Анализ внешней среды предприятия

Персонал предприятия

На 01.01.2005 года списочная численность работников составила 280 человек. Из этого количества 82 человека - специалисты и служащие, 122 – основные рабочие, 65 - вспомогательные, остальные - ученики и охрана, непромышленная группа и работники, находящиеся в декретных отпусках и в отпусках по уходу за детьми. 

 

2.5. Анализ структуры организации.

Рассматривая организационную структуру ОАО «Автодорстрой-подрядчик» (рис. 2), можно классифицировать ее как функциональную организационную структуру с вторичными подразделениями. Как известно из теории менеджмента, функциональная структура применяется в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции. С этой точки зрения исследуемое предприятие организационно построено правильно.

 

                     
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5

 


                                                                                                             

                                                     
 
1.1.1.
 
2.1.
 
2.2.
2.3.
 
2.4.
 
3.1.
3.2.
3.3.

 

 


                          

     
 

 

 


2.2.2.1.
2.2.2.
                       

 

Рис.2 Организационная структура управления ООО «Автодорстрой-подрядчик»

 

0. Директор ООО «Автодорстрой-подрядчик».

1. Главный инженер.

1.1. Бухгалтерия.

2. Главный инженер.

2.1. Инженер по технике безопасности.

2.2. Старший прораб.

       2.2.1. Участок по возведению земляного полотна.

       2.2.2. Участок по строительству дорожной одежды.

2.3. АБЗ.

2.4. Производственно-технический отдел.

3. Главный механик  .

3.1. Линейные механики.

3.2. Механик АБЗ.

3.3. Ремонтные мастерские.

4. Отдел кадров.

5. Инженер по организации труда - экономист.




Анализ внешней среды предприятия.

Согласно системному подходу к науке управления одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на функционирование организации в условиях рыночных отношений, является внешняя среда. Недооценка степени ее влияния на предприятие многими руководителями приводило организацию к краху. Говоря о внешней среде, необходимо отметить, что в развитых странах соотношение уровня влияния факторов внешней среды предприятия с общим уровнем влияния всех факторов оценивается как 1/3. В современной России это соотношение имеет значение 2/3. Такая ситуация еще в большей степени свидетельствует в пользу необходимости анализа на российских предприятиях факторов внешней среды.

Таблица 1

Факторы непосредственного окружения.

 

Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны предприятия
Поставщики Поставщики четко выполняют свои обязательства: поставляют своевременно ресурсы на предприятие, обеспечивая бесперебойную работу организации. Возможность создания эффективной системы управления запасами, повышения качества продукции, изготовление в назначенные сроки. Предприятие заинтересовано в заключение долгосрочных договоров с поставщиками. Но в то же время, накладывает штрафные санкции на поставщиков, не выполняющих условия контракта.
Конкуренты Конкуренты стараются отвоевать себе большую долю рынка, тем самым, снижая объем продаж на предприятии и уменьшая долю прибыли. Стараются создать лучший имидж и рекламу товара, привлекая к себе клиентов. Снижается доля предприятия на соответствующих рынках, забирается часть клиентов, снижается прибыль, падает рентабельность предприятия, поставщики ресурсов начинают сотрудничать с конкурентами. Ценовая и неценовая конкуренция. Улучшения имиджа, рекламы товара. Попытки удержаться на старых рынках и продвинуть товар на новые.
Потребители   Потребляя продукцию данного предприятия, считают ее качественной и полностью отвечающей их запросам Несколько уменьшаются темпы снижения объема производства, создаются предпосылки для улучшения ситуации на предприятии. Расширение круга потребителей: удержание старых путем выпуска качественной продукции и привлечения новых с помощью рекламы.

 

Производя взвешивание влияния этих факторов, можно заключить, что их совокупность в большей мере оказывает позитивное воздействие на предприятие. Чтобы эффективно противостоять влиянию факторов непосредственного окружения, на предприятии необходимо выстроить универсальную систему анализа и прогнозирования возможного изменения этих факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: