Источники покрытия дефицита бюджетов Ярославской области и г. Ярославля в 2001-2010 гг

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2001 году.

Общий объем доходов областного бюджета на 2001 год в сумме 4373955 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2001 год по расходам в сумме 4945932 тыс. руб.; дефицит областного бюджета на 2001 год в сумме 571977 тыс. руб.; оборотная кассовая наличность на 01.01.2002 в сумме 2000 тыс. руб.; областной бюджет на 2001 год по текущим расходам в сумме 3735645 тыс. руб.; по капитальным расходам в сумме 1210287 тыс. руб.; бюджет территориального дорожного фонда на 2001 год по доходам в сумме 890000 тыс. руб., по расходам в сумме 1048500 тыс. руб..
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на 2001 год в сумме 1588500 тыс. руб.

Источники покрытия дефицита областного бюджета на 2001 год в сумме 571977 тыс. руб. за счёт отчуждения государственного имущества, средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на аукционах или по конкурсу, от продажи государственных унитарных предприятий Ярославской области - должников, а также от продажи незавершенных строительством объектов, акций акционерных обществ, находящихся в собственности Ярославской области.

Дефицит (профицит) областного бюджета в 2002.

Законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2002 год» утвержден дефицит бюджета в размере 405,6 млн. рублей. Областной бюджет в 2002 году исполнен с превышением доходов бюджета над расходами (профицит) в сумме 63,9 млн. рублей. При этом остатки средств областного бюджета на счетах банка сократились на 31,2 млн. рублей.

В соответствии со статьей 92 Бюджетного кодекса РФ, в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, законом об областном бюджете утверждены источники финансирования дефицита бюджета в сумме 405,6 млн. рублей. Исполнение закона «Об областном бюджете на 2002 год» по проекту закона составило по источникам финансирования дефицита бюджета минус 65,9 млн. рублей, в том числе:

· изменение остатков средств бюджета на счетах в банках – 31,2 млн. рублей;

· средства по операциям с государственными ценными бумагами – минус 31,8 млн. рублей;

· бюджетные ссуды и кредиты, полученные от бюджетов других уровней – 37,4 млн. рублей;

· кредитные соглашения и договора, заключенные от имени Ярославской области – минус 101,4 млн. рублей;

· средства от продажи имущества, находящегося в государственной собственности – 0,2 млн. рублей;

· курсовая разница – 0,5 млн. рублей.

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2003 году.

Дефицит областного бюджета в 2003 году составил 827,7 млн. рублей, что составляет 14% к объему собственных доходов областного бюджета. Основными источниками финансирования дефицита являются кредиты коммерческих банков в сумме 826,3 млн. рублей, доходы от приватизации областного имущества в сумме 4,5 млн. рублей (по данным Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области). Сумма поступлений от продажи имущества в размере 1,4 млн. рублей.

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2004 году.

Изменение остатков средств бюджета (52874 тыс. руб.)

- остатки средств бюджета на начало отчетного года (54874 тыс. руб.)

- остатки средств бюджета на конец отчетного года (2000 тыс. руб.)

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней (-69250 тыс. руб.)

- получение бюджетных ссуд (100000 тыс. руб.)

- погашение основной суммы задолженности (169250 тыс. руб.)

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Ярославской области (-300300 тыс. руб.)

- получение кредитов (2372000 тыс. руб.)

- погашение основной суммы долга (2672300 тыс. руб.)

Государственные ценные бумаги Ярославской области (1500000 тыс. руб.)

- привлечение средств (2000000 тыс. руб.)

- погашение основной суммы задолженности (500000 тыс. руб.)

Поступления от продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области (12000 тыс. руб.)

ИТОГО источников внутреннего финансирования (1195324 тыс. руб.)

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2005 году.

1. Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах 700000 тыс. руб.

2. Привлечение долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженных в ценных бумагах 1000000 тыс. руб.

3. Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, но минированные в валюте Российской Федерации 1000000 тыс. руб.         

4. Погашение долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженных в ценных бумагах 300000 тыс. руб.

5. Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, но минированные в валюте Российской Федерации 300000 тыс. руб.         

6. Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Феде рации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов -556373 тыс. руб.           

7. Получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, номинированным в валюте Российской Федерации 1734008 тыс. руб.         

8. Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации 500000 тыс. руб.         

9. Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации 1234008 тыс. руб.         

10. Погашение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, номинированным в валюте Российской Федерации 229038 тыс. руб.         

11. Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации 584381 тыс. руб.         

12. Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации 1706000 тыс. руб.                         

13. Остатки средств областного бюджета 55377 тыс. руб.         

- увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации 57377 тыс. руб.         

- уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации 2000 тыс. руб.         

ИТОГО источников внутреннего финансирования 199004 тыс. руб.   

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2006 году.

Общий объем доходов областного бюджета в 2006 году составил в сумме 17087715 тыс. руб. Общий объем расходов областного бюджета в 2006 году составил в сумме 18939084 тыс. руб. Дефицит областного бюджета в 2006 году составил в сумме 1851369 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность на 01.01.2006 в сумме 2000 тыс. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита в 2006 году составили в сумме 1694,5 млн. руб. В качестве источников финансирования не указаны доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности. Фактические поступления по данному источнику на 01.10.2005 года составляют 4,9 млн. руб.

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2007 году.

· Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований, выражен в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации 95000(тыс. руб.)

· Привлечение долговых обязательств Российской Федерации, субъектов муниципальных образований Российской Федерации, выраженных в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации 95000(тыс. руб.)

· Ценные бумаги городских округов 95000(тыс. руб.)

· Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации 263976(тыс. руб.)

· Получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в валюте Российской Федерации 924669,6(тыс. руб.)

· Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами городских округов 924669,6(тыс. руб.)

· Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности 588899(тыс. руб.)

· Продажа акций и иных форм участия, находящихся в собственности городских округов 597521(тыс. руб.)

· Остатки средств бюджета го рода Ярославля 185875(тыс. руб.)

· Уменьшение прочих остатков де нежных средств бюджетов городских округов 11561968,2(тыс. руб.)

Итого источников внутреннего финансирования: 1153750,3(тыс. руб.)

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2008 году.

Собственные доходы бюджета Ярославля в 2008 году составили 7,7 млрд. рублей, поступления из вышестоящих бюджетов - 2,3 миллиарда. Итого доходов 11 млрд. 61 млн. рублей. Самые больше поступления по налогу на доходы физических лиц (3,8 млрд. рублей) и от приватизации муниципального имущества (1 млрд. рублей). Бюджет с дефицитом - 1 млрд. 45 млн. рублей или 10% собственных доходов. Основной источник покрытия дефицита - банковские кредиты (893 млн. рублей). 39% расходов бюджета направлено на нужды социальной сферы.

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2009 году.

Дефицит чуть менее 4 млрд. рублей: расходы – около 41 млрд. рублей, доходы, соответственно, свыше 37 млрд. рублей. Главный источник покрытия образовавшегося дефицита бюджета являются льготные кредиты от федерального центра, предоставленные регионам.

Источники покрытия дефицита областного бюджета в 2010 году.

В состав источников финансирования дефицита на 2010 год включены:

· разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение в сумме 449,9 млн. руб.;

· разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций в сумме 1925,0 млн. руб.;

· разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными областному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации - отрицательное сальдо -223,4млн. руб.;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета в течение соответствующего финансового года в сумме 0, что фактически никогда не соответствует действительности;

В составе иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета отражены:

· поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области в сумме 17 млн. руб.

Проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, не содержит стоимостных характеристик подлежащих приватизации акций и другого имущества, ежегодно в полном объеме не исполняется и подвергается значительным изменениям и дополнениям;

· разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из областного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов (145,0 млн. руб.), и суммой предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации (145,0 млн. руб.);

· разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов (100,0 млн. руб.), и суммой предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации (100,0 млн. руб.)


 



Заключение

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.

Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее функций. В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:

• сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

• совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;

• укрепление системы финансового контроля за целевым, экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы;

• разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.

Реформирование бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и изучения эволюционных процессов, обобщения разработанных принципов, методов и методик и их реализации в практику бюджетной системы и бюджетного процесса.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: