Внутренняя интеграция

Вторая категория факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры - это внутренняя интеграция: как работающие в организации сотрудники решают свои ежедневные, связанные с работой, проблемы.

Факторы внутренней интеграции:

§ Специфика деятельности, технологии отличия от других;

§ Какими качествами должны обладать сотрудники (чем они отличаются от других, как мы понимаем, что это наши сотрудники);

§ Перспективы роста в организации;

§ Набор правил и социальные отношения в организации;

§ Язык общения;

§ Критерии и правила распределения статуса и власти;

§ Правила неформальных отношений.

Внутренняя среда, в которой работают менеджеры, включает в себя корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства и все принадлежащие компании здания и сооружения, машины и оборудование. Наиболее значимым с точки зрения конкурентных преимуществ фактором внутренней среды является лояльность персонала.

Лояльность (от франц. или англ. loyal - верный) - благожелательное, эмоционально окрашенное отношение к чему-либо/кому-либо, желание быть полезным, делать как можно больше хорошего.

Мейер и Аллен разработали трехкомпонентную модель преданности компании, в основу которой положен принцип выделения определяющей потребности, удовлетворение которой в данной организации и порождает отношения преданности, верности, лояльности.

 

1. Аффективная преданность включает в себя эмоциональную привязанность к организации, самоидентификацию с организацией и вовлеченность в ее дела и проблемы;

2. Преданность, обусловленная стажем, связана с пониманием тех потерь, которые вызовет уход из организации;

3. Нормативная преданность связана с обязательством работника оставаться в данной организации.

Преданность организации также можно расценить как понимание ценностей компании. Для оценки уровня лояльности был использована анкета «Профиль лояльности» (приложение 1). Полученные результаты позволяют сделать вывод, что сотрудники достаточно преданы организации (см. граф.1, таб.1).

График 1

 

В целом, лояльность может быть оценена как средняя, следует отметить также, что по ряду показателей присутствует полное совпадение с идеальным профилем.

Все сотрудники не согласны с утверждением, что

§ решение, начать работать в этой организации, было безусловной ошибкой с их стороны

§ не имеет смысла надолго задерживаться в этой компании

ИДЕАЛЬНЫЙ

ОБЩИИЙ РЕЗУЛЬТАТ

ИТР

  Полностью согласен Частично согласен Не согласен   Полностью согласен Частично согласен Не согласен

 

Полностью согласен Частично согласен Не согласен
Я готов приложить усилия, даже превышающие общепринятые ожидания, чтобы моя компания преуспевала 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Я всегда говорю своим друзьям, что работаю в великолепной компании 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Я не испытываю никакой лояльности (преданности, верности, желание делать как можно больше хорошего) по отношению к этой компании 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Я соглашусь практически с любым назначением, лишь бы остаться работать в этой компании 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Я считаю, что мои личные ценности и ценности, принятые в моей компании, очень близки 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Я с гордостью заявляю другим, что являюсь часть. Этой организации 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

С таким же успехом я работал бы в любой другой компании, если бы можно было выполнять аналогичную работу 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Моя организация действительно вдохновляет меня работать как можно лучше 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Не имеет смысла надолго задерживаться в этой компании 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Мне действительно небезразлична судьба организации 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Для меня это самая лучшая из организаций, где я мог бы работать 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Решение начать работать в этой организации было безусловной ошибкой с моей стороны 1 2 3  

1

2

3

1

2

3

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: