем этапе становления Министерством финансов в данной сфере разработана законопроектная база, начаты набор и переподготовка сотрудников в сфере противодействия отмыванию доходов и финансирования терроризма, а также иные организационные мероприятия, в том числе по созданию Единой информационной аналитической системы финансового мониторинга.

Образование

К 2020 году будет проведена кардинальная модернизация всех уровней образования - от дошкольного до высшего. Государство предоставит возможности для дошкольного воспитания и обучения всем детям независимо от места проживания и доходов семьи.

В среднем образовании будет осуществлен переход на 12-летнюю модель обучения, предусматривающую всеобщее обязательное образование в течение десяти лет и профильное образование в течение двух лет. При этом содержание программ обучения будет пересмотрено таким образом, чтобы уделять больше внимания развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии. Одним из ключевых проектов, способствующих модернизации системы среднего образования, станет проект "Назарбаев Интеллектуальные школы". Данные школы станут стартовыми площадками по разработке, внедрению и апробации учебно-воспитательных программ для детского сада и предшколы, а также образовательных программ 12-летнего обучения. Эти программы будут сочетать лучшие традиции казахстанского образования и передовой опыт мировой педагогической практики, предусматривать профилирование по предметам физико-математического и химико-биологического направлений, способствовать расширенному изучению языков.

В техническом и профессиональном образовании будет осуществлен переход к системе, соответствующей требованиям современного рынка труда, а образовательные стандарты станут формироваться на профессиональных стандартах через Национальную квалификационную систему. В среднем, техническом и профессиональном образовании будет внедряться система электронного обучения (e-learning).

Высшим учебным заведениям будет предоставлена академическая свобода с внедрением принципов корпоративного менеджмента. Одним из важных проектов в образовании является создание в городе Астане престижного высшего учебного заведения мирового уровня - Назарбаев Университета. Каждая из школ (институтов), входящих в состав Университета, будет иметь зарубежного академического партнера из числа ведущих учебных заведений соответствующего профиля, обладать сильной научной и производственной базой, обеспечивающей интеграцию образования, науки и производства. Государство продолжит работу по обеспечению доступности образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и детей, входящих в группы риска.

Среди всего прочего можно отметить ряд перспективных проектов. Одним из таких является проект подушевого финансирования. В 2011 году будет разработана методика подушевого нормативного финансирования. Она позволит повысить эффективность бюджетных расходов и будет способствовать повышению доступности качественного образования для разных слоев населения. К 2015 году дошкольное воспитание и обучение будет финансироваться из государственного бюджета на основе подушевого финансирования. В системе технического и профессионального образования 2011 по 2013 годы будет реализован пилотный проект по внедрению подушевого финансирования с утверждением норм затрат на подготовку одного специалиста. Для педагогов будет предусмотрено подушевое финансирование повышения квалификации – ваучерно-модульная система, в рамках которого педагогу будет дана возможность выбора места и времени прохождения курса повышения квалификации путем перечисления суммы оплаты непосредственно самому педагогу.

Также стоит непременно отметить еще один стратегический проект - Государственная образовательная накопительная система (ГОНС). В целях повышения доступности платных образовательных услуг планируется разработать механизм государственной образовательной накопительной системы, с помощью которой предполагается предоставить возможность каждому гражданину Казахстана планомерно накапливать денежные средства для оплаты обучения ребенка в вузах и колледжах в будущем. ГОНС предполагает начисление государственной премии на накопления граждан. Внедрение ГОНС предполагается после принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Кроме того, с 2011 года:

1) в рамках международной программы «Болашак» будет обеспечена подготовка англоязычных педагогических кадров для среднего, технического и профессионального, высшего образования;

2) подготовка педагогических кадров с полиязычным образованием               в вузах страны будет осуществлена через расширение объема кредитов                 по иностранному языку в цикле базовых дисциплин. Для этого в Типовые учебные программы будут внесены изменения в части подготовки педагогов к преподаванию на трех языках;

3) будет усовершенствована программа подготовки педагогов, в том числе для МКШ, программы магистров образования на основе государственного заказа для целенаправленной подготовки учителей для профильной школы (подготовка кадров по двудипломному образованию) в вузах, ведущих подготовку педагогических кадров; 

4) в соответствии с новыми образовательными программами будет обновлена программа повышения квалификации и обеспечено повышение квалификации педагогических работников организаций образования.

Планируется, что к 2020 году повышение квалификации пройдут               73,7 тыс. чел.

 

 

Здравоохранение

В целях повышения качества человеческого капитала будет проводиться двусторонняя политика укрепления здоровья граждан, направленная на улучшение оказания медицинской помощи и создание мотивации к ведению здорового образа жизни. Повышение доступности и качества медицинских услуг станет первоочередной задачей системы здравоохранения. Для этого будут пересмотрены подходы к управлению в государственных медицинских организациях и проведению инвестиционной политики в здравоохранении, внедрена система финансирования и оплаты медицинских услуг, ориентированная на результаты, создана эффективная система лекарственного обеспечения.
Ведение здорового образа жизни и принцип солидарной ответственности за свое здоровье будут неотъемлемой частью как государственной политики в сфере здравоохранения, так и повседневной жизни населения. Это позволит сократить заболеваемость вследствие курения, злоупотребления алкоголем, стрессов, низкой физической активности и нерационального питания. Одним из эффективных инструментом борьбы с вредными привычками человека станет развитие массового физкультурно-спортивного движения в стране.

Реализация планов по диверсификации экономики потребует наращивания трудовых ресурсов с необходимыми навыками. Помимо преобразований в образовании и здравоохранении, особое внимание государства будет уделено обеспечению безопасных условий труда, рациональному управлению миграционными процессами, способствующему притоку в страну квалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, желающих вернуться на историческую родину и внести свой вклад в ее экономическое развитие.

В общем можно выделить, ряд приоритетных направлений развития здравоохранения в республике Казахстан на ближайшие годы:

Ø усиление профилактических мероприятий, скрининговых исследований, совершенствование диагностики, лечения и реабилитации, основных социально-значимых заболеваний

Ø совершенствование санитарно-эпидемиологической службы

Ø совершенствование системы организации, управления и финансирования медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения

Ø совершенствование медицинского, фармацевтического образования; развитие и внедрение инновационных технологий в медицине

Ø повышение доступности и качества лекарственных средств для населения





double arrow
Сейчас читают про: