Примеры заданий для выпускников начальной школы

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ Оценки планируемых результатов освоения программы начального образования



СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.
 
2. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования ……………………………………………….3  
2.1. Введение…………………………………………………………………………3  
2.2. Образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования………………………………………………..3  
2.2.1. Математика…………………………………………………………………….3
 
2.2.2. Русский язык и чтение……………………………………………………….25  
2.2.3. Окружающий мир …………………………………………………………...41
2.3. Спецификация проверочной работы для выпускников начальной школы   ..88
2.4. Демонстрационные варианты проверочной работы для выпускников начальной школы…………………………………………………………………...93


ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ Оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

ВВЕДЕНИЕ

Разработанный в ходе данного проекта инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования (далее инструментарий) включает:

- образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру;

- спецификации проверочных работ, используемых для оценки планируемых результатов;

- демонстрационные варианты заданий и проверочных работ.

Инструментарий разработан в соответствии с требованиями к освоению результатов обучения, сформулированными в планируемых результатах.

 

Образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Математика

Примеры заданий для выпускников начальной школы

1. Учащиеся научатся исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1000).

Задание. Лена составила последовательность, используя своё правило. Она записала её на доске: 50, 100, 150, 200, 250, 400, 450, 500, 600

Какие числа она пропустила? Запиши их.

Ответ__________________________________

2. Учащиеся научатся описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 10, 20, 100.

Задание. Петя решил подсчитать число слов, которые он записал в своём словарике по русскому языку. Отгадайте это число, если оно:

– двузначное;

 – больше 98.

Ответ__________________________________

3. Учащиеся научатся оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 10, 100, 1000).

Задание. На рисунке изображена коробка, в которой лежат кубики. Какое наибольшее количество кубиков можно поместить в эту коробку?

 

 

Ответ: В эту коробку можно поместить ___________ кубиков.

 

4. Учащиеся научатся вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10, 20, 100).

Задание. Запиши все числа, которые больше 67, но меньше 78.

Ответ__________________________________

 

5. Учащиеся научатся называть, обозначать, записывать, читать и моделировать числа на основе десятичной системы счисления (в пределах 100, 1000, миллиона и более).

Задание 1. Запиши число тридцать две тысячи сто два.

Ответ__________________________________

 

Задание 2. Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 346291

£ 6       £ 4       £ 9       £ 2

Задание 3. Что означает цифра 9 в записи каждого числа

 

1) 74319         Ответ ___________________________________________

2) 39174         Ответ ___________________________________________      

Задание 4. Укажи самое большое число. Отметь ответ þ

 

£ 74391 £ 91743 £ 39174 £ 74931

6. Учащиеся научатся исследовать и устанавливать закономерность в образовании каждого следующего числа натурального ряда.

Задание. Учительница задала Васе на дом задания с 1039 по 1044. Запиши номера заданий, которые нужно выполнить Васе?

Ответ__________________________________

7. Учащиеся научатся выполнять умножение числа на 1 и умножение 1 на число, умножение числа на 0 и умножение 0 на число, деление числа 0 на любое число.

Задание. Вычисли:

93–0= ___                0+265    = ___              7093–1= ___

0:1= ___                  0–149= ___              148–0= ___

 

8. Учащиеся научатся  сравнивать и упорядочивать числа на основе счета и используя приемы сравнения для чисел в пределах 100, 1000, миллиона и более.

Задание. Сравни числа.

    3333 ___ 33333       1210 ___ 1099         4047 ___ 4407

 

9. Учащиеся научатся определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 100, 1000, миллиона и более).

Задание 1. Запиши сумму разрядных слагаемых для числа 43782.

Ответ__________________________________

Задание 2. Даша записала сумму разрядных слагаемых некоторого числа так: 20000+4000+700+5. Какое это число?

£ 20475         £ 24705         £ 2475           £ 24075

 

Задание 3. Составь наибольшее трехзначное число с помощью цифр 6, 1, 8. Используй каждую цифру один раз.

Ответ__________________________________

 

10. Учащиеся научатся исследовать, выявлять и создавать закономерности в числовых последовательностях.

Задание. Запиши три следующих числа последовательности

              32, 40, 48, 46, ___, ___, ___.

11. Учащиеся научатся использовать наименования дробей (половина, четверть, треть) для описания отношений части и целого, находить долю числа (число по доле).

Задание 1. На каком рисунке закрашена четверть прямоугольника?

Отметь ответ þ

    ¨                                            ¨

     

 

 


              ¨                                     ¨

 

 


Задание 2. У Иры было 180 рублей. Половину всех денег она истратила на тетради. Сколько денег истратила Ира?

12. Учащиеся научатся сравнивать дроби на основе действий с конкретными объектами.

Задание. Аня закрасила треть круга, а Лена – половину круга. Кто закрасил бóльшую часть круга?

Закрась эти части на приведенных ниже кругах и сравни.

 

Аня                                   Лена

 

 

Бóльшую часть круга закрасила _________.

13. Учащиеся научатся моделировать и описывать понятие равнозначности дроби единице.

Задание. На каком рисунке раскрашены три трети квадрата? Отметь ответ þ

 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 
£ £ £

                  

                  

        

 

14. Учащиеся научатся выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;

исследовать, использовать в решении и моделировать отношения " больше на/в "," меньше на/в ", " столько же "," всего " и их связь с арифметическими действиями.

 

Задание 1. Ребята собрали в лесу 25 сыроежек, лисичек на 4 меньше, а опят столько же, сколько сыроежек и лисичек вместе. Сколько опят собрали ребята?

Запиши свое решение.

 

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

 

Ответ _____________________________________________________________

 

Задание 2. После того, как было израсходовано 10 литров бензина, в баке автомобиля осталось 30 литров бензина. Сколько литров бензина было в баке машины первоначально?

Выбери действие, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи.

Отметь ответ þ

£ 30–10         £ 30:10         £ 30+10         £ 30–10

15. Учащиеся научатся записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов, а также знаки действий.

Задание. Выбери правильно составленное выражение.

Учительница попросила записать выражение: к частному чисел 126 и 3 прибавить произведение чисел 17 и 4. Учащиеся дали четыре разных ответа, которые приведены ниже.

Какое из следующих выражений соответствует условию задачи?

Отметь ответ þ

£ (126 – 3) + 17 – 4   

£ 126: 3 + (17 – 4)   

£ 126 – 3 + 17: 4   

£ 126: 3 + 17 – 4

 

16. Учащиеся научатся исследовать и устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении и вычитании, умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми выражениями.

Задание. Впиши пропущенное число

    19 + ___ = 29          ___ – 8 = 42            ___ – 4 = 20                 

    37 – ___ = 26          64:___ = 8              ___: 2 = 45

 

17. Учащиеся научатся исследовать переместительное и сочетательное свойства сложения/ умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.

Задание. Подчеркни неверную запись.

    2–189 = 189–2          84:42= 42:84          5–(10+9) = 5–10+5–9

 

18. Учащиеся научатся исследовать и выявлять взаимосвязи между арифметическими действиями (сложением и вычитанием, умножением и делением, сложением и умножением, вычитанием и делением), использовать найденные закономерности для рационализации вычислений, проверки результатов арифметических действий;

Задание. Дима выполнил действие 3460: 2 и записал своё решение:

3460: 2 = 1730

С помощью какого из следующих действий Дима может проверить правильность своего решения?

Отметь ответ þ

£ 3460 – 2     £ 1730: 2     £ 1730 + 3460       £ 1730 – 2

 

19. Учащиеся научатся выбирать рациональный метод расчета (с учетом стоящей проблемы и численных значений величин), умение устанавливать порядок выполнения арифметических действий:

Задание 1. Вычисли 

56–99 + 56–1 =_______________________

 

Задание 2. Хватит ли ста рублей для покупки двух тетрадей по 48 рублей?

Ученик должен уметь устно объяснить, как рационально подсчитать эту сумму.

Задание 3. Вычисли 500 – 180: 2 + 170.

Отметь ответ þ

£ 330 £ 580 £ 410   £ 760


20. Учащиеся научатся составлять простые схемы, таблицы и алгоритмы (описания последовательности действий) для решения простых (в 1 действие) и составных (в 2-4 действия) текстовых задач на смысл

· арифметических действий;

· отношений между величинами (больше/ меньше на/в …, столько же и др.);

·  отношений между частью и целым (поровну, на несколько одинаковых частей);

· зависимостей между величинами (путь-скорость-время; количество-цена стоимость и др.);

записывать решение текстовой задачи в виде выражения и по действиям (“по вопросам”), доводить решение до численного ответа, проверять полученный ответ, оценивая его правдоподобность (разумность);

составлять задачи по ее модели, схеме и/или числовому/буквенному выражению;

Задание 1. Машина проехала 240 км за 4 часа, а мотоцикл проехал это же расстояние за 3 часа. На сколько скорость мотоцикла больше скорости машины?

Запиши свое решение.

                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

Ответ__________________________________

Задание 2. В магазине канцтоваров купили блокнот и фотоальбом. Блокнот стоил 18 рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?

 

£ 57 рублей £ 54 рубля £ 21 рубль £ 72 рубля

 

 

21. Учащиеся научатся выявлять некоторые признаки объектов и событий, которые могут быть описаны измеряемыми величинами (время, длина, площадь, вместимость, расстояние, путь, масса, температура, стоимость).

Задание. Вставь пропущенные числа.

        

Победитель занимает ___ место.

    Перемена длится ___ мин.

    В пакете ___ л сока.  

    В метре ___ см.

    В килограмме ___ г.

 

22. Учащиеся научатся оценивать "на глаз" длины предметов, временные интервалы, температуры, массы, объемы, с последующей проверкой измерением;

измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в т.ч. в форме таблиц и диаграмм), сравнивать величины с использованием произвольных и стандартных способов и единиц измерений;

Задание 1. Оцени «на глаз» ширину окна в классе. Запиши полученные результаты. Проверь, на сколько сантиметров ты ошибся в своей оценке.

Оценка «на глаз»_________________________________________________

Точное измерение________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ____________________________

Задание 2. Запиши величины в порядке возрастания

              20 см, 2000 мм, 20 м

Ответ__________________________________

23. Учащиеся научатся выбирать меры (шкалы, измерительные приборы), адекватные измеряемой величине и задаче измерения (длина, расстояние, площадь, масса, объем, время, температура).

Задание. Запиши единицы измерения.

    Площадь прямоугольника 42 ____

    Вес мешка картошки 50 ___

    Рост четвероклассника 145 _____

    Высота сосны 19____

    Цена шоколадки 20 _____

24. Учащиеся научатся решать практические задачи, предполагающие выполнение действий с величинами, выражать величины в одних и тех же единицах при вычислениях.

Задание 1. Дима пришел из школы домой в 15 часов 20 минут. Во сколько Дима вышел из школы, если путь до дома занял у него 15 минут?

Ответ__________________________________

 

Задание 2. От ленты длиной 1 м 15 см Катя отрезала 40 см для банта. Запиши длину остатка ленты.

Ответ__________________________________

 

Задание 3. Сравни 1 ч 10 мин и 80 мин. Отметь ответ þ.

£ 1 ч 10 мин > 80 мин

£ 1 ч 10 мин < 80 мин

£ 1 ч 10 мин = 80 мин

 

25. Учащиеся научатся  исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами – многогранниками (кубом, прямым параллелепипедом, призмой, пирамидой) и телами вращения (шаром, цилиндром, конусом).

Задание. Ниже изображены три пространственные фигуры. К каждой из них приведите пример предмета, который имеет такую же форму

 

     


    ____________

                                                             _______________

 


    ____________

 

26. Учащиеся научатся сравнивать пространственные геометрические фигуры по форме.

Задание. Ниже изображены две пространственные фигуры. Опиши одно различие этих фигур.

 

Фигура А                         Фигура Б

     
 

 

 


Различие _______________________________________________________

________________________________________________________________


27. Учащиеся научатся исследовать модели пространственных геометрических фигур.








Задание.

 Из какой заготовки можно сложить куб? Отметь ответ P.

Первый случай для тех, кто путает куб и квадрат

28. Учащиеся научатся распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки;

с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка на глаз и с помощью линейки;

с помощью линейки и/или клетчатой бумаги (от руки) проводить прямые линии и лучи, обозначать их, использовать их для изображения числовой оси, линий симметрии, сетки, таблиц;

Задание 1. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Соедини отрезком его противоположные вершины. Измерь длину этого отрезка.

 

                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

Ответ: длина отрезка__________ см.

 


Задание 2. Построй квадрат. Соедини отрезком две противоположные вершины.

Обозначь и назови все изображенные на рисунке фигуры.

 

                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

Задание 3. Подчеркни правильное название фигуры:

 

 

 


Отрезок          луч                 прямая           ломаная

29. Учащиеся научатся выявлять углы в реальных предметах; распознавать на чертежах; моделировать, называть, обозначать и строить с помощью угольника и от руки острые, тупые и прямые углы; соотносить величину угла с поворотом часовой стрелки.

Задание. На каком рисунке стрелки часов образуют острый угол? Отметь ответ þ

 

         
 

 


Рисунок А £                    Рисунок Б £                              Рисунок В £

 


30. Учащиеся научатся вычислять периметр треугольника.

Задание. Измерь стороны треугольника и вычисли периметр.

 

                                                                                ____ см

 

 

 

                       
                       
                       
                       
                       

 


                                               ___см

    ____ см

 

31. Учащиеся научатся находить площадь фигуры подсчетом квадратных единиц.

Задание 1. Какая фигура имеет большую площадь?

 

                   
                   
                   
                   
             
             
             
             
             

 

Задание 2. Какая фигура имеет больший периметр?

 

 

                   
                   
                   
                   
             
             
             
             
             

 

32. Учащиеся научатся распознавать круги и окружности в ряду других фигур.

Задание. Какие из перечисленных предметов имеют форму круга? Подчеркни.

        

    Арена цирка, мелкая тарелка, обруч, монета, луна, кольцо.


33. Учащиеся научатся распознавать, классифицировать, группировать, сравнивать плоские геометрические фигуры.

Задание. Распредели фигуры в разные группы. Запиши название каждой группы и укажи номера, попавших в неё фигур.

 

      2   3                                      
1               4   5                                
                              6     7                    
                                        8       9      

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

_________________________________________________

 

34. Учащиеся научатся создавать простые симметричные образцы.

Задание. Нарисуй справа вторую половину фигуры.

 

 


35. Учащиеся научатся моделировать подобные плоские геометрические фигуры

Задание. Увеличь длину каждого отрезка вдвое. Нарисуй полученную фигуру.

 

 

36. Учащиеся научатся создавать плоские геометрические фигуры, используя следующие приемы:

· разбиение известных плоских фигур на части,

· комбинирование фигур и их частей.

Задание. Составь и нарисуй фигуры из данных треугольников.

                                                 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     

 

 

37. Учащиеся научатся устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов на плоскости и в пространстве.








Задание.

В игровой комнате поставили новый телевизор, но не отметили его на схеме. Отметь место, где может находиться телевизор знаком Х, если известно, что телевизор:

– стоит напротив окна;

– справа от него стоит шкаф.

План игровой комнаты

                         
                         
                         
                       
                         
                       
                         
                         
                         
                       
                         
                         
                         
                         

 


38. Учащиеся научатся описывать направления движения на плоскости и в пространстве, давать простые указания о перемещении объектов и следовать им при планировании маршрута, выборе пути передвижения, поисках и размещении объектов и в иных аналогичных целях.

Задание. Описывая поездку из школы в музей, Таня написала в своем дневнике: «Сначала мы ехали на север, а потом на восток». Какой музей посетила Таня?


Маршрут движения

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


                                     
   

double arrow