Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»

Общая численность ООО «Сапсан-регион» составляет 200 человек.

Организационная структура компании является линейно-функциональной (рис. 2). При данной структуре управления всю полноту власти берут на себя линейные руководители.

 

Рис. 2 Организационная структура предприятия

 

 

 


Линейно- функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять поставленные перед компанией задачи. Данная структура имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам организационной структуры ООО «Сапсан-регион» можно отнести более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников, освобождение председателя правления от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов. К недостаткам относится: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между отделениями, недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение иерархии управления, то есть четко прослеживается склонность к тенденции чрезмерной централизации.

На предприятии ООО «Сапсан-регион» в подчинении директору подлежат главный менеджер – решает вопросы закупки и сбыта продукции. У него в подчинении находятся менеджеры по закупу, которые решают в какой продукции в данное время нуждается организация, разрабатывает планы по внедрению новых товаров, конкурентную политику организации, рассматривает общее положение предприятия, какое место оно занимает на рынке товарной продукции. Менеджеры отдела сбыта также находится в подчинении главного менеджера. Он занимается вопросами сбыта уже имеющейся на складах продукции, разрабатывает пути выхода на новые рынки сбыта товаров. В его непосредственном подчинении находятся склады со своим персоналом. Также начальнику отдела сбыта подчиняется автотранспортный участок, осуществляющий доставки продукции покупателям. Далее директору подчиняются отдел кадров – решает вопросы обеспечения организации высококвалифицированными специалистами и сотрудниками, снижения текучести кадров, обеспечение выполнения графика работ; бухгалтерский аппарат – обеспечение достоверности, правильности и полноты отражения всех хозяйственных операций и обязательств предприятия; служба внутреннего контроля решает вопросы ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности; начальник отдела сертификации следит за сертификацией всей находящейся в наличии продукции.

Нужно отметить, что на предприятии нет должности финансового менеджера, финансового директора. Одна из ключевых задач финансового менеджмента – поддержание оптимальной величины и структуры вложенного капитала в денежной форме с целью получения максимального объема денежного потока за определенный период. Функции финансового отдела выполняет бухгалтерия под непосредственным руководством главного бухгалтера и исполнительного директора.

 

В обязанности главного бухгалтера входит:

1. составление оперативных бюджетов;

2. организация бухгалтерского учета;

3. подготовка отчетов;

4. внутренний аудит;

5. кредитный контроль;

6. выплата заработной платы и премий.

Финансовая отчетность на предприятии по составу (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств) и содержанию определяется принятой в стране концепцией национальных стандартов учета. Показатели финансовой отчетности также должны соответствовать принципам, которые формулируются исходя из совокупности базовых понятий, используемых в бухгалтерской практике, и регламентируются в соответствии с теоретической базой бухгалтерского учета:

1. принцип двойной записи, в соответствии с которым строятся отражение и взаимосвязь как первичных, так и всех последующих стадий обобщения информации при формировании статей баланса и других форм отчетности.

2. принцип периодичности, определяющий и закрепляющий временные периоды в хозяйственной деятельности предприятия для регулярного составления и предоставления пользователям финансовой отчетности

3. принцип денежной оценки, обуславливающий регламент использования стоимостного измерителя как универсального общего измерителя хозяйственных операций и статей финансовой отчетности.

4. принцип соответствия при регистрации хозяйственных операций и формировании статей финансовой отчетности, т.е. при определении и оценке важнейших элементов финансовой отчетности следует использовать методы, применение которых обусловлено учетной политикой предприятия (ценообразование, объемы продаж в ассортиментном разрезе, начисление амортизации, запасы готовой продукции на складе, распределение чистой прибыли, списание расходов будущих периодов, финансирование ремонта основных фондов).     Важно, чтобы регистрация расходов предприятия была увязана с отражением доходов, причем в каждом отчетном периоде в учете должны отражаться только те расходы, которые обусловили получение дохода именно в этом периоде.

Доходы предприятия отражаются в учете тогда, когда хозяйственная операция произошла, но денежные средства еще могут быть не получены и соответственно расходы фиксируются тогда, когда операция совершенна, но денежные средства не уплачены.

В бухгалтерии налажен контроль документооборота – важное условие корректного ведения работы. Наличие документов, подтверждающих соответствующие расходы необходимо для налоговых органов. Все денежные средства «ушедшие» с предприятия должны быть отражены в бухгалтерских документах: платежных поручениях, расходных кассовых ордерах, квитанции из банка, банковские мемориальные ордера за услуги и т.д. (приложения)

Доходы предприятия также должны быть отмечены на бумажных носителях: приходные кассовые ордера, кассовые чеки, если это наличный расчет, соответствующие выписки из банка о поступивших средствах на счета, если это безналичный расчет.

 Несоответствие доходов и расходов организации может привести к наложению штрафных санкций, а при неуплате штрафа к изъятию имущества.

 

2.2. Анализ динамики прибыли и

рентабельности в ООО «Сапсан-Регион»

 

В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развития организации. Она определяется на основе соизмерений доходов и расходов, т.е. возмещения произведенных расходов полученным доходам. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации.

Результаты деятельности торговой организации могут быть отражены показателем прибыли. Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу и т.д. Уровень издержек производства зависти от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности.

ООО «Сапсан-регион» получает прибыль от реализации продукции. Во время практики мной был изучен порядок формирования прибыли. Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внешних и внутренних факторов на ее размер.

Отчет о прибылях и убытках считается наиболее важным документом финансовой отчетности, так как он содержит в себе сведения о результатах деятельности предприятия, отражая прибыль предприятия за определенный период. Разность между доходами и расходами представляет собой чистую прибыль.

 

 

Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Выручка от продажи товаров

108936

206659

593588

Себестоимость товаров

105759

203026

586688

Валовая прибыль

3177

3633

6900

Коммерческие расходы

1269

2357

2824

Прибыль (убыток) от продаж

1908

1276

4076

Прочие операционные доходы

2

1

236

Прочие операционные расходы

230

44

79

Внереализационные доходы

8

386

16

Внереализационные расходы

1

317

95

Прибыль до налогообложения

1687

1302

4154

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

409

401

1121

Чистая прибыль

1278

901

3033

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Проанализировав отчет о прибылях и убытках за 3 года, можно заметить, что выручка от продажи товаров на протяжении этих лет значительно возрастала, выросли также переменные и постоянные расходы. В итоге чистая прибыль в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась на 377тыс. руб. (29%), в 2007г. по сравнению с 2006. прибыль наоборот возросла. Рост чистой прибыли составил 2132 тыс.руб. (236%), а по сравнению с 2005г. – 1755 тыс.руб. (137%). Рост прибыли стал итогом расширения ассортимента продукции, увеличения доли более рентабельной продукции. Также за это время компания расширилась, появились филиалы в других городах, что также привело к расширению рынка сбыта. Были получены выгодные контакты со всемирноизвестными производителями: Nestle, JTI.

В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности во многом зависит от прибыльности (рентабельности) их работы. Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Наиболее часто в торговле используется показатель рентабельности продаж (Рп), т.е. отношение прибыли от продаж (Пп) к объему товарооборота (ТО), выраженный в процентах:

Рп = (Пп / ТО) * 100.

Рассчитаем относительную величину динамики:

 

Динамика прибыли =

Фактическая сумма прибыли за 2005г

* 100

Фактическая сумма прибыли за 2004г

 

       

 

                                                                                  

Динамика оборота =

Фактическая сумма оборота за 2005г

* 100

Фактическая сумма оборота за 2004г

 

Динамика прибыли = 4154/1302*100 = 319% или К = 3,19

Динамика оборота = 593588/206659*100 = 287% или К = 2,87

Из данных расчетов видно, что рост прибыли опережает рост объема продаж, что является положительным моментом, т.к. это приводит к увеличению рентабельности.

Рассмотрим как изменилась рентабельность (уровень прибыли) деятельности ООО «Сапсан-регион»:

Рентабельность в 2006г. = прибыль до налогообложения/оборот*100 = 1302/206659*100 = 0,63%

Рентабельность в 2007г = 4154/593588*100 = 0,70%

Отклонение рентабельности = 0,70-0,63 = 0,07%

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданных товаров. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения в 2006г. составила 0,63%, в 2007г. – 0,70%. Мы видим, что рентабельность продаж имеет очень низкое значение. 3 года сократилась на 16,2%, несмотря на прирост объема продаж за 3 года на 45,4%. Это связано с увеличением постоянных (на 12,9%) и переменных (на 65%) издержек. В это время в ООО «Сапсан-регион» произошли очень большие структурные изменения: появились новые отделы (аналитический отдел); начали существовать новые проекты: проект «СНК» («склады на колесах»); компания значительно увеличилась в размерах: появились филиалы в 6 городах (Нефтекамск, Стерлитамак, Аша, Бирск, Белорецк). Новые проекты требуют значительных вложений денежных средств. Инвестиции в развитие принесут большие проценты в будущем. Уже в этом году видны значительные приросты в объемах продаж.

Чтобы проанализировать прибыль и рентабельность деятельности предприятия нужно определить влияние факторов на сумму прибыли.

Абсолютное отклонение прибыли = 4154-1302=2852 тыс.руб.

Влияние объема товарооборота на сумму прибыли определяется путем умножения рентабельности продаж предшествующего периода на величину отклонения товарооборота отчетного периода от товарооборота предшествующего периода и деления полученного произведения на 100.

Влияние оборота на прибыль = (593588-206659)*0,63/100 = 2437,7тыс.руб.

 

Таблица 3.Влияние факторов на сумму и уровень прибыли (2006-2007гг)

Показатели

2006 год

2007 год

Относительное отклонение

Сумма, тыс.руб. Уровень, % Сумма, тыс.руб. Уровень, % По уровню, % В сумме, тыс.руб.
1. доходы от реализации 2. издержки обращения 3. операционные доходы 4. операционные расходы 5. Внереализационные доходы 6. Внереализационные расходы 7. прибыль 8. оборот 3633   2357 1   44   386   317   1302 206659 1,76   1,14 0   0,02   0,19   0,15   0,63 - 6900   2824 236   79   16   95   4154 593588 1,16   0,48 0,04   0,01   0   0,02   0,70 -   -0,6   -0,66 0,04   -0,01   -0,19   -0,13   - -   -3561,5   -3917,7 237,4   -59,4   -1127,8   -771,7   - -

Влияние изменения качественных факторов (доходов от реализации, операционных и внереализационных доходов и расходов, издержек обращения) на сумму прибыли и рентабельность определяется путем умножения суммы товарооборота отчетного периода на разность между уровнем качественного показателя отчетного и предшествующего периода.

Так, из вышеизложенных расчетов, видно, что благодаря увеличению оборота прибыль выросла на 2437,7 тыс.руб. Также прибыль увеличилась за счет снижения издержек обращения, увеличения операционных доходов, снижения операционных и внереализационных расходов. Снижению прибыли способствовало снижение доходов от реализации товаров и внереализационных доходов. В результате совокупного влияния всех этих факторов общая прибыль предприятия выросла на 2852 тыс.руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрена тема прибыли и ее роль на предприятии, а также условия ее максимизации, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

 Важной проблемой российской налоговой политики на современном этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия на законное уменьшение своих налоговых выплат является неотъемлемой гарантией частной собственности. Это тем более важно, т.к. в ряде случаев наблюдается тенденция со стороны налоговых органов рассматривать легальное уменьшение налоговых обязательств предприятия как «уклонение от уплаты налогов».

Эффективность налогового регулирования предпринимательской деятельности с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще. Налоговая система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

Работа в торговой компании «Сапсан-регион» по формированию финансовых результатов: прибыли хорошо налажена. Политика ценообразования учитывает все факторы:

1. цены конкурентов на аналогичную продукцию. В этом случае более низкие цены на одну группу товаров, чем у конкурентов, могут «перекрывать» более высокие цены на другую группу товаров. Это связано с тем, что клиентам выгодно брать товар в одной торговой точке, чем в разных компаниях.

2. сезонный фактор. Цены на кондитерские изделия перед праздниками существенно возрастают, в связи с ростом спроса на эту группу продукции.

3. спрос. В летнее время возрастает спрос на соки, на кондитерские изделия спрос снижается: в жаркое время хранение этого товара становится проблематичным.

4. себестоимость, издержки.

Издержки максимально снижают: машины развозят товар только если загружены полностью. При заказе товара у производителя, компания «Сапсан-регион» имеет низкие цены, т.к. имеет контракты, является субдиллером многих известных мировых компаний. При работе с новыми поставщиками, все цены и издержки обговариваются и отражаются в соответствующих договорах.

    Однако курс на максимизацию прибыли должен быть увязан с определение уровня приемлемого для предприятия риска.

Для улучшения работы ООО «Сапсан-регион», я могу предложить:

1. Улучшить работу по доставке товара покупателям. Это приведет к росту клиентской базы, и, как следствие, увеличению прибыли;

2. Расширить ассортимент продаваемой продукции, поддержание постоянного наличия всех наименований в группах товаров (приложение 12,13);

3. Наладить работу по размещению рекламной продукции в торговых точках;

4. Налаживание работы торговых представителей по увеличению клиентской базы: расширение рынков сбыта и, как следствие, лидирующее положение на рынке.

5. Снижение затрат на 1 единицу продукции.

6. Планирование прибыли. Особенно важно исчислить возможные размеры прибыли. В противном случае предприятие будет испытывать дефицит оборотных средств или их избыток. А также будут искажены показатели его эффективности. Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособности.

7. Появление финансового отдела, должности финансового менеджера. Что позволит более полно и своевременно мобилизировать финансовые ресурсы в определенные фонды денежных средств, стимулировать рост финансовых ресурсов, в том числе денежных накоплений, более эффективно распределять финансовые ресурсы (оплата счетов поставщиков, тем более так называемая предоплата, вынуждает финансового менеджера вторгнуться в юридическую и снабженческую деятельность фирмы вплоть до контрагента, частоты и прочих условий поставок). Появление должности финансового менеджера позволит более детально проводить анализ финансовых показателей и принимать на основе этого анализа управляющие решения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Панкратов Ф. Г., «Коммерческая деятельность», 2001 год, с. 207

2. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000, с. 230

3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Мн.: Вышейшая школа, 2000, с. 354

4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2004, с. 258

5. Волкова О.И. «Экономика предприятия». М.: Инфра – М, 2002, с. 381

6. Мурзин И. С., Писцов Г. П. "Налог на прибыль организаций", Москва, Налог - инфо, 2005, с. 453

7. Райзберг Б. Рыночная экономика/ Деловая жизнь № 1, 2007,с. 67

8. Под ред. Ковалевой А.М. Финансы. Учебное пособие. М.: Финансы и

   статистика,2004 г., с. 160

9.  Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002, с. 752

10. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - №6. – с. 22

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: