Основные конкуренты ОАО «Автодорстрой-подрядчик»

ООО "ДСУ-6 - подрядчик"
   ЗАО "Стройтрансинвест"
   ООО "Белдорстрой"

ООО "Стройдормаш"

ООО «Спецстрой 7»

ЗАО "Прогрессдорстрой"

ЗАО "Ровеньской дорожник"

ООО "Стройплюссервис"

ООО "Валуйкидорстрой"

ОАО ДСУ-2 ООО "Прохоровский дорожник"

Перевод строительства в Российской Федерации на систему подрядных торгов обеспечивает снижение затрат на 10-20%, значительно повышает качество и способствует сокращению продолжительности строительства.

Претенденты принимают участие в торгах по территориальному признаку, выбирая объект, требующий минимальных затрат при перевозке материалов и прочих издержек. При этом на торги выставляется стоимость объекта в целом, и экономия образовывается в результате снижения стартовой стоимости объекта строительства.

 

2.7. Анализ внутренней среды предприятия.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны предприятия.

Аспект среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство 1. Широкая номенклатура произведенной продукции   1. Высокие издержки производства. 2. Высокий износ оборудования.
2. Кадры 1. Высококвалифицированные управленческие кадры. 2. Низкая текучесть кадров. 1. Слабая мотивация работников.  
3. Маркетинг 1. Доступный и хорошо организованный сервис. 2. Хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом. 1. Высоки издержки распределения.
4. Организация 1. Сильная управленческая команда. 2. Способность руководства реагировать на изменение условий. 3. Наличие эффективных и надежных информационных систем. 1. Слабая организация процесса внедрения новой продукции. 2. Высокие издержки на НИОКР и технологическую подготовку производства. 3. Сокращение персонала.
5. Финансы 1.Устойчивое финансовое положение. 2.Привлечение вексельных кредитов.   1. Нехватка оборотных средств. 2. Использование системы взаимозачетов при расчете с потребителями.

 

Итогом анализа сильных и слабых сторон предприятия является таблица 3.

 

Таблица 3

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

 

Возможности Угрозы
1. Увеличение доли рынка 2. Выход на новые сегменты рынка 3. Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве 4. Ослабление внешних торговых барьеров 5. Возможность выхода на внешние рынки   1.Ужесточение внешнеторговых барьеров 2. Вторжение на рынок мощных компаний конкурентов 3.Снижения курса национальной валюты 4. Увеличение налога на прибыль
Сильные стороны Слабые стороны
1.Доступный и хорошо организованный сервис 2.Сильная управленческая команда 3.Большой ассортимент продукции 4.Возможность расширения мощностей предприятия 5.Высокая репутация 6.Финансовые ресурсы адекватны задачам развития 1.Высокие издержки распределения 2.Нехватка оборотных средств 3.Большая энергоемкость производства 4.Устаревшее оборудование  

 

SWOT – анализ.

Таблица 4


                           Внешняя среда     Внутренняя среда 2. Возможности: 2.1. Увеличение доли рынка 2.2. Выход на новые сегменты рынка 2.3. Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве 2.4. Ослабление внешних торговых барьеров Возможность выхода на внешние рынки   1. Угрозы: 1.1. Ужесточение внешнеторговых барьеров 1.2. Вторжение на рынок мощных компаний конкурентов 1.3. Снижения курса национальной валюты 1.4. Увеличение налога на прибыль
 3. Сильные стороны: 3.1. Доступный и хорошо  организованный сервис 3.2. Сильная управленческая команда 3.3. Большой ассортимент продукции 3.4. Возможность расширения мощностей предприятия 3.5. Высокая репутация 3.6. Финансовые ресурсы адекватны задачам развития II 1. Доступный и хорошо организованный сервис, кроме того, выход на новые сегменты рынка. 2. Большой ассортимент продукции, кроме того, ослабление внешних торговых барьеров. 3. Возможность расширения мощностей предприятия, кроме того, заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве.   I 1. Доступный и хорошо организованный бизнес, однако, вторжение на рынок мощных компаний конкурентов. 2. Возможности расширения мощности предприятия, однако, увеличение налога на прибыль. 3. Большой ассортимент продукции, однако, ужесточение внешнеторговых барьеров.  
4. Слабые стороны: 4.1. Высокие издержки распределения 4.2. Нехватка оборотных средств 4.3. Большая энергоемкость производства 4.4. Устаревшее оборудование   III. 1. Увеличение доли рынка, но высокие издержки распределения. 2. Выход на новые сегменты рынка, но нехватка оборотных средств. 3. Ослабление внешних торговых барьеров, но большая энергоемкость производства.   IV. 1. Ужесточение внешнеторговых барьеров, к тому же снижение курса национальной валюты. 2. Вторжение на рынок мощных компаний конкурентов, к тому же устаревшее оборудование. 3. Увеличение налога на прибыль, к тому же нехватка оборотных средств.

 

Подводя итог, можно сказать, что как видно из таблицы 3 сильных сторон у предприятия больше, чем слабых. Так же, как и возможностей больше, чем угроз. Достигнуть главной цели предприятия помогут такие сильные стороны, как: сильная управленческая команда, широкий ассортимент выпускаемой продукции, высокая репутация предприятия, хорошо организованный сервис. Также у предприятия есть возможность выйти на мировые рынки, что способствует расширению круга потребителей, заключению долгосрочных договоров, выгодных предприятию. Для этого необходимо наладить каналы сбыта при выходе на рынок со своим новым продуктом. Т.е. надо использовать политику проникновения на рынок (устанавливая более низкую цену на свой товар, по сравнению с ценой конкурентов). Данная политика, на первом этапе, приведет к минимизации прибыли, однако позволит укрепиться на мировых рынках.

 

3. Диагностика проблемы.

Диагностика управления - выявление проблем. К последним могут относиться противоречия в обследуемом объекте, трудности, неопределенность целей, связей и т.д. В процессе диагностики определяются проблемы организации в конкретной управленческой области и причины их возникновения. Проблема возникает тогда, когда есть отклонение существующего результата или процесса от стандарта. Проблем всегда больше, чем возможностей их решения.  

Одной из основных проблем предприятия является неэффективное управление имуществом. Для анализа и решения этой проблемы необходимо воспользоваться деревом проблем (Рис.3)

Рис.3 «Дерево проблем»

 

Проведем оценку приоритетов проблем в таблице 4.

Таблица 4

Экспертные оценки проблем

Проблемы Важность проблемы Неотложность проблемы Тенденции развития проблемы
Обеспечение необходимой ликвидности активов 7 6
Обеспечение повышения рентабельности оборотных активов 10 7
Формирование оптимальной структуры источников финансирования  10 8
Оптимизация общего объема и состава активов 7 4
Обеспечение минимизации потерь ак­тивов в процессе их использования 5 2
Формирование принципов финансирования отдельных видов активов 8 4
Обеспечение своевременного обновления  активов 9 6
Обеспечение эффективного использования  активов 4 2

 

Для определения приоритетности проблем используем матрицу проблем.




Таблица 5

Матрица проблем.

Проблемы 1 2 3 4 5 6 7 8 Сумма причин
1. Обеспечение необходимой ликвидности активов - 5           3 8
2. Обеспечение повышения рентабельности оборотных активов 2 -     2     2 6
3. Формирование оптимальной структуры источников финансирования  3 2 - 2         7
4. Оптимизация общего объема и состава активов     5 -         5
5. Обеспечение минимизации потерь ак­тивов в процессе их использования 4 2     -   4   10
6. Формирование принципов финансирования отдельных видов активов         4 -   4 8
7. Обеспечение своевременного обновления  активов         2 4 - 3 9
8. Обеспечение эффективного использования  активов 3 4           - 7
Сумма последствий 12 13 5 2 8 4 4 12  

 

 

По горизонтали оценки показывают, каковы количественные зависимости между причинами и следствиями.

На вопрос, какую проблему решать в первую очередь, помогает ответить граф проблем (рис. 4).

 

 


Рис. 4 Граф проблем

 

Граф проблем показывает, что в первую очередь надо добиться уменьшения влияния проблемы 5.Это окажет положительное воздействие на решение проблемы 7. Далее проблемы следует решать в такой последовательности: 1 и 6, затем 3 и 8, потом проблему 2. И в последнюю очередь следует решать проблему 6.

4. Экономико-математическая модель.

Исследование зависимостей и взаимосвязей между объективно существующими явлениями и процессами в экономике играет большую роль, способствует более глубокому пониманию сложного механизма причинно-следственных отношений между явлениями. Чаще всего объективно экономические зависимости и взаимосвязи описываются только на содержательном (вербальном) уровне. Однако важно количественно измерить тесноту причинно-следственных связей и выявить форму влияний. Для исследования интенсивности, вида и формы причинных влияний широко применяется регрессионный и корреляционный анализ.

В таблице 6 представлены данные, характеризующие процесс управления имуществом предприятия за 5 лет. В качестве зависимой переменной (Y) обозначим хозрасчетный доход всего коллектива, а в качестве объясняющих переменных выберем такие данные, как данные по использованию оборудования – (X1), коэффициент обновления основных фондов - (X2). В качестве эмпирического материала будем использовать квартальные данные за 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 гг. (20 наблюдений).

Таблица 6

Квартал  Хозрасчетный доход всего коллектива, тыс. руб. Данные по использованию оборудования,  тыс. руб. Коэффициент обновления основных фондов, %

2000 год

I 76,22 49,22 5,022
II 108,22 82,22 10,322
III 116,22 85,22 9,722
IV 98,22 83,22 7,522

2001 год

I 91,22 47,22 6,522
II 125,22 100,22 9,722
III 85,22 35,22 6,222
IV 113,22 82,22 10,922

2002 год

I 76,22 67,22 5,222
II 101,22 65,22 7,022
III 84,22 84,22 5,522
IV 94,22 64,22 6,122

2003 год

I 113,22 81,22 8,7
II 141,22 100,22 11,6
III 88,2 37,22 4,522
IV 98,22 82,22 9,622

2004 год

I 82,22 49,22 5,522
II 83,22 37,22 6,822
III 115,22 67,22 7,822
IV 105,22 84,22 10,522

 

 

В результате просчета модели в программе «Рlanar» были получены следующие результаты.

Получившееся уравнение множественной регрессии:

Y= -2,598 + 0,083X1 + 0,030X2

Уравнение множественной регрессии показывает, что при увеличении данных по использованию оборудования на 1% хозрасчетный доход коллектива увеличится на 0,083 руб.; при увеличении коэффициента обновления основных фондов на 1% хозрасчетный доход коллектива увеличится на 0,03 руб.

Рассматривая и анализируя получившееся уравнение множественной регрессии, можно вполне обоснованно утверждать, что оно надежно на 5%-м уровне значимости, так как критическое значение статистической оценки критерия Фишера F0,05;2;17 = 2,55 меньше наблюдаемого – Fнабл= 27,174.

Исследуя статистические оценки по критерию Стьюдента, можно сделать вывод о значимости парных и частных коэффициентов корреляции, поскольку критическое значение статистики Стьюдента на 5%-м уровне значимости, T0,05;17 =1,74 меньше наблюдаемых, и можно отвергнуть гипотезу Н0 – об отсутствии линейной корреляционной связи в генеральной совокупности, рискуя ошибиться при этом лишь в 5%-х случаях.

Так как в первоначальном уравнении множественной регрессии переменные имеют разные размерности, то, чтобы сравнить степени влияния объясняющих переменных на результативный признак, необходимо перейти к стандартизированному уравнению регрессии.

Стандартизированное уравнение множественной регрессии:

Y= b1x1 + b2x2,  bj΄=bj*Sxj/Sy,

где b1΄= 0,083۰20,53/17,36 = 0,098; b2΄=0,030۰2,22/17,36 = 0,0038.

Y= 0,098 x1+0,0038 x2

Из уравнения видно, что наибольшее влияние на хозрасчетный доход коллектива оказывает использование оборудования. С увеличением данного показателя на величину стандартного отклонения при постоянных значениях остальных факторных переменных рентабельность увеличится на 0,098 единиц стандартного отклонения.

Коэффициент множественной корреляции, Rx1x2y= 0,873, близок к 1, что свидетельствует о тесной связи между соответствующими переменными. С помощью коэффициентов частной корреляции можно установить, какова теснота связи между соответствующими двумя переменными при фиксировании или исключении влияния остальных.

Из корреляционной матрицы видно, что связь между всеми переменными достаточно тесная и никакую переменную отбрасывать нет необходимости, как и переходить к простому линейному уравнению.

Таким образом, исходя из полученной модели, в качестве мероприятия по повышению хозрасчетного дохода коллектива предприятия можно предложить мероприятия по наиболее эффективному использованию оборудования.

Результаты просчета модели в программе «Planar» приводятся в приложении 1.

 

5. Принятие решения.

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями. Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора.

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера, результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

В частности, для наиболее эффективного управления имуществом предприятия ООО «Автодорстрой-подрядчик» представляется возможным принять следующие меры:

1. Повышение эффективности управления активами (Проект А)

2. Повышение эффективности управления оборотными активами (Проект В)

3. Повышение эффективности управления внеоборотными активами (Проект С)

Размер выигрыша представлен в таблице 7

Таблица 7

№ строки

Действия компании

Выигрыш при конкретном состоянии среды, в руб.

При благоприятном состоянии При неблагоприятном состоянии
1. Проект А 150000 -80000
2. Проект В 80000 -50000
3. Проект С 70000 -10000

 

Вероятность благоприятного и неблагоприятного состояния экономической среды в условиях неопределенности равна 0,5.

Таблица 8

Прогноз маркетинговой

фирмы

 

Вероятность удачного прогноза

Благоприятная Неблагоприятная
Достоверный (0,38) 0,69 0,31
Недостоверный (0,62) 0,47 0,53

 

Построить «дерево решений» без учета и с учетом маркетинговых исследований. Рассчитать ожидаемую денежную оценку для каждого из событий и ожидаемую ценность точной информации без учета маркетинговых исследований.

На основе таблицы выигрышей построим «дерево целей» (рис.5)

Рис. 5 «Дерево решений»

*

     - случай

         

         

     - решение принимает игрок

 


             - отвергнутое решение

 

ОДД - ожидаемая денежная доходность 

Определим средний ожидаемый выигрыш:

ОДД проекта А = 150000*0,5 – 80000*0,5 = 35000 (долл.)

ОДД проекта В = 80000*0,5 – 50000*0,5 = 15000 (долл.)

ОДД проекта С = 70000*0,5 – 10000*0,5 = 30000 (долл.)

На основе таблиц 7,8 построим «дерево решений» с учетом маркетинговых исследований (рис. 6)

 

 

Определим средний ожидаемый выигрыш при достоверном прогнозе маркетинговой фирмы:

ОДД проекта А = 150000*0,69 – 80000*0,31 = 78700 (долл.)

ОДД проекта В = 80000*0,69 – 50000*0,31 = 39700 (долл.)

ОДД проекта С = 70000*0,69 – 10000*0,31 = 45200 (долл.)

Средний ожидаемый выигрыш равен 78700 долларов.

Определим средний ожидаемый выигрыш при недостоверном прогнозе маркетинговой фирмы:

ОДД проекта А = 150000*0,47 – 80000*0,53 = 28100 (долл.)

ОДД проекта В = 80000*0,47 – 50000*0,53 = 11100 (долл.)

ОДД проекта С = 70000*0,47 – 10000*0,53 = 27600 (долл.)

Средний ожидаемый выигрыш равен 28100 долларов.

Цена маркетинговых исследований равна:

78700*0,38 + 28100*0,62 = 47328 (долл.)

Следовательно, ожидаемая ценность точной информации без учета маркетинговых исследований составит:

47328 – 35000 = 12328 (долл.)

На основе построенного «дерева решений» без учета и с учетом маркетинговых исследований, рассчитанных денежных оценок для каждого из событий можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным является Проект А, то есть повышение эффективности управления имуществом предприятия ООО «Автодорстрой-подрядчик» может быть достигнуто за счет повышения эффективности управления активами.

 

 

Заключение.

На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Управление активами, оборотными и внеоборотными активами предприятия, то есть составом и структурой его имущества и источников средств, позволяет оценить их динамику и принять решение о необходимых направлениях их изменения. Структура активов характеризует в первую очередь уровень мобильности имущества предприятия, а так же позволяет определить, за счет XXXмких элементов эта мобильность обеспечивается, снижается или повышается. Структура оборотных и внеоборотных активов показывает, каково соотношение собственного капитала других фондов и резервов с заемными источниками средств, а также виды заемных средств. Все это имеет большое значение для оценки финансового состояния предприятия и возможностей их улучшения.

ООО «Автодорстрой-подрядчик» является крупным предприятием, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание дорог Белгородской области. В настоящее время находится в трудном финансово-хозяйственном положении, в состоянии неопределенности. Обладает мощными факторами производства.

Миссия предприятия сформулирована следующим образом: «Построим дороги будущего!». Основной целью предприятия является увеличение конкурентоспособности предприятия.

На предприятии существуют как сильные, так и слабые стороны; как возможности, так и угрозы. В работе показано, что сильных сторон у организации больше, чем слабых и возможностей больше, чем угроз. То есть у предприятия есть все условия для выхода на российские рынки. Для этого надо использовать политику проникновения на рынок, которая на первом этапе приведет к минимизации прибыли, однако, позволит укрепиться на  рынках страны.

ООО «Автодорстрой-подрядчик» имеет проблемы, одна из которых состоит в неэффективном управлении имуществом. В курсовой работе представлено дерево проблем (Рис. 3), включающее: обеспечение необходимой ликвидности активов, обеспечение повышения рентабельности оборотных активов, формирование оптимальной структуры источников финансирования, оптимизация общего объема и состава активов, обеспечение минимизации потерь ак­тивов в процессе их использования, формирование принципов финансирования отдельных видов активов, обеспечение своевременного обновления  активов, обеспечение эффективного использования  активов.

 Как показал граф проблем, важнейшим является обеспечение минимизации потерь активов в процессе их использования. Решение этой проблемы позволит добиться уменьшения влияния других проблем.

Вторым способом выявления приоритетности решения проблем являются методы экономико-математического моделирования, а точнее корреляционный и регрессионный анализ. Построение экономико-математической модели представлено в четвертой главе курсового проекта. В результате проведенного корреляционно-регрессионного анализа, исходя из полученной модели, в качестве мероприятия по повышению хозрасчетного дохода коллектива предприятия можно предложить мероприятия по наиболее эффективному использованию оборудования.

Пути решения проблем показаны в Главе V курсовой работы. Для наиболее эффективного управления имуществом организации были разработаны три проекта: повышение эффективности управления активами, оборотными и внеоборотными активами. В результате проведенных маркетинговых исследований был сделать вывод о том, что наиболее эффективным является Проект А, то есть повышение эффективности управления имуществом предприятия ООО «Автодорстрой-подрядчик» может быть достигнуто за счет повышения эффективности управления активами. Однако необходимо заметить, что подходить к решению всего спектра проблем следует комплексно.

Несомненно, что реализация предложенного проекта на практике не может полностью и окончательно решить проблемы данного предприятия. Даже XXXмущальный вариант развития событий, позволит ООО «Автодорстрой-подрядчик» только на 20-25 % соответствовать тем параметрам, которые закладывались при создании предприятия, а для полного, или хотя бы максимально приближенного соответствия недостаточно просто повысить эффективность управления XXXмущееством. Необходимы кардинальные решения и действия, шаги, по принятию которых должны сделать наиболее заинтересованные лица – акционеры предприятия.

 

 

Библиографический список.

1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2000.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу менеджмент. – М.: Экономист, 2004.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1994.

4. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2001.

5. Иванченко В. Структурно-технологическое и инновационное обнов­ление производства//Экономист. – 1995. - № 11.  

6. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: Единство, 2003.

7. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2000.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999.

9. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Прыкина Б.В., Прыкина Л.В., Эрлашвили Н.Д., Усман З.А. Общий курс менеджмента. – М.: Юнити, 1998.

11. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления. – М.: Экономика, 1998.

12. Смирнов Э.А. Качество управленческой деятельности – новый производительный ресурс компании. – 2003. – № 14.

 

 

Приложение 1.

Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Р Е Г Р Е С С И О Н Н О Г О А Н А Л И З А

 ******************************************************************

  

Число независимых факторов - 2

Число экспериментов    - 20

  

МНОЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ

  

Список регрессионных переменных:

------------------------------------

 Z (1) = X (1)

 Z (2) = X (2)

  

  Y = Z (3) = X (3)

  

.       УРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОЙ РЕГРЕССИИ:

------------------------------------------------------------------------

. N Предиктор Отклик      Корреляционная матрица оценок(%)

.                             1 2

------------------------------------------------------------------------

.     Y = -2.598

  

. 1. Z(1) +.083 * Z(1) 100 -74

  

. 2. Z(2) +.030 * Z(2) -74 100

  

  

КОРРЕЛЯЦИОННАЯ МАТРИЦА ПРЕДИКТОРОВ И ОТКЛИКА

------------------------------------------------

. Номер 1 2 3    

  

. 1 1.000.743.853

. 2.743 1.000.756

. 3.853.756 1.000   

  

.       ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИКИ УРАВНЕНИЯ РЕГРЕССИИ

.       ------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

. Номер Среднее Стандарт- Корреля- Коэфф. Станд.ош. Т - стат. 

.             ное откл. ция с Y регрессии коэфф.              

. J PAV(J) PSAV(J) CFY(J) A(J) S(J) T(J)    

----------------------------------------------------------------------

. 1 99.820 17.361.853.083.023 3.678 

. 2 69.220 20.535.756.030.019 1.545 

.     О т к л и к

. 3 7.752 2.221 

  

. Свободный член: A(0) = -2.598

. Стандартная ошибка: S(0) = 1.573

----------------------------------------------------------------------  

  

.    СТАТИСТИКИ АДЕКВАТНОСТИ МОДЕЛИ

.    --------------------------------

. Полная  сумма квадратов  93.702.

. Остаточная сумма квадратов  22.326,

.           степени свободы      17.

. Об"ясненная сумма квадратов  71.375,

.           степени свободы       2.

. FISH - статистика Фишера  27.174.

. Коэфф. множественной корреляции   .873.

. Стандартная ошибка оценки   1.146.

  

  

.         ТАБЛИЦА ОСТАТКОВ             

. --------------------------------------------

. Номер экс- Отклик Оценка Остаток

. перимента           отклика          

. --------------------------------------------

. 1       5.022 5.198 -.176 

. 2      10.322 8.835 1.487 

. 3       9.722 9.589.133 

. 4       7.522 8.033 -.511 

. 5       6.522 6.386.136 

. 6       9.722 10.781 -1.059 

. 7       6.222 5.533.689 

. 8      10.922 9.251 1.671 

. 9       5.222 5.730 -.508 

. 10       7.022 7.750 -.728 

. 11       5.522 6.897 -1.375 

. 12       6.122 7.138 -1.016 

. 13       8.722 9.221 -.499 

. 14      11.622 12.112 -.490 

. 15       4.522 5.841 -1.319 

. 16       9.622 8.003 1.619 

. 17       5.522 5.697 -.175 

. 18       6.822 5.425 1.397 

. 19       7.822 8.974 -1.152 

. 20      10.522 8.645 1.877 

. --------------------------------------------

 

        

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: