Задание. (Работа выполняется парами учащихся под руководством учителя)

Проведите исследование для определения того, сколько времени уходит у четвероклассника на выполнение умножения трехзначного числа на двузначное число.

    Для проведения работы необходим секундомер. Каждая пара учащихся получает два примера типа 458·84. Сначала один из учащихся выполняет первый пример, а второй ученик отмечает время (в секундах). Затем они меняются ролями.

Время на решение примера фиксируется с точностью до секунды и затем округляется с использованием следующих промежутков времени: менее 1 минуты, 1– 2 мин, 2 – 3 мин, более 3 мин).

Учитель на доске записывает таблицу, в которой каждый учащийся сам отмечает знаком + в соответствующем столбце время выполнения данного ему примера. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся отмечали время только в том случае, когда пример выполнен верно.

 

№ пары учащихся

Время на выполнение первого примера

Время на выполнение второго примера

  Менее 1 мин 1–2 мин 2–3 мин Более 3 мин Менее 1 мин 1–2 мин 2–3 мин Более 3 мин
1                
2                
……                
Итого: число знаков +                

 

Ответьте на вопросы:

а) Постройте диаграмму распределения времени на решение примеров на умножение.

б) Какое время чаще всего понадобилось на выполнение одного примера на умножение?

в) Проведите дискуссию на тему: «Кто и как может использовать полученные данные?»

Необходимо отметить, что целесообразность включения подобного требования к подготовке учащихся начальной школы в планируемые результаты вызывает сомнение и нуждается в экспериментальной проверке.

44. Учащиеся научатся: обсуждать, распознавать, предсказывать и располагать исходы событий в порядке их вероятности: невозможный, маловероятный, вероятный и достоверный

 

Задание. (Задание выполняется в рамках фронтальной работы)

Оцени возможность наступления следующих событий, используя для этого выражения:

достоверное или очевидное (в одних и тех же условиях обязательно (всегда) происходит);

случайное, возможное, вероятное  (в одних и тех же условиях иногда происходит, иногда не происходит);

невозможное или невероятное (в данных условиях никогда не происходит).

Ответ запиши справа.

а) Зимой у школьников будут каникулы  ___________________

б) Круглая отличница получит «5»

за контрольную работы                        ____________________                        

 в) При умножении 10 на 3 получили 20  ____________________

 г) При температуре ниже 10º С

лужи на улице замерзнут                      ____________________

 д) После пятницы наступит суббота          ____________________

 е) Летом у твоих родителей будет отпуск ____________________

ж) Бросили игральный кубик и выпало:

5 очков                                                       ____________________

7 очков                                                       ____________________

 

Оцени возможность наступления следующих событий, используя для этого выражения:

достоверное или очевидное (в одних и тех же условиях обязательно (всегда) происходит);

очень вероятное ( в одних и тех же условиях очень часто происходит);

маловероятное  (в одних и тех же условиях очень редко происходит);

невозможное или невероятное (в данных условиях никогда не происходит).

Ответ запиши справа.

а) Круглая отличница получит «2»

за контрольную работу                               _____________________

б) При делении 400 на 500 получили:

348                                                                 _____________________

20000                                                                  _____________________

в) Зимой в Москве будет гроза                      _____________________

г) Завтра прилетят астронавты

с другой планеты солнечной системы        _____________________

д) Тебя изберут президентом:

России                                                           _____________________

США    

е) При игре в футбол от старого ботинка

  отвалится подошва                                    _____________________

 

45. Учащиеся научатся: исследовать вероятность наступления определенного исхода случайного события


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: