Связь между устройствами ПК осуществляется с помощью сопряжении, которые в вычислительной техники называются интерфейсами. Интерфейс представляет собой совокупность стандартизированных аппаратных и программных средств, обеспечивающих обмен информацией между устройствами.
Программное обеспечение – это все проги, которые установлены на компе, а аппаратное обеспечение – это узлы и оборудование, которые находятся внутри системного блока или подключены снаружи. Взаимодействие между различными узлами – это аппаратный интерфейс, взаимодействие между прогами – это программный интерфейс, а взаимодействие между аппаратурой и прогами – аппаратно-программный интерфейс. Интерфейс (т.е. взаимодействие) обеспечивается, если оба участника придерживаются общего протокола.
Если речь идет о ПК, то можно указать и третьего участника работы с компьютерной системой – это человек (пользователь). Способ взаимодействия человека с прогой и проги с человеком называют интерфейсом пользователя. Если прога сделана так, что с ней удобно работать, говорят, что она имеет удобный интерфейс пользователя. Если техника работы с прогой понятна сразу, без необходимости изучать инструкции, говорят, что она имеет интуитивно понятный интерфейс. Понятие развитый интерфейс пользователя предполагает, что у проги большие возможности, но учиться работать с ней не просто. Гибкий интерфейс означает, что с прогой можно работать многими разными способами. Понятие жесткий интерфейс означает, что возможна только такая работа, которая предусмотрена инструкцией, и никакая другая. Понятие примитивный интерфейс означает, что интерфейс прост для изучения, но неудобен для работы.
|
|
Человеку в первую очередь приходится иметь дело с интерфейсом ОС. Когда ОС принимает только команды, вводимые с помощью клавиатуры в специальной командной строке, то говорят, что эта ОС неграфическая и имеет интерфейс командной строки (MS-DOS). Если ОС можно управлять мышью, если система общается с пользователем с помощью графических изображений (значков), то говорят, что она имеет графический интерфейс пользователя. Ярким примером ОС, которая имеет графический интерфейс, является ОС, скажем, Windows XP.
Мониторы ПК. Назначение и технические характеристики.
Монитор – устройство для отображения текстовой и графической инфы на экране. Основу большинства монитора составляет электронно-лучевая трубка. Изображение на ней формируется из отдельных точек (пикселей). Чем меньше шаг (расстояние) между точками, тем более резким будет изображение на экране монитора.
Мониторы бывают:
|
|
1. Жидкокристаллические (плоский дисплей);
2. На лучевой трубке;
Основные хар-ки мониторов:
ü Размер по диагонали (10-21 дюйма); 17-19* размер видимой части (на 1 дюйм меньше).
ü Изображение задается точками (пикселями), чем меньше расстояние, тем выше качество изображения. (1 точка ≈ 0,41-0,18 мм).
ü Разрешающая способность связана с размером пикселя, задается кол-вом пикселей по горизонтали и вертикали.
ü Количество цветов (28=256, 216=65000= High Color; 232 ≈ 4 млрд. цветов)
ü Частота строчной развертки. Определяет качество и устойчивость изображение. Современный европейский стандарт- 85Гц.
ü Плоский экран или выпуклый.
ü Степень соответствия стандартам экологической безопасности (уровень излучения экрана).