Возникновение христианства

ВВЕДЕНИЕ

На Земле, более миллиарда людей исповедует христианство. На основе христианства выросли современные европейская и американская цивилизации.

В своей работе я поставила цель в том что, более тысячи лет прошло с тех пор, как христианство с его православной разновидностью утвердилось в России. В общественной, государственной и культурной жизни нашей страны христианство играло и по сей день играет исключительную роль. Без знания основ христианства невозможно понять корни современной цивилизации, особенности истории многих стран мира, культуру разных эпох и народов, русскую культуру.

Задача реферата изучать христианство. Так как оно представляет собой огромный богатейший мир, сокровищницу мудрости, красоты, источник глубоких чувств и переживаний.

Объектом исследования является христианство. Это великая мировая религия, которая в ходе своего исторического развития распалась на три большие ветви: православие, католичество и протестантизм. Каждая из них, в свою очередь, имеет направления, течения и церкви. Несмотря на существенные различия между верующими этих течений и церквей, их всех объединяет вера в Иисуса Христа - Сына Божьего, пришедшего на Землю, принявшего страдания во имя искупления человеческого греха и вознесшегося на небо.

         

 

 

2

Возникновение христианства

Источники раннего христианства  

Христианство  (от слова christos – это греческий эквивалент еврейского слова «мессия», что значит «помазанный, намазанный». Прозвище «христиане» значило «те, кого натирают мазями») - великая мировая религия, которая зародилась как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине.

Вплоть до восемнадцатого столетия исследование начал христианства было запрещено. Излишнее любопытство, желание узнать больше, чем рассказывает Новый Завет и церковная традиция, казались правоверным христианам в высшей степени предосудительным, граничащим с ересью. Благодаря просветителям восемнадцатого века сделалось возможным научное исследование происхождения христианства. Изучались самые разнообразные источники произведения античных писателей, которые упоминали о христианах, сочинения христианских богословов и их противников, а также, конечно, те книги, которые сами христиане почитают священными и боговдохновенными, где изложены основные догмы христианской религии, легенды о жизни ее основателя – Иисуса Христа, приведены его слова и поучения.

 Традиционное представление видит в христианстве создание одного человека, Иисуса Христа. И это представление продолжает господствовать и в настоящее время. В последнем издании “Британской энциклопедии” личности Иисуса Христа посвящено двадцать тысяч слов – больше чем Аристотелю, Цицерону, Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Конфуцию, Магомету или Наполеону. В научных трудах, посвященных исследованию проблемы историчности Иисуса Христа, существует два направления – мифологическое и историческое. Первое направление считает Иисуса мифологическим собирательным образом, созданным на основе земледельческих или тотемических культов. Все евангельские рассказы о его жизни и чудесных деяниях – заимствования из мифов. А историческое направление признает, что в основе образа Иисуса Христа

лежит реальная историческая личность. Последователи Иисуса Христа считают, что развитие образа Иисуса Христа связано с мифологией, обожествлением действительно

3

существовавшего проповедника из Назарета.

Отрывок из “Иудейских древностей” в третьей главе 18-й книги речь идет о римском прокураторе Понтии Пилате и сказано следующее: “В это время жил Иисус, мудрый муж, если только его можно назвать человеком, ибо он был чудотворец, учитель людей, радостно воспринимавших возвещаемую им истину, и нашел много приверженцев среди иудеев и эллинов. Это был Христос. Хотя, по доносу знатных людей нашего народа, Пилат приказал распять его, его ученики, любившие его, остались ему верными. Ибо на третий день после своей смерти он опять явился к ним воскресший, как это, наряду с другими чудесными делами его, было предсказано пророками. От него ведут свое название христиане, секта которых с тех пор не прекращается”.

Это свидетельство всегда очень высоко ценилось христианами. Ведь оно принадлежит не христианину, а иудею и фарисею, который родился в 37 году н. э. и жил в Иерусалиме и, следовательно, мог иметь вполне достоверные сведения об Иисусе. Свидетельство его заслуживало бы тем больше внимания, что, как иудей, он не имел никакого основания совершать подлог в пользу христиан. (Интересно, что означает слово «Христиане»? Оказывается “христиане” - это те, кого натирают мазями. Со временем последователи Христа привыкли к этому прозвищу, и сами начали его употреблять. Но до  этого они  себя называли “святыми”, “братьями”, “избранными”, “сыновьями света”, “учениками”, “бедными”, а  чаще всего “назареями”.)

Первыми последователями Христа были люди в большинстве своем простые и невежественные. Лишь немногие из них умели читать и писать. Главным носителем мудрости в то время был не письменный документ, а устная традиция. В течение первых десятилетий после смерти Иисуса его учение распространялось только устно, путем так называемого “катехизиса” (поучения, наставления). Пропагандистами новой веры были бродячие учителя и проповедники. Учение Христа излагалось в форме легко запоминающихся афоризмов. Эти подлинные или мнимые изречения Иисуса в сочетании с драматическими событиями его биографии обретали живые краски народных притч, и таким образом возникала устная традиция, обладающая явными

4

признаками фольклора.

Назареи, после смерти Иисуса Христа, верили в его скорое возвращение, А вернувшись, он осудит неправедных и создаст царствие божье на земле.

Однако ожидаемый день господень так и не наступал. Христиане стали задумываться над вопросом, почему Иисус не вернулся на землю, как обещал. Вместе с тем проснулся интерес к его биографии; ведь в том, что он делал, говорил, переживал скрывается, быть может, разгадка, которая укрепит их пошатнувшуюся веру. В такой обстановке начали появляться описания жизни и учения Христа, задачей которых было отстаивать, объяснять и доказывать, что Иисус действительно был мессией.

Самым старым евангелием считается  Евангелие от Марка, которое было написано не раньше, чем через пятьдесят лет после смерти Иисуса. Все, что Марк рассказывает, представляет продукт полувекового легендарного творчества.

За Марком следует Лука, затем так называемый Матфей и, наконец, последний из них, Иоанн, евангелие которого относится к середине второго столетия и написано не раньше ста лет после смерти Иисуса.

Ввиду всего этого, в девятнадцатом веке многие исследователи признали полную непригодность евангелий как исторических источников. Тексты Нового завета – это не более чем древние литературные памятники, синтетическое соединение древних мифов, библейских пророчеств, описаний исторических событий и произведений фольклора. Нельзя отрицать их значение для исследования. Они дают нам возможность заглянуть в обыденную жизнь, сообщают очень много сведений о социальном характере, об идеалах и стремлениях ранних христианских общин.      

Раннее христианство свои социальные представления связывало с идеями равенства всех перед богом, справедливости и милосердия, с представлениями о праве всех на свободу и счастье, хотя бы и в загробной жизни.

 

     

 

5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: