ОАО «Чувашагрохимсервис» стремится производить конкурентоспособные минеральные удобрения, средства защиты растений, кормовые добавки для животноводства, специальную технику и оборудование для химизации агропромышленного комплекса.
Осмыслив результаты анализа среды, и определившись с миссией, организация должна поставить перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Для этого выделим семь ключевых пространств, в рамках которого определим долгосрочные цели предприятия:
1. Положение на рынке: увеличить долю рынка предприятия на 10%;
2.Производство:повысить производительность труда, повысить качество продукции, снизить издержки производства;
3. Финансы: добиться наиболее рационального использования финансовых ресурсов;
4. Инновации:совершенствовать способы организации производства и постоянно осваивать новые технологии;
|
|
5. Маркетинг:ежегодно предлагать на рынок новый товар;
6.Управление персоналом: повысить уровень оплаты труда до уровня среднего по стране;
7. Менеджмент: совершенствовать методы управления.
Определившись с долгосрочными целями необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:
1. Маркетинг: расширить число потребителей на 10% к концу года;
2. Финансовый отдел: увеличить рентабельность с13% до15% к концу года;
3. Отдел кадров: подобрать квалифицированных рабочих на вновь создающиеся места, пересмотреть и увеличить оклады персонала;
4. Экспериментальный участок: разработать и внедрить в производство новый вид минеральных удобрений новых, усовершенствовать технологию на производство старых видов;
5. Рабочий цех: повысить производительность труда, повысить качество выпускаемого товара.
На основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии ОАО “Чувашагрохимсервис” снизился спрос на выпускаемую продукцию по причине сложной экономической ситуации. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.
Главной целью деятельности организации ОАО «Чувашагрохимсервис» является создание конкурентоспособного товара. Существует три уровня путей достижения главной цели организации:
Пути I-го уровня:
1. повышение качества продукции;
2. снижение цены на товар;
3.повышение качества сервиса продукции;
Пути II-го уровня:
1. повышение нормативной производительности товара;
|
|
2. повышение надежности товара;
3. повышение обобщающего показателя экологичности товара;
4. снижение себестоимости изготовления изделия продукции;
5. увеличение прибыли на единицу товара;
6. выпуск новой более качественной упаковки;
7. предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества.
Пути III-го уровня:
1. безотказность товара;
2. долговечность товара;
3. снижение содержания вредных примесей в товаре;
Рассмотрим сравнительные величины затрат по каждой из альтернатив путей оптимизации коммерческой деятельности ОАО «Чувашагрохимсервис».
Таблица 8