Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

  1 2 3
Начальная школа-207 90 77 46
Основная школа -272 85 107 93
Средняя школа-104 12 25 33

 

Выводы:

- большая часть учеников относится ко второй или третьей группе здоровья;

- распространены заболевания среди учащихся школы: нарушение опорно-двигательной системы, нарушение зрения;

- увеличивается по мере взросления учащихся частота заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.

 

   В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний.

Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся: «Дни здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов с беседами на родительские собрания и классные часы; работа школьного психолога.

Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

 

 

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся необходимо реализовать следующие задачи:

- создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

 

    

 

Организация питания.

Обеспечение питанием (по ступеням) Количество детей, обеспеченных питанием % от общего числа
I ступень 185 100
II ступень 174 100
III ступень 47 100

 

 

Обеспечение бесплатным питанием (по ступеням) Количество детей, получающих бесплатноепитание
I ступень 107
II ступень 39
III ступень 8

 

 

Обеспечение безопасности.

Безопасность учащихся обеспечивается:

1. Охранной службой.
2. Охранной сигнализацией.
3. Охранным оборудованием (противопожарным, противотравматическим и др.)

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Система безопасности образовательного учреждения – это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования Московской области, Управлением образования городского округа и образовательным учреждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, с целью обеспечения функциональной готовности образовательного учреждения  к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих мероприятий:

I.Организация охраны:

Во время пребывания обучающихся в школе безопасность осуществляется охранной службой и дежурной сменой (дежурный учитель, дежурный класс) под руководством дежурного администратора. В ночное время – сторожевая форма охраны



II. Согласно Письма Министерства образования Московской области от 24 сентября 2004 года № 4483-01/09, распоряжения УО и приказа по школе разработано положение о контрольно-пропускном режиме.

III. Организация инженерно-технической укрепленности объекта: решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры.

IV. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения – разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения, паспорт безопасности обучающихся.

V. Выполнение норм противопожарной безопасности.

VI. Выполнение норм электробезопасности.

VII. Выполнение норм охраны труда.

VIII. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами.

IX. Правовой всеобуч, формирование культуры безопасности.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

   

 

 

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей» (апрель), Школы безопасности.

   

 Главными задачами при проведении «Дня защиты детей» являются: совершенствование у учащихся и педагогического состава школы теоретических знаний и практических навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях, практическая проверка умения учащихся действовать по сигналам оповещения при чрезвычайных ситуациях, пользоваться индивидуальными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания, обучение администрации и педагогического коллектива школы проведению мероприятий ГО ЧС в школе при чрезвычайных ситуациях мирного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: