Характеристика оперативного и стратегического контроллинга

Признаки Стратегический Оперативный  
Ориентация Внешняя и внутренняя среда предприятия Экономическая эффективность и рентабельность деятельности предприятия
Уровень управления Стратегический Тактический и оперативный
Цели Обеспечение выживаемости. Проведение антикризисной политики. Поддержание потенциала успеха Обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия
Главные задачи •Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия. •Ответственность за стратегическое планирование •Разработка альтернативных стратегий. •Определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов. •Определение узких и поиск слабых мест. •Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями. •Сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений •Анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций). •Руководство при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование). •Определение узких и поиск слабых мест для тактического управления; •Определение всей совокупности подконтролных показателей в соответствии с установленными текущими целями. •Сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей, подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений. •Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов. •Мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений.

 

Приложение 4

Таблица 9

План органзиационно-технических мероприятий по обеспечению перспективного развития предприятия

 

 

Содержание мероприятия Служба или подразделение, ответственное за исполнение Срок испол-нения Предельно допустимые затраты (в тыс. долл.) Ожидаемый конкретный результат
1. Изучение рынка сырья   Руководство предприятия     1-2 недели Находка доброкачествен-ного дешевого сырья
2. Покупка нового оборудования Директор и главный мастер 2-3 недели 4-5 Увеличение объема продукции и ее качества  
3. Реклама собственного предприятия Маркетолог 1-3 месяца 10-15 Повышение известности предприятия  
4. Привлечение дополнительных рабочих кадров Инспектор 2-4 недели 4-7   Разработка новых оригинальных технологий  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: