В этом учебном году школа не была охвачена дополнительным образованием. Но, не смотря на это, педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать внеурочную воспитательную работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия в свободное от учебных занятий время. Охват учащихся во внеурочной деятельности школы составил 96%. Учащиеся школы заняты в учреждениях дополнительного образования района: спортивные секции ДЮСШ, обучаются в детской Школе искусств г. Дрезна.
Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования за 3 года.
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
ДЮСШ | 2 | 1 | - |
Школа искусств | 1 | 3 | 5 чел |
% охвата от общего количества учащихся | 12% | 13% | 19% |
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:
Полных семей: 21 семьи (75%);
Неполных семей: 7 (27 %)
Родители в разводе – 6 (23 %)
|
|
Воспитываются одной матерью – 6 (23%)
Воспитываются одним отцом – 1(3,8%)
Многодетные – 3 семьи (11,4 %)
Приёмная семья: 1 (3,8%)
Детей из малообеспеченных семей – 3 (11,4%)
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались посредством реализации программы «Я и семья», в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, посещение семьи. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы, стенд для вас, родители.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Родители принимают участие в решении школьных проблем, участвуют в классных и общешкольных собраниях (50 %), посещают школьные мероприятия (80%). Необходимым условием нормального функционирования воспитательной системы является формирование высокопрофессиональных педагогов – классных руководителей.
Классный руководители 1 и 2 классов Ионова Е.Н. и классный руководитель 3 и 4 классов приняли участие в конкурс «Самый классный классный руководитель». Классный руководитель Пилюгина Н. А. стала победителем этого конкурса на муниципальном уровне в номинации «Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей».
|
|
У классных руководителей имеются планы воспитательной работы класса, которые дополняются и редактируются в течение учебного года.
Как показало анкетирование, жизнедеятельностью школы удовлетворены практически все учащиеся и родители. Они считают, что школа положительно влияет на развитие и воспитание детей, подготовку их к самореализации в жизни.
Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в диаграмме: