Совершенствование системы управления предприятием

    В настоящее время в условиях рыночных отношений большое значение уделяется совершенствованию управления, то которого напрямую зависит ориентация и выживание предприятия в новых условиях функционирования. Структура управления предприятием построенная грамотно и правильно создает условия для высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных подразделений.

    Организационная структура швейной фабрики «Эллис» определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи (Приложение 1).

    Фабрикой руководит директор, которому непосредственно подчинены главный бухгалтер, главный экономист и главный инженер, также имеются заместители по производству, по качеству и сертификации, по маркетингу и сбыту, помощники по материально техническому обеспечению, по кадрам и вопросам юридического права, каждому из которых подчинены свои структурные подразделения.

    Схема организационной структура построена из условия наиболее эффективного управления на всех уровнях предприятия.



Планирование социальной стратегии организации

    Социальная стратегия разрабатывается для обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы и сохранения микроклимата на предприятии.

    Планирование социальной стратегии организации – вид планирования, в определенном смысле противоположный процессу и результатам финансового планирования. Если финансовое планирование имеет дело с предельно точными, конкретными величинами, то социальное планирование связано с наименее определенным, слабо контролируемым элементом внутрифирменной среды. Основу такого планирования составляет человек, его поведение, общее состояние человеческой среды организации, то есть наименее познанные и детерминированные элементы хозяйственной жизни.

    Каждый трудовой коллектив выполняет ряд основных функций. Прежде всего выделяется производственно-экономическая функция, или функция основной деятельности (т.е. производство продукции). Другая, не маловажная, функция трудового коллектива – социальная интеграция его членов на основе отношений сотрудничества.

    План предприятия обязательно должен содержать раздел социального развития коллектива, который тесно связан с другими разделами. Этот раздел плана включает широкий круг вопросов: половую, возрастную, квалификационную структуру работающих, стаж работы, планируемые мероприятия по социальному развитию коллектива.

    В нынешних условия работы предприятия целесообразно разрабатывать целевые социальные программы, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения общей социальной цели.

    В настоящее время предприятиями нередко недооцениваются данные аспекты, во многих случаях наблюдается «освобождение» от социальной сферы, то есть предприятии стремятся избавиться от социальных аспектов.

    Однако в современных условиях не следует недооценивать роль социальной структуры предприятия. Ведь решение вопросов социального развития будет способствовать успешному функционированию предприятия и даст возможность рассматривать его как гармоничное предприятие. Только на том предприятии, где работник удовлетворен своей жизнью и постоянно чувствует социальную защищенность возможно добиться результата и выполнения большинства поставленных целей.

 

7.1. Разработка стратегической программы социального развития

трудового коллектива предприятия

 

    На швейной фабрике «Эллис» имеется своя стратегическая программа социального развития трудового коллектива, охватывающая широкий круг вопросов (Приложение 2). Программа составлена на перспективу с помощью метода «легенды» предприятия.

    Основные направления социального развития предприятия такие:

- формирование и развитие кадров;

- поддержание работоспособности, укрепление здоровья, обеспечение общего физического развития работников;

- обеспечение и развитие потребностей работников в благоустроенном жилье, в воспитании детей, бытовом и культурном обслуживании;

- улучшение условий и охраны труда.

    Особое внимание при разработке программы обращено на:

- деятельность предприятия, направленную на обеспечение безопасных условия труда для всех работающих (предприятие несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности);

- улучшение условий труда и быта работников (для отдельных категорий работающих могут быть установлены различные льготы).

 

7.2. Разработка мероприятий по повышению

конкурентоспособности работников

    Высокая эффективность деятельности предприятия обеспечивается не только правильно выбранными методами, средствами, методиками и технологией работы, но также высокой профессиональной подготовкой людей – персонала предприятия.

Успешное выполнение стратегии организации во многом зависит от квалификации сотрудников, от их деловых качеств. Предприятие заинтересовано иметь достаточно конкурентоспособный персонал. Для решения проблем привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания необходимого уровня знаний, многие предприятия разрабатывают стратегию управления персоналом.

    В данном разделе своей курсовой работы, я попытался оценить конкурентоспособность специалиста и дать рекомендации по ее повышению.

    Для решения поставленной задачи использован примерный перечень качеств специалиста и их весомость, который приведен в таблице 14.

Таблица 14

Примерный перечень качеств специалиста и их весомость

 

Качества специалиста (конкурентные преимущества при положительной оценке) Весомость качеств специалиста по категориям
1. конкурентоспособность организации 0,20
2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.п.) 0,15
3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) 0,35
4. Интеллигентность, культура 0,10
5. Коммуникабельность 0,05
6. Организованность 0,10
7. Возраст, здоровье 0,5
ИТОГО 1,00

 

    Оценка конкурентоспособности специалиста осуществляется 12 экспертами по пятибалльной системе.

1 балл – качество отсутствует;

2 балла – качество проявляется очень редко;

3 балла – качество проявляется не сильно и не слабо;

4 балла – качество проявляется часто;

5 баллов – качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно.

    Результат оценки экспертной группы качеств специалиста представлен в таблице 15.

Таблица 15

Результаты оценки качеств менеджера

 

Номер эксперта

Экспертная оценка семи качеств специалиста по пятибалльной ситеме

1

2

3

4

5

6

7

1

3

4

5

4

3

5

4

2

3

3

5

4

4

5

3

3

4

3

5

3

3

5

4

4

3

3

5

4

4

4

3

5

4

4

4

3

3

4

3

6

4

4

5

4

3

4

4

7

2

3

5

4

5

5

4

8

3

4

4

3

3

4

4

9

3

3

5

3

4

4

4

10

3

4

5

4

4

5

3

11

4

4

4

4

3

5

4

12

3

4

5

4

4

4

3

 

    Непосредственно конкурентоспособность специалиста определяется по формуле:

          1,0

 

где Кn – уровень конкурентоспособности специалиста;

    i = 1,2,3… n – количество экспертов;

j = 1,2,3… m – количество оцениваемых качеств специалиста;

aj – весомость j-го качества специалиста;

bij – экспертная оценка i-м экспертом j-го качества специалиста по пятибалльной системе.

В моей работе конкурентоспособность специалиста равна 0,89. То есть конкурентоспособность специалиста швейной фабрики «Эллис» довольно высока.

Проанализировав оценки экспертов по качествам специалиста можно сказать, что основным является соответствующее общее образование – профессионализм. Так же к основным можно отнести коммуникабельность – умение общаться на профессиональном уровне со специалистами различного уровня и профиля.

Но говоря о деловых качествах нельзя забывать о личных качествах, которые являются основой деловых. Специалист должен обладать такими качествами, как наблюдательность, умение сосредоточиться, добросовестность и честность, ему должны быть присущи чувство уверенности, чувство ответственности, способность самостоятельно повышать знания, а также умение накапливать опыт, анализировать, сравнивать, обобщать.

Не стоит забывать и про здоровье, которое является основой нашей жизни.

Таким образом, специалисту можно пожелать постоянно следить за своим здоровьем, усовершенствовать знания и навыки, внимательно следить за деятельностью своего предприятия и за изменяющимися внешними условиями.

Полагаясь на то, что предприятию нужны конкурентоспособные работники и требуется постоянное повышение их квалификации, требуется произвести корректировку прибыли, остающейся в распоряжении предприятия увеличив фонд потребления, из которого финансируется не только обучение рабочих, но и улучшение качества их жизни и труда.

Таблица 16

Корректировка прибыли предприятия

Распределение прибыли:  

 

 

-фонд потребления

руб.

122732,26

123215,73

-фонд накопления

руб.

92049,20

129700,76

-резервный фонд

руб.

55229,52

32425,19

-прибыль для выплаты дивидендов руб.

36819,68

38910,23

 


Вывод

 

В своей курсовой работе я построил возможный план социально-экономического развития швейной фабрики «Эллис».

Планирование осуществлялось на основе данных продукции: костюм женский, костюм мужской, пальто женское. Модели данной продукции, разработаны с учетом запросов современной моды и сочетают в себе высокое качество по доступной цене.

В данной работе определено, что в плановом году объем выпуска продукции увеличится на 5% и достигает 1052 единиц. При этом, прогнозируя объем продаж на 6 месяцев вперед, получаем, что к концу периода он достигнет 400 шт. в месяц. Себестоимость продукции в плановом году снизится на 20,46 руб. за шт. и составит 1278,16 руб. за шт. Прибыль предприятия увеличится на 5,7%. В работе я определил, что все основные экономические показатели деятельности фирмы имели тенденцию к росту в плановом году по сравнению с отчетным.

Для предприятия, способного выпускать качественный товар, немаловажным является организация структуры управления, построенная грамотно и правильно, которая создает условия для высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных подразделений.

Не маловажна и социальная стратегия предприятия, разработанная для обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы и сохранения микроклимата на предприятии. Кроме того, и сами работники должны быть высококвалифицированными профессионалами, способными повысит конкурентоспособность не только товара, но и всего предприятия в целом.

Формирование миссии является обычным явлением для высокоразвитого бизнеса. Предпочтительным является короткий лозунг, определяющий основное направление действия фирмы.

    Миссия швейной фабрики «Эллис» определяется так: «Заботясь о прибыли, мы не забываем о доступной цене и высоком качестве».

 


Список литература

 

1. Алексеева М.М. планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 245с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. –М.:ИНФА-М, 2001. – 265с.

4. Воскобойникова Т.Н. Методические указания по выполнению курсового проекта. – Новосибирск: НГАВТ, 2005. – 30с.

5. Маслоу. Менеджмент. – М.:2002. – 476с.

6. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред.Н.А. Сафронова. – М.:Юрист, 2002. – 300с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: