Практическое занятие № 2 (4 часа)

Контрольные вопросы:

1. Способы и средства обнаружения видимых, слабовидимых и невидимых следов рук.

2. Способы фиксации, изъятия и хранения следов рук.

3. Материалы, направляемые на дактилоскопическую экспертизу и вопросы, решаемые экспертным исследованием следов рук.

 

Отработка практических навыков:

1. Ознакомиться с визуальным способом выявления видимых и слабовидимых следов рук на отдельных материалах: стекле, металле, пластмассе, полированных поверхностях.

2. Ознакомиться с физическим способом выявления следов рук на различных материалах.

3. Ознакомиться с химическим способом выявления следов рук.

4. Выявить одним из способов следы рук с хорошо отобразившимися папиллярными линиями, зафиксировать их, составив схематический рисунок объекта со следом, откопировать на дактопленку, прикрепить к ней бирку, процессуально правильно оформить.

5. Составить фрагмент протокола осмотра объекта и обнаруженного на нем следа пальца руки.

6. Сформулировать вопросы эксперту при назначении дактилоскопической экспертизы.

 

Поместить в практикум фрагмент протокола осмотра объекта со следом пальца руки, схематическую зарисовку, дактопленку с копией пальца следа руки, перечень вопросов на дактилоскопическую экспертизу.

 

 

Тема 5.3. Дактилоскопирование живых лиц и трупов

Практическое занятие № 3 (2 часа)

Контрольные вопросы:

1. Правила дактилоскопирования живых лиц и трупов.

2. Средства и способы дактилоскопирования.

3. Требования, предъявляемые к дактилоскопическим картам.

 

Отработка практических навыков:

1. Используя необходимые принадлежности, имеющиеся в следственном чемодане, дактилоскопировать человека.

2. Заполнить дактокарту (без выведения дактилоскопической формулы).

 

Поместить в практикум дактокарту.


Тема 5.4. Следы ног человека и транспортных средств


Практическое занятие № 4 (6 часов)

Контрольные вопросы:

1. Виды следов ног человека, способы их обнаружения, фиксации и изъятия.

2. Виды следов транспортных средств, их фиксация, изъятие.

3. Вопросы, решаемые трасологической экспертизой следов ног и транспортных средств.

 

Отработка практических навыков:

1. Изучить «дорожку» следов обуви, составить ее схематическую зарисовку.

2. Выделить в «дорожке» след, в котором наиболее четко отобразились признаки подошвы обуви, провести необходимые измерения и сделать схематическую зарисовку следа.

3. С наиболее четкого следа обуви изготовить гипсовый слепок.

4. Составить фрагмент протокола осмотра «дорожки» следов обуви и отдельно взятого следа.

5. Сформулировать вопросы эксперту по следам обуви при назначении трасологической экспертизы.

6. Осмотреть следы протекторов шин автомобиля, определить по ним направление движения, изучить рисунок протектора каждой шины, провести необходимые измерения и сделать схематическую зарисовку следов.

7. С обнаруженного следа транспортного средства изготовить гипсовый слепок.

8. Составить фрагмент протокола осмотра следов транспортного средства.

9. Сформулировать вопросы эксперту по следам транспортного средства при назначении трасологической экспертизы.

 

Поместить в практикум фрагменты протоколов осмотра «дорожки» следов обуви и отдельно взятого следа, следов транспортного средства, схематические зарисовки, перечень вопросов на трасологическую экспертизу.

 

Тема 5.5. Следы орудий взлома,

Инструментов и механизмов (механоскопия)

Практическое занятие № 5 (2 часа)

Контрольные вопросы:

1. Орудия взлома, инструменты и механизмы, их виды и значение. 

2. Способы фиксации, изъятия орудий взлома, инструментов и механизмов.

3. Виды следов орудий взлома, инструментов и механизмов, их способы фиксации, изъятия.

4. Вопросы, решаемые трасологическим исследованием следов орудий взлома, инструментов и механизмов.

 

Отработка практических навыков:

1. Осмотреть объект с объемным следом орудия взлома.

2. Схематически зарисовать объект со следом.

3. Ознакомиться со способами изготовления слепков со следов орудий взлома и инструментов, изготовить слепок со следа взлома.

4. Составить фрагмент протокола осмотра объекта со следом взлома.

5. Сформулировать вопросы эксперту по следам взлома при назначении трасологической экспертизы.

6. Составить фрагмент протокола осмотра орудия взлома, выполнить схематическую зарисовку.

7. Сформулировать вопросы эксперту по исследованию орудия взлома при назначении трасологической экспертизы.

 

Поместить в практикум фрагменты протоколов осмотра орудия взлома и следа от орудия взлома, схематические зарисовки, перечень вопросов на трасологическую экспертизу.

 

Тема 5.6. Следы взлома и отпирания замков,

Пломб и иных запирающих устройств

Практическое занятие № 6 (4 часа)

Контрольные вопросы:

1. Виды и составные части замков, пломб и иных запирающих устройств, их фиксация и изъятие.

2. Способы взлома и отпирания замков, пломб и иных запирающих устройств.

3. Виды следов взлома и отпирания замков, пломб и иных запирающих устройств, их фиксация и изъятие.

4. Вопросы, решаемые исследованием замков, пломб, иных запирающих устройств и следов их взлома и отпирания.

 

Отработка практических навыков:

1. Составить фрагмент протокола осмотра замка и пломбы со следами взлома и отпирания.

2. Выполнить их схематическую зарисовку.

3. Сформулировать вопросы эксперту в отношении замка, пломбы и следов взлома и отпирания при назначении трасологической экспертизы.

 

Поместить в практикум фрагменты протоколов осмотра замка и пломбы со следами взлома и отпирания, схематические зарисовки, перечень вопросов на трасологическую экспертизу.

 



Тема 5.7. Следы – вещества.

Микрообъекты и запаховые следы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: