СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………..……………………….3
1. Сущность и назначение калькулирования…………………………………....5
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Белогорский»……………………………………………………………………...7
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………………7
2.2.Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Хлебокомбинат Белогорский»……………………………………………………………………...9
3. Учет и распределение затрат…………………………………………………12
3.1. Условия и объекты калькулирования……………………………………...14
3.2. Методы калькулирования…………………………………………………..16
3.3. Виды калькуляции и их характеристика…………………………………..25
4. Калькулирование себистоимости ООО «Хлебокомбинат Белогорский»…34
5. Совершенствование управленческого учета…………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………...…39
Список используемой литературы………………………………………………..41
Введение
В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое внимание уделяли лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это направление учета становится все более актуальным для малых и средних предприятий и организаций. Все большее значение для предприятия приобретает решение таких задач как: информационное обеспечение процесса принятия решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль экономической эффективности деятельности предприятия; получение данных о результатах деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и другие.
С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.
Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость продукции, а также разработать новый для возможного внедрения метод калькулирования.
Объектом исследования выбран ООО «Хлебокомбинат Белогорский», а именно кондитерский цех, где и применяется исследуемый метод калькулирования себестоимости.
Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные ООО «Хлебокомбинат Белогорский».
Сущность и назначение калькулирования
Учет и распределение расходов по видам продукции, работ, услуг (носителям затрат) – заключительный этап их группировки, при которой учтенные по видам и местам формирования издержки соотносятся с объемом деятельности, ради которой они осуществлялись.
Калькуляция – это система расчетов, главная цель которых состоит в определении себестоимости единицы калькуляционной совокупности. В качестве последней могут рассматриваться отдельные виды готовой продукции, ее составные части, разновидности приобретаемых материальных ценностей и т.д.
В общем виде следует различать калькуляцию себестоимости продукции (изделий, полезных ископаемых), калькуляцию мероприятий (процессов, работ) и калькуляцию цены. Калькуляция себестоимости и цены исчисляется на единицу продукции, калькуляция мероприятий – в расчете на совокупность соответствующих работ и издержек на единицу их измерения. В калькуляцию цены входит расчет величины прибыли на объект калькулирования.
В качестве объектов калькулирования – носителей затрат обычно выступают конечные продукты, работы, услуги, производство и реализация которых является целью деятельности данного предприятия. Но ими могут быть и отдельные составные части продукции, узлы и полуфабрикаты, услуги вспомогательных производств, особенно если они реализуются на сторону.
Продукция подразделяется на материальную и нематериальную (электро- и теплоэнергия, транспортные услуги, ремонт), единичную, массовую, серийную, сортовую. Соответственно этому различают индивидуальные и групповые объекты калькулирования. В одну калькуляционную группу следует объединять однородные изделия и виды услуг, для производства которых требуются одни и те же или однородные материалы и виды оборудования. Кроме выпуска готовой продукции и полуфабрикатов калькулироваться могут единицы измерения затраченного времени, трудоемкости, машиноемкости и т.д.
Расчет себестоимости единицы отдельных видов продукции позволяет оценить рентабельность их производства и сбыта, степень выгодности для данного предприятия, дает возможность правильной ориентации в ценообразовании при любом его варианте. Калькуляции себестоимости используют для обоснования решений об объеме и структуре выпуска, о выборе между собственным изготовлением и приобретением на стороне, об определении нижней границы цен и др. В соответствии с действующим законодательством запасы сырья и материалов, готовой продукции и полуфабрикатов, незавершенного производства должны быть оценены в балансе и при составлении финансовой отчетности по себестоимости их приобретения или производства. Исчислить эти данные можно только на основе калькуляции себестоимости единицы продукции и товарного выпуска в целом.
Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции для предприятия с негосударственной формой собственности – дело сугубо добровольное, а ее данные – предмет коммерческой тайны. Предприятие само выбирает объекты методику и периодичность калькуляции. При изготовлении продукции по индивидуальным заказам покупателей, по изделиям специального назначения (например, по оборонной продукции) калькуляции, как правило, составляются, поскольку цену на них устанавливают по принципу: полная себестоимость изделия плюс согласованная величина прибыли. Правила составления калькуляции на такую продукцию регламентируются нормативными документами либо согласовываются с заказчиком.






