Законодательство венчурного бизнеса
Специального закона, регулирующего инвестирование в инновационную деятельность, в настоящее время в России не существует так же, как и закона о самой инновационной деятельности.
Косвенно вопросы инвестировании регулируются законами, определяющими деятельность таких субъектов, как пенсионные фонды, страховые компании и др., (например, ФЗ от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ в редакции от 9 мая 2005 г. "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», ФЗ от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ в редакции от 29 июня 2004 г. «Об инвестиционных фондах», ФЗ от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ в редакции от 9 мая 2005 г. «О негосударственных пенсионных фондах», Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 в редакции от 21 июля 2005 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). Однако многие положения (в частности, принципы инвестирования средств страховыми организациями) делают невозможным вложение средств в инновационную деятельность.
Что касается регионального правового регулирования, то, например, в Москве есть Закон от 7 июля 2004г. №45 в редакции от 30 ноября 2005 г.
«Об инновационной деятельности в городе Москве». Однако об инвестировании в эту сферу почти ничего не сказано. Закон содержит лишь указание на то, что одной из форм государственной поддержки инновационной деятельности выступает создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций.
Существуют также подзаконные акты, в той или иной степени регулирующие отношения в рассматриваемой сфере (например, Постановление Правительства РФ от 31 марта 1998 г, № 374 в редакции от 13 октября 1999 г. «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу»), однако, ни один из них не содержит комплексного подхода к инвестированию в инновационной деятельности. Правовая база в этой области нуждается в развитии и совершенствовании с учетом реалий складывающихся отношений,