Организация взаимодействия факторов производства

В рыночной системе предприятие (фирма) и предпринимательство неотделимы друг от друга. Предприниматель - есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и политику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения.

Предприниматель берет на себя инициативу по организации взаимодействия факторов производства с целью получения максимальной прибыли.

В процессе производства возникают многочисленные варианты сочетания разнообразных экономических ресурсов. С позиций минимизации издержек и увеличения прибыли относительно дешевые факторы производства замещают более дорогие ресурсы. Количественная оценка процесса взаимозамещения одних факторов производства другими достигается, в частности, на основе производственной функции.

Каждая фирма рассчитывает объем выпуска продукции и необходимые для этого затраты экономических ресурсов. Производственная функция является моделью деятельности фирмы, характеризующей максимум выпуска продукции с помощью той или иной совокупности факторов производства.

 В условиях рыночной экономики фирма заинтересована не в наибольшем объеме выпускаемой продукции, а в таком ее размере, который потребует наименьших издержек и обеспечит максимальную прибыль. С этих позиций фирма формирует и предъявляет спрос на рынках труда, капитальных активов, земли, инноваций.

Ценообразование на рынках факторов производства изменяется в зависимости от спроса фирм. Он определяется не погоней за максимальным объемом производства любой ценой, а возможностями максимального увеличения прибыли, достигаемого при МС = МR (где МС — предельные издержки; МR — предельный доход). Фирмы приостановят затраты и снизят спрос на факторы производства, рыночная цена которых выше предельного дохода от производимого ими продукта.

Минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант в рамках данного предприятия, называется нормальной прибылью. Вознаграждение предпринимателя за выполнение предпринимательских функций является элементом внутренних издержек наряду с внутренней рентой и внутренней заработной платой. Если это минимальное (нормальное) вознаграждение не обеспечивается, предприниматель переориентирует свои усилия с данного направления деятельности на другое, более привлекательное.

 

Посреднические функции предпринимательской деятельности.

 

   Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:

осуществление непосредственных производственных функций, то есть производство товара или оказание услуг (например, туристическая компания, инжиниринговая фирма или конструкторское бюро);

осуществление посреднических функций, то есть оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем (общественно принятом) виде от производителя этого товара к его потребителю.

     Наличие посреднической предпринимательской деятельности ведет:

- к увеличению производительности труда производителей товаров на основе углубления специализации;

- к ускорению темпов оборачивания капитала;

- к насыщению товарных рынков и функционированию товаропроизводителей в соответствии с интересами потребителей.

Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством товаров, может носить:

· традиционный характер;

· инновационный характер.

Такое деление типов предпринимательской деятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рынок обычных товаров осуществляется также с использованием каких-то методов или приемов, связанных с организацией производства, техническими элементами производства или изменением качественных характеристик производимого товара. На рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители. Лица (юридические или физические) представляющие интересы производителя или потребителя, но сами не являющимися таковыми, называются посредниками. Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на своем производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает производительность производства. Самой распространенной формой посредничества является агентирование, то есть такой тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем и потребителем. Агент- лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Им может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар. Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношение уже не двух, а трех субъектов.

Заключение.

 

Предпринимательство - полезное социальное явление. Так как оно осуществляется в конечном итоге для людей. Бизнес- это экономический процесс создания и производства товаров и их реализации: продуктов питания, жилья, технических, научных знаний, информационных и других услуг, который способствует благосостоянию общества. Предпринимательство- это источник и залог повышения платежеспособности населения. В основном предприниматели содержат государство, уплачивая основную массу налогов и давая ему возможность выполнять обязанности перед гражданами, осуществляя их социальную защиту. За счет прибыли корпораций, поступающей на общественные нужды в виде налогов, можно развивать науку, образование, культуру и здравоохранение.

Наличие в любом обществе условий для предпринимательства - это показатель уровня экономической свободы граждан и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

 

Список использованной литературы.

1. Бусыгин А.В., Предпринимательство, Москва, 2003

2. Галкин В. В. Основы предпринимательской деятельности Ростов н/Д., 2004 г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Лапуста М.Г., Предпринимательство в вопросах и ответах, Москва, 2004

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: