Составление рейтинга, результаты

На первом этапе определяется спрос товара и широта распространения товара - претендента на российском рынке. Товар должен быть в наличии не менее чем в 25% обследованных предприятий. Конъюнктурное исследование выполняют региональные объединения Союза потребителей России. На втором этапе Центр независимой потребительской экспертизы СПРФ в торговой сети анонимно без извещения производителей закупает образцы товаров, прошедшие 25-процентный барьер по широте распространения, и по специальным методикам проводит их сравнительные испытания. При этом оцениваются физико-химический и микробиологический состав, органолептические показатели, внешний вид, упаковка, полнота потребительской информации, соответствие товара по весу, объему, сроки годности и т.п. На третьем заключительном этапе по спросу, наилучшему соотношению интегрального показателя качества и отпускной цены определяет победителей в различных номинациях.

Таблица 1 Масло растительное

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Практи-ческие испытания Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Злато (подсолнечное) Nidera Аргентина 33.0 45.7 50.0 38.2 44.2 43.8 1 1,38 4
Олейна (подсолнечное) ЗАО "ДНЭЗ" Днепропетровск, Украина 38.0 46.9 50.0 39.9 38.2 40.8 5 1,45 3
Южное (подсолнечное) ООО ПКФ "Асоль" Дзержинск, Россия 29.0 46.7 40.0 37.7 38.2 39.4 7 1,69 -
Мечта хозяйки (подсолнечное) ЗАО "Медиум" Пушкин, Россия 34.0 41.2 50.0 39.0 40.0 40.4 6 1,38 5
Золотая семечка (подсолнечное) ООО "Золотая семечка" Ростов-на-Дону, Россия 34.0 44.0 50.0 40.2 44.0 43.4 2 1,49 2
Слобода (подсолнечное) ОАО "Эфко" Белгородская обл., Россия 27.5 46.4 50.0 39.7 42.4 42.7 3 1,58 1
Ideal (подсолнечное) Molinos Аргентина 33.0 46.9 50.0 41.0 38.8 41.0 4 1,28 6
Oilio (кукурузное) AOR N.V Бельгия 39.0 42.3 50.0 35.4 30.8 35.0 8 1,06 -
Unoli (соевое) Algemene Olehandel Голландия 30.5 39.2 50.0 39.5 29.0 33.3 9 1,14  

 

Исходя из таблицы, первое место в рейтинге занимает масло Слобода ОАО «ЭФКО»

Таблица 2 Чай

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Баловень Золотой слон Москва 41.5 35.0 39.7 35.8 36.5 8 8,1 -
Золотая чаша Авалон Московск. обл 35.5 39.2 40.0 36.6 39.0 5 4,0 -
Липтон Юнилевер СНГ С-Петербург 40.5 42.2 44.4 40.6 42.6 1 1,9 4
Корона Российской Империи Майский чай Москва 34.0 42.6 41.0 31.0 40.7 4 2,9 2
Бодрость Русский продукт Москва 41.5 33.9 39.0 33.0 35.3 9 3,0 -
Ahmad tea Ahmad Tea Ltd. Лондон 20.5 41.3 42.4 44.4 40.9 3 2,0 3
Dilmah ЭМ ДЖИ ОФ ТИС Коломбо 36.5 36.9 42.0 38.0 38.1 6 1,7 -
Принцесса Нури Орими Трейд С-Петербург 40.0 41.8 43.0 41.8 42.0 2 3,0 1
Принцесса Канди Орими Трейд С-Петербург 40.0 39.5 33.7 33.0 37.8 7 3,6 -
Чай черный                    
Беседа Юнилевер СНГ Москва 45.5 39.0 31.7 40.4 38.1 4 3,3 -
Лисма Душевный разговор Продторгмаш Московск. обл 37.5 42.5 33.7 43.2 40.7 2 3,4 2
Брук-Бонд Юнилевер СНГ С-Петербург 35.5 38.2 38.0 43.4 38.6 3 2,9 -
Принцесса Гита Орими Трейд С-Петербург 40.0 40.9 43.0 38.4 41.0 1 6,6 1
Императорский ООО "Императорский чай" Московск. обл 32.0 43.8 44.7 30.4 42.1 1 3,4 1

 

Итог таблицы: первое место занимает чай «Принцесса Нури», Принцесса Гита», «Императорский»

 

Таблица 3 Маргарин

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Практи-ческие испытания Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Хозяюшка Нижегородский масложировой комбинат Нижний Новгород 39.0 46.3 44.3 42.6 37.0 39.79 4 6,6 -
Домашний Жировой комбинат Саратов 35.5 37.6 39.3 29.2 27.8 30.96 7 6,1 -
Мечта хозяйки Ивановский маргариновый завод Иваново 41.5 44.2 39.7 38.6 36.0 38.14 5 7,5 -
Делми ОАО "Маргариновый завод" Москва 37.5 42.2 40.7 41.6 31.5 35.33 6 5,8 -
Рама ОАО "Маргариновый завод" Москва 44.0 45.6 30.7 43.2 41.5 41.33 3 3,3 3
Пышка ОАО "Маргариновый завод" Москва 42.5 43.0 37.7 40.6 46.0 44.0 1 8,7 1
Мечта хозяйки С.-Петербургский маргариновый завод Санкт-Петербург 47.5 44.9 42.0 43.8 43.3 43.66 2 6,5 2

 

По результатам первое место в рейтинге занимает маргарин «Пышка»

 


Таблица 4 Соки и нектары

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Соки                    
Niko Мултон С-Петербург 46.0 43.9 39.0 42.0 43.0 8 1,8 7
Фруктовый сад Лебедянский з-д Липецкая обл. 48.0 45.7 44.2 44.5 45.8 2 2,7 1
Долька Троя-Ультра С-Петербург 42.0 44.8 43.0 40.8 44.2 4-5 2,6 3
J7 Фруктовые реки Москва 45.5 46.0 45.6 43.5 45.9 1 1,7 8
Я Лебедянский з-д Липецкая обл. 47.0 42.8 45.0 43.0 43.6 7 1,5 9
Gold Premium Фруктовые реки Москва 46.0 46.2 43.4 42.5 45.6 3 2,3 4
Моя семья Нидан-Экофрукт Новосибирск 46.5 44.5 41.6 41.8 44.1 6 2,7 2
Добрый Мултон С-Петербург 44.0 43.2 40.2 39.3 42.6 9 2,3 5
Тонус Лебедянский з-д Липецкая обл. 48.0 43.5 44.4 46.5 44.2 4-5 1,9 6
Нектары                    
Любимый сад Вимм-Билль-Данн Москва 45.0 45.4 46.4 40.8 45.5 2 2,6 1
Рыжий Ап Фруктовые реки Москва 44.0 47.4 48.6 42.0 47.3 1 1,7 3
Дары лета Мултон Московск.обл. 44.0 42.4 40.4 42.8 42.2 3 2,5 2

 

Исходя из данных, первое место среди соков занимает, сок «Фруктовый сад», а среди нектаров – «Любимый сад»

 

Таблица 5 Пиво

Наименование Производитель Место производства Информация Органо-лептика Физ-химия Потреби-тельские cвойства Суммарная балльная оценка показателей качества Место по качеству Цена -качество Место в рейтинге
Балтика № 3 Балтика С-Петербург 47.0 42.4 42.7 43.0 42.85 4 4,5 1
Балтика № 0* Балтика С-Петербург 39.0 40.3 45.0 35.0 40.40 - 3,0
Клинское Клинский пивокомбинат Клин 47.0 39.4 37.5 39.5 39.49 13 3,9 -
Сибирская корона Классическое Россар Омск 47.0 43.4 36.4 39.3 41.62 7 3-40 5
Бочкарев Бочковое Браво интернешенл С-Петербург 44.0 38.4 35.3 40.0 38.29 17 2,8 -
Бочкарев Светлое Браво интернешенл С-Петербург 46.0 45.1 39.0 40.5 43.24 3 3,1 9
Старый мельник Пивоварня Москва-Эфес Москва 44.0 40.4 37.1 48.0 41.06 8 3,5 4
Солодов Классическое Красный Восток Казань 35.0 43.1 39.8 44.3 42.21 5 2,8 10
Очаково Очаково Москва 33.5 39.4 41.0 42.0 39.79 12 4,2 -
Золотая бочка Классическое Калужская пивоваренная компания Калуга 41.5 40.6 40.8 43.0 41.02 9 3,2 8
Holsten Калужская пивоваренная компания Калуга 41.0 44.9 40.8 49.5 44.57 2 3,3 6
Miller Калужская пивоваренная компания Калуга 41.0 40.4 43.0 46.0 41.79 6 1,5 11
Ярпиво Янтарное Ярпиво Ярославль 37.5 41.9 34.8 40.2 40.02 11 4,3 2
Невское Вена С-Петербург 41.5 44.7 45.0 45.5 44.72 1 3,2 7
Пит Export Амстар Уфа 38.0 40.7 36.4 38.0 39.29 14 3,6 -
Три медведя Балтик-Лайн Калининград 38.5 38.3 36.5 47.0 39.26 16 3,5 -
Толстяк Забористое Ивановская пивоваренная компания Иваново 32.0 38.7 39.6 43.5 39.27 15 3,5 -
Дон Южное Балтика Дон Ростов на Дону 41.0 43.1 38.4 35.2 40.87 10 4,1 3

 

По данным таблица на первом месте в рейтинге стоит пиво «Балтика №3»

Товарам, получившим в результате сравнительных испытаний
суммарную балльную оценку по показателям качества менее 40 баллов,
места в рейтинге не присваивались.


Заключение

Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары повседневного спроса подразделяются на:

- основные товары постоянного спроса;

- товары импульсной покупки; и

- товары для экстренных случаев.

MCG (fast moving consumer goods) – это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Одним словом, ширпотреб. Профессионалы и те, кто стремится, любят называть такие товары «фастмуверы». На самом деле FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. Это недорогие товары, которые мы вынуждены приобретать каждый день. FMCG продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни. Еще одна отличительная черта FMCG – это упакованные товары, которые разрушаются в процессе использования.

В данной работе было составлено несколько опросов,в участие которых приняли более 500 респондентов: Что вы покупаете каждый день и сколько на это тратите и по данным опроса, из предложенного самым популярным ответом была еда, исходя из этого опроса был составлен рейтинг самых покупаемых товаров повседневного спроса, в котором особое внимание уделялось, качеству, цене и спросу товара.

 







Список используемой литературы

 

1. Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.

2. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:Проспект, 2008.

3. Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 556 с

4. http://www.potrebitel.net/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: