Организационная структура управления ООО ПК «Рус»

 

 

 



Глава 3. Рекомендации по совершенствованию структуры управления

 

Сама структура ООО ПК «Рус» не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.

Но для успешной работы предприятия необходимо создать отдел маркетинга, который занимался бы вопросами изучения рынка сбыта производимой продукции, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности. В организационной структуре предприятия этот отдел подчинялся бы непосредственно (линейно) директору и менеджеру по сбыту (функционально).

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.

Очень важно создать систему стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.

Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.

Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                              

Заключение

Успех системы управления проектами решающим образом зависит от организации управления. Никакая самая совершенная информационная система не сработает, если у менеджера проекта не будет необходимых полномочий и поддержки, а система принятия решений не обеспечит оперативности управляющих воздействий.

В нашей стране наиболее распространены функциональные структуры управления предприятиями, в которых у каждого работника имеется один непосредственный начальник, причем персонал группируется по своей специализации (отделы маркетинга, капитального строительства, плановый, финансовый и т.д.). Такие структуры хорошо приспособлены для управления налаженным производством, но затрудняют управление сложными проектами, требующими непосредственного оперативного взаимодействия специалистов разных функциональных подразделений. В функциональных структурах задания членам команды проекта выдаются только через руководителей соответствующих подразделений, которые занимаются координацией работы своих сотрудников.

Если проекты, которые ведутся в организации, носят рутинный характер (например, плановые ремонты оборудования), регулярно повторяются и хорошо изучены, функциональная структура справляется с ними достаточно успешно. Также успешно она справляется с любыми проектами, которые ограничены рамками одного функционального подразделения. Если же проекты затрагивают несколько подразделений и не имеют аналогов в истории организации, то реализация таких проектов в рамках функциональной структуры сталкивается с серьезными трудностями. Эти трудности вызваны и проблемами с координацией работ, и тем, что интересы функциональных руководителей не ограничиваются интересами проекта и могут даже вступать с ними в противоречия.

В данной курсовой работе проводится исследование организационной структуры ООО ПК «Рус». Также рассмотрены такие вопросы, как: схема производственного процесса предприятия, кадровый состав, должностные обязанности подразделений и другие важные вопросы.

По результатам анализа организационной структуры управления выявлены следующие недостатки:

• большая загруженность работой руководителей высшего уровня управления (директора)

• чрезмерная централизация оперативного управления производством

• обособленность администрации.

Для достижения наибольших успехов в работе предприятия необходимо провести следующие мероприятия:

1. перестройка системы планирования деятельности предприятия путем реорганизации коммерческой деятельности на принципах маркетинга;

2. создание новой функциональной структуры управления - отдела маркетинга – и включение ее в состав аппарата управления.

Можно сказать, что организационная структура ООО ПК «Рус» выбрана верно и требуется лишь внести в нее незначительные изменения: ввести отдел маркетинга (улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление информации для улучшения работы административного аппарата).

 

Список использованной литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/Пер.с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. с. – 384

2. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. – М.: Высшая школа, 2002.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 416 с.

4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: ИНФРА-М, 1999. с.25.

5. Багиев и др. Маркетинго: Учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под общ.ред. Г.Л.Багиева. – 2-е изд.переаб.и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2001.

6. Бейкер М. Д. Маркетинг. Бизнес-класс. – СП-б.: Питер, 2002

7. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов/Ю.В.Васин, Л.Г.Лаврентьев, А.В.Самсонов. – М.: «Альпина Бизнес Кукс», 2004. – 152 с.

8. Веснин В.Р. Стратегическое управление. М, «Проспект», 2004.

9. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Москва, «Финпресс», 2000

10. Виханский О.С. Стратегическое управление. «Гардарика», 1998

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство “Финпресс”, 2000. – 464с.

12. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации -М.: Дело, 2006, 320 стр.

13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие (издание второе, исправленное и дополненное) - М.: ТЕИС, 2004, 239 стр. 

14. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001, 208 стр.

15. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Модульная программа для менеджеров-6. Реструктуризация управления компанией М.: ИНФРА-М, 1999, 272 с.

16. Котлер Ф и др. Основы маркетинга: Пер.с англ. – 3-е европ.изд. – М.:; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001.

17. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я/Пер.с англ.под ред. Т.Р.Тэор. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 224 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер.с англ. под ред.Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

19. Лафта Дж.К. Менеджмент: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ТК Велби, 2005, с. -204 Манн И. Маркетинг на 100%. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.: ил. – («Серия «Деловой бестселлер»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: