Турнир по энергосбережению «В Стране Бережливых» (для учащихся начальной школы)

Крутовцова Н.А.,

 методист отдела

информационно-аналитической работы Государственного учреждения образования «Витебский областной институт развития образования»

 

Цели:

- закрепить и конкретизировать основные энергосберегающие понятия «электричество», «электроэнергия»;

- обогатить знания учащихся об основных правилах экономии в быту при использовании электроприборов;

- воспитывать новое сознание у подрастающего поколения при обучении бережному отношению к энергоресурсам.

Ход занятия:

Учитель: -Сегодня, ребята, у нас с вами очень интересное и необычное состязание. К этому занятию мы готовились давно: провели конкурс рисунков, стихов, сказок. А одним из главных героев является наш знакомый Гоша -Берегоша.

Гоша - Берегоша: - Привет, мальчики и девчонки! Как дела? Отгадайте, о чём пойдёт сегодня разговор:

На стене в розетке

В пластмассовой клетке

Живёт электрический кот.

Лишь вилку увидит.

Из клетки он выйдет...

А так ни за что не идёт.

- Что это за кот?

(Надпись на карточке кот      с помощью детей превращается в ток

- Правильно, это электрич...

(Стук, и затем сразу вбегает Незнайка)

Незнайка: - Ого, как вас тут много! И чё тут происходит?

Учитель: - Ну, во-первых, здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - А, да-да-да-да-да! Совсем запамятовал! Здравствуйте, (имя, отчество классного руководителя)! (поклон) Здравствуйте, многочисленные гости! (реверанс) Здравствуйте, мальчиши-крепыши и девочки-припевочки! (пожимает руку)

Учитель: - Вот теперь и я могу ответить на твой вопрос. Собрались мы сегодня, чтобы поиграть, посостязаться и немного попутешествовать по Стране Бережливых, и отправимся мы на улицу Электрическая. У нас даже есть экскурсовод - Её Величество - Электричество и помощник Гоша-Берегоша... Но вот что-то экскурсовод задерживается?!

Незнайка: - А-а-а... Понятно! Я могу вам его заменить! Делов-то. Темно включаем, светло - выключаем. Вот и всё! Спасибо за внимание, занятие окончено. (Звонит телефон у Гоши-Берегоши)

Гоша-Берегоша: - А вот и настоящий экскурсовод - её Величество -Электричество!

Её Величество - Электричество: - Добрый день, друзья! Я немного задержалась, извините. Пришлось малышам из детского сада объяснять, кто я и как работают мои покорные слуги - электрические приборы. А у них столько вопросов возникло!

Учитель: - Уважаемое Ваше Величество - Электричество! Не смогли бы Вы быть любезны и рассказать, как, откуда, когда появилась в Стране Бережливых Ваша улица - Электрическая?

Её Величество - Электричество: - С превеликим удовольствием! Попрошу Гошу - Берегошу иногда мне помогать.

Гоша - Берегоша: - Всегда рад!

Её Величество - Элекричество: - Когда ваши прапрадедушки и прапрабабушки были ещё меньше вас, по вечерам в домах зажигали керосиновые лампы. (Гоша-Берегоша показывает лампу) Вы, может быть, никогда и не видели такую керосиновую лампу. Чтобы она загорелась, надо было налить в неё керосина, снять защитное стекло, зажечь фитиль и снова надеть стекло.

А до того, как керосиновые лампы стали светить всему свету, более ста лет назад, по вечерам зажигали свечи. (Гоша — Берегоша зажигает свечи). Стоили они дорого, и кто не мог их купить, у тех в комнатах чадили масляные лампадки, а в деревнях больше дымили, чем светили щепки-лучины. (Гоша-Берегоша демонстрирует щепку-лучину).

Незнайка: - Какая это была «тёмная» жизнь!

(Учитель показывает мимикой своё возмущение, недовольно покачав головой.)

Незнайка: - Ой, не буду, не буду!

Её Величество-Электричество: - Да-а-а... То ли дело теперь: щёлкнул выключателем - и комната озарилась ярким солнечным светом. На улице тёмная ночь, а в комнате светло, как днём.

Удлинился день - длиннее стала и наша жизнь.

  Гоша-Берегоша: - А сколько времени и сил сберегают трамваи, троллейбусы, метро!

Её Величество-Электричество: - Да, мы с вами забыли ещё об одном важном средстве передвижения, который перевозит пассажиров только вверх и вниз.

Гоша-Берегоша: - Вам, конечно, проще взбежать на третий или четвёртый этаж, а старому или больному человеку приходится на каждой площадке отдыхать. А если надо подняться на шестой или выше? О каком - таком чудо - подъёмнике мы говорим, ребята?

Дети: (хором) - Лифт!

Её Величество-Электричество: - Вы даже не представляете себе, как удлинилась наша жизнь: за один год можно увидеть и услышать, узнать и успеть больше, чем ваш прадед и прапрадед за долгие годы. Пожалуй, один год оказался длиннее прежних десяти.

Гоша-Берегоша: - О да, Ваше Величество, мы догадались, что Вы имеете в виду! Речь идёт о приёмнике, радио и телевизоре. Включил эти, ставшие повседневными вещи, узнал о последних событиях, где бы они ни случились, даже за тысячи километров. А засветится экран телевизора - и придут к нам в гости театр или кино. Словно в волшебном зеркале вы увидите, как живут люди в далёких странах, что происходит даже в космосе!

Её Величество-Электричество: - Всеми этими благами мы обязаны электричеству: без него не было бы кино, радио, телевизора. Но вот прошёл месяц и наступил срок: потрудись уплатить за столько-то киловатт-часов электроэнергии.

Гоша-Берегоша: - Каждый знает, что килограмм - мера веса, километрами измеряют расстояние, минутами и часами - время.

Незнайка: - Извините. А что такое киловатт-час?

Гоша-Берегоша: -Это мера работы электрического тока.

Незнайка: -Простите. А много ли это - один киловатт-час?

Её Величество-Электричество: - С его помощью можно сшить три пары ботинок (Гоша-Берегоша демонстрирует), или намолоть 15 килограммов муки (Гоша-Берегоша демонстрирует), или выпечь 90 килограммов хлеба (Гоша-Берегоша демонстрирует). Если вы часок в день проводите у телевизора, то киловатт-часа хватит на целую неделю.

Гоша-Берегоша: - Каких только дел не творит электрическая энергия! Она добывает руду и каменный уголь, плавит металл и мчит поезда, доит коров и стрижёт овец, мелет зерно и печёт хлеб, изготавливает тетради, карандаши, печатает книги и газеты, прядёт, ткёт, шьёт...

Её Величество-Электричество: - Конечно, сама по себе электрическая энергия не прядёт и не шьёт, она только приводит в действие прядильные, швейные, печатные и все другие машины. А каждая из них - это своего рода машина времени: работа, на которую раньше уходил месяц, теперь выполняется за день или час, даже за одну минуту. Ну, скажите сами: разве не чудо!

Никто не видит электрической энергии, но с её помощью создаются почти все вещи. Она - поистине всемогущая невидимка, на все руки мастерица!

Незнайка: - Вот это да! Сколько же я узнал многого и нового, интересного! Спасибо, Ваше Величество-Электричество и Гоша-Берегоша!

Учитель: - Спасибо вам и от детей за такое увлекательное путешествие в Страну Бережливых, на улицу Электрическую.

Дети (хором): - Спасибо!

Учитель: - А сейчас настало время конкурсной программы. Наш класс поделится на 3 команды: «Лампочки», «Светлячки», «Фонарики». Выберем капитанов. Для команд будут предложены разнообразные задания, с которыми, я надеюсь, они должны отлично справиться. Я попрошу Гошу Берегошу помогать мне, а Вас - Ваше Величество-Электричество занять почётное место в жюри. В жюри также приглашаются: директор СШ, зам. директора по воспитательной работе...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: