Организация самостоятельной

ПОДГОТОВКИ К АУДИТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ [1]

Самостоятельная работа курсантов представляет собой одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к специалисту с высшим образованием, все больший удельный вес приобретает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации, заниматься самообразованием, накапливать знания.

Подготовка к лекции может включать: просмотр перед каждой лекцией содержания пройденной темы по конспекту; ознакомление с планом изучения соответствующей темы, изложенной в данном методическом издании; выявление интересующих вопросов, на которые необходимо обратить внимание при слушании лекции; подготовку основных и вспомогательных материалов для работы на лекции (тетрадь, ручка, цветные карандаши, маркеры и др.).

Слушать лекцию необходимо внимательно, сконцентрировано, все время следить за ходом мысли преподавателя. Возникшие вопросы задаются лектору с его согласия, а обсуждаются между собой после лекции.

Рекомендации по оформлению конспекта:

Ø конспект каждой новой лекции начинайте с новой страницы, запишите дату занятия, название темы, цель и план лекции;

Ø оставляйте на страницах тетради широкие поля, на которых во время самостоятельной работы можно записывать свои замечания, дополнения, цитаты, короткие выписки из учебников и другой литературы;

Ø осуществляйте записи содержательно, разборчиво, грамотно, выделяйте разделы, их составные части, темы;

Ø пользуйтесь цветными красителями, фломастерами, маркерами для выделения названий тем лекций, вопросов плана, заголовков, основных положений.

На семинарских занятиях курсанты отвечают, демонстрируя свои знания по рассматриваемой теме. Выступления могут быть разными по форме: чтение реферата, доклад по основным вопросам, дополнение, поправка, обобщение. Тема семинара является общей для всей группы. Каждый курсант и студент готовится по всем, рассматриваемым на семинаре, вопросам. Выступления и доклады обсуждаются. Во время семинара выявляются непонятные и недостаточно усвоенные вопросы, которые обсуждаются. Преподаватель управляет семинаром, при необходимости дополняет и поправляет ответы курсантов.      

На практических занятиях курсанты и студенты показывают свои знания по рассматриваемой теме, отрабатывают умения и навыки, заполняют практикумы, составляют планы и схематические зарисовки, составляют черновые наброски протоколов и т.д.

При подготовке к семинарским и практическим занятиям используются конспект лекции и учебники. Основой для подготовки обучаемых к семинарским и практическим занятиям является разработанный кафедрой план занятий. В нем отмечаются названия занятий с указанием количества выделенных на их изучение часов, перечисляются изучаемые вопросы и дополнительные источники литературы.


 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «КРИМИНАЛИСТИКА»

 

№№

п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

В том числе аудит.

Распределение

по видам занятий

Сам.

раб.

лекц. семин. практ.
1 2

3

4 5 6 7 8 9

Раздел 1. Методологические основы криминалистики

1. Предмет, система, задачи и методы криминалистики 4

4

2 2 - -  
2. Криминалистическая идентификация и диагностика 6

6

4 2 - -  
  Итого часов: 10

10

6 4 - -  

Раздел 2. Криминалистическая техника

3. Общие положения криминалистической техники 4

4

2 2 - -  
4. Криминалистическая фотография и видеозапись 30

30

4 2 24 -  
5. Криминалистическое учение о следах (трасология) 34

34

8 4 22 -  
6. Криминалистическое оружиеведение 18

18

6 2 10 -  
7. Технико-криминалистическое исследование документов 10

10

4 2 4 -  
8. Криминалистическое исследование письма 6

6

2 - 4 -  
9. Криминалистическая габитоскопия 6

6

2 2 2 -  
10. Криминалистические учеты 10

10

4 2 4 -  
  Итого часов: 118

118

32 16 70 -  
  Всего часов в 6 семестре 128

128

38 20 70 - экзамен
                   


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник для вузов / Под ред. Р.С. Белкина. – М.: НОРМА, 2004. – 992 с. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2006. – 992 с.

2. Андреев И.С. и др. Курс криминалистики / Под ред. Н.И. Порубова. / И.С. Андреев, Г.И. Грамович, Н.И. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 335 с.

3. Баев О.Я. Основы криминалистики: Курс лекций. – М.: Экзамен, 2001. – 288 с.

4. Белкин Р.С. Курс криминалистики: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2001. – 837 с.

5. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 240 с.

6. Зорин Г.А. Криминалистическая методология. – Минск.: Амалфея, 2000. – 607 с.

7. Зорин Г.А. Теоретические основы криминалистики. – Минск.: Амалфея, 2000. – 416 с.

8. Ищенко Е.П. Криминалистика: Краткий курс. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2003. – 302 с.

9. Криминалистика /Под ред. В.А. Образцова. – М.: Юристъ, 2001.– 760 с.

10. Криминалистика: Схемы и терминология: Учебное пособие / МВД России. С/П. ун-т. Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности. – СПб: Фонд поддержки науки и образования в обл. правоохранительной деятельности университет, 2000. – 151 с.

11. Криминалистика: Учебник /Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е изд. перераб. и дополн. – М.: Спарк, 2004. – 687 с.

12. Криминалистика: Учебник /Под ред. Е.П. Ищенко. – Москва: Юристъ, 2000. – 751 с.

13. Криминалистика: Учебник /Под ред. И.Ф. Крылова, А.И. Бастрыкина. – М.: Дело, 2001. – 800 с.

14. Криминалистика: Учебник /Под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. – СПб: Лань, 2001. – 928 с.

15. Криминалистика: Учебник для вузов /Под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2000. – 672 с.

16. Криминалистика: Учебник для вузов. /Под ред. А.Ф. Волынского. – М.: ЮНИТИ ДАНА: Закон и право, 2000. – 615 с.

17. Курс криминалистики. Общая часть /Отв. Ред. В.Е.Корноухов.– М.: «Юрист», 2000. – 784 с.

18. Мухин Г.Н. Криминалистика: Учебное пособие.– Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2004. – 216 с.

19. Порубов Н.И. Криминалистика: Учебное пособие /Н.И. Порубов, Г.И. Грамович, А.Н. Порубов. – Минск: Высш. шк., 2006. – 577 с.

20. Справочная книга криминалиста /Отв. ред. Н.А. Селиванов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – 712 с.

21. Теория и практика судебной экспертизы. – СПб: Питер, 2003.–704 с.

22. Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Учебное пособие.– М.: Юристъ, 2002.– 639 с.

23. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник для вузов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. – 371 с.



РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

КРИМИНАЛИСТИКИ

Тема 1. Предмет, система, задачи и методы криминалистики

Всего аудиторных – 4 часа

Лекции – 2 часа

Семинар – 2 часа

    Семинар (2 часа)

1. Понятие криминалистики, ее система и предмет.

2. Задачи криминалистики.

3. Методы криминалистики.

4. Место криминалистики в системе научного знания.

 

Темы для докладов и рефератов:

1. История возникновения и развития криминалистики.

2. Становление криминалистики в Беларуси.

3. Ученые-криминалисты, внесшие заметный вклад в развитие криминалистики.

4. Законы развития криминалистки.

 

Дополнительная литература:

1. Белкин Р.С. История отечественной криминалистики. – М., 1999.

2. Возгрин И.А. Введение в криминалистику: История, основы теории, библиография. – СПб., 2003.

Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика

Всего аудиторных – 6 часов

Лекции – 4 часа

Семинар – 2 часа

        

Семинар (2 часа)

1. Понятие, предпосылки и значение криминалистической идентификации.

2. Объекты криминалистической идентификации.

3. Виды и формы криминалистической идентификации.

4. Случаи, когда идентификация невозможна. Установление групповой принадлежности.

5. Понятие и значение криминалистической диагностики.

 

Темы для докладов и рефератов:

1. Нетрадиционная криминалистическая идентификация.

2. Понятие идентификационных признаков, их классификация.

3. Диагностика в работе следователя.

4. Экспертные диагностические задачи.

5. Соотношение тождества, равенства, сходства.

 

Дополнительная литература:

1. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия: Справочное пособие. – 2-е изд., доп. – М., 2000.

2. Возгрин И.А. Введение в криминалистику: История, основы теории, библиография. – СПб., 2003.

3. Колдин В.Я. Судебная идентификация. – М., 2002.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: