Не создавать условия для появления дефектов

Не передавать дефектную продукцию на следующую стадию

Не принимать дефектную продукцию с предыдущей стадии

Не изменять технологические режимы

Не повторять ошибок

Эти правила детализированы для этапов подготовки производства и собственно производства и доведены до каждого работника.

Таким образом, можно выделить главное в отношении к качеству в Японии:

· широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии

· высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством

· максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала


Заключение

Рассмотренные системы управления качеством имеют сходные элементы, но они различны в основополагающих подходах. Все они используют систему Just In Time (Точно вовремя), что позволяет минимизировать затраты на производство, а следовательно на управление качеством. Но на японских предприятиях ответственность за соответствие продукции стандартам возложена на самих рабочих, а в Американской промышленности – на специальную службу. Поэтому я считаю, что японская комплексная система управления качеством более эффективна. Еще одно преимущество японской системы, это то, что не производится входной контроль качества сырья, комплектующих и деталей, что играет немаловажную роль в минимизации затрат на производство. В заключении хочу подчеркнуть такую черту японской системы, как остановка производственных линий. Этот фактор вырабатывает у работников более ответственный подход к выпуску готовой продукции, т. к. он гонится не за повышением производительности труда во что бы то ни стало, а за повышением качества выпускаемой продукции.

И вообще мне японская комплексная система управления качеством приглянулась больше, чем Американская, хотя они имеют схожие черты.


Список используемых источников

 

 

1. В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998.

2. И. Каору “Методы управления качеством”

3. У. Г Оучи. “Методы организации производства: японский и американский подходы”

4. В.А. Пронников, Ладанов И. Д. “Управление персоналом”

5. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. “Американский менеджмент на пороге ХХI века”. М.: Экономика, 1991

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: