Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования

Проведенный анализ литературных источников показал, что методика начального обучения в вольной борьбе, как и в других видах борьбы, специалистами уделено мало внимания. Большинство исследований проведено с высококвалифицированными спортсменами, методика начального обучения недостаточно учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми.

II.1. Цель и задачи исследования.

Целью работы явилось исследование и выявление тактико-техническим действиям и базовой техники больной борьбы.

В основу рабочей гипотезы положено предположение о том, что овладение базовой техникой позволит эффективно и правильно построить процесс технико-тактической подготовки борцов.

В работе я поставили перед собой следующие задачи:

Провести анализ программ начального обучения для ДЮСШ и литературных источников, освещающих состояние проблемы исследования.

Определить содержание технико-тактической подготовленности борцов высокого класса.

Выявить содержание и объем базовой техники на начальном этапе подготовки борцов.

II.2. Методы исследования.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта ведущих тренеров.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование и интервьюирование ведущих тренеров и специалистов.

II.2.1. Анализ литературных источников и обобщение передового практического опыта.

В ходе анализа научно-методической литературы, нормативных документов и передового практического опыта ведущих тренеров и специалистов по вольной борьбе было проанализированы  литературные источники.

Анализ литературных источников проводился на всех этапах исследования. Его основной целью являлось выявление состояния проблемы исследования и определение основных путей в решении проблемы совершенствования системы начальной подготовки в вольной борьбе, содержания базовой техники и последовательности ее формирования на начальном этапе подготовки борцов.

II.2.2. Педагогическое наблюдение.

Педагогические наблюдения проводились в ходе учебно-тренировочных занятий и соревнований различного масштаба по вольной борьбе. Это позволило собрать первичную информацию, уточнить особенности формирования техники спортивной борьбы на этапе базовой подготовки и содержание технико-тактической подготовленности высоко-квалифицированных борцов.

II.2.3. Анкетирование и интервьюирование ведущих тренеров и специалистов по вольной борьбе.

Анкетирование и интервьюирование ведущих тренеров и специалистов по вольной борьбе проводилось на соревнованиях, проводимых в Республике Саха (Якутия).

II.2.4 Организация исследования

Для решения поставленных задач было организовано исследование, которое проходило в четыре этапа.

На первом этапе изучались литературные источники, освещающие состояние проблемы исследования, определялось общее направление работы, формировались и уточнялись цель, задачи и гипотеза исследования.

На втором этапе определялось содержание технико-тактической подготовленности борцов высокого класса с помощью анкетных данных, и работ специалистов и ведущих тренеров, а также анализа материалов соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов.

Третий этап был посвящен аналитическому обобщению полученных данных, уточнению теоретико-методологических аспектов базовой подготовки борцов, определение содержания базовой техники и последовательности ее формирования на начальном этапе подготовки борцов.

На четвертом этапе, были обработаны полученные данные и оформлялась работа.

Глава III. Результаты исследования и их анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: