Описание назначения и работы редуктора

Министерство науки высшей школы из технической политики Российской Федерации

 


                  


Кафедра «ДМ и ТММ»           

Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»

 

 

                                                     Группа:

                                                  Студент:

                                          Руководитель

                                                   проекта:

Г.

 

Содержание задания курсового проекта:

 

Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными параметрами:

 

· Угол обзора зеркала по азимуту, a,град........... 140

· Скорость обзора, n, град/с...................... 105

 

Редуктор приводится в действие от электродвигателя   ДПР – 52 - 03, который имеет следующие технические характеристики:

 

· Напряжение питания, U, В........................ 27

· Частота тока, f, Гц.............................. 400

· Номинальная мощность, W, Вт................... 4.5 

· Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1.......... 4500

· Номинальный крутящий момент на валу

· двигателя, М, 10-2Н×см.......................... 100

· Пусковой момент, М, 10-2Н×см.................... 650

· Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя, z

.................................................... 18

· Модуль........................................ 0.4

 

Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более ±2%.

 

 

Описание назначения и работы редуктора.

 

Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве случаев определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют следующие требования:

 

· Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных перепадах температур от - 60о до + 60о и относительной влажности до 98%;

· Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения;

· Небольшой суммарный момент трения;

 

Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой стойками при помощи 3 винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают 2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4 отверстия для закрепления его винтами.

Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев z = 22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.

 

Примечания:

· При определении передаточного числа редуктора временем реверса и переходным процессом пренебречь.

· При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения и к.п.д.) равен номинальному крутящему моменту двигателя, определяемому мощностью двигателя и числом оборотов его вала.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: