Музыкальные проекты XXI века

В музыке царят разномастные музпроекты от российских «музыкальных» продюсеров.

В 2002 году в России запускается первый музыкальный проект «Фабрика Звезд», увенчавшись успехом и популярностью, продолжает выпуск

в 2003 году «Фабрика звезд»-2, в 2004 году «Фабрика звезд»-3 и в 2005 году «Фабрика звезд»-4.

 

Самые успешные "выпускники" "Фабрики звезд": группы "Корни",

"Фабрика", "Серебро", певица Юля Савичева, Тимати, Виктория Дайнеко, Анастасия Приходько.

 

Музыкальные проекты «Фабрика звезд», «Пять звезд» и «СТС зажигает суперзвезду!» Вводят нас в состояние напряжения, между зримыми и звуковыми составляющими.

Установка на очевидную физическую привлекательность исполнителей помогает зримо украсить и продлить короткое звуковое повествование песни, его эффективность: трехминутная лирическая история «растягивается» зримым появлением юного артиста.

Другими словами, мы представляем текст песни как индивидуальный опыт из жизни певца, именно потому, что мы видим его рассказывающим со сцены свою историю; спетые «фрагменты» визуально отражаются в якобы «живой», продолжительной структуре.

Звуковой аспект музыки во многом обеспеченный визуальным, мнимым представлением, намекает на невидимое, на чувство или состояние

аффекта.

 

Из музыкантов начинавших в 90-е пытаются заново реализоваться и добиваются большого успеха барды (10) Григорий Лепс и Трофим, рок-группа "Сплин".Из российских музыкантов-электронщиков на слуху в 2000-е Ди-Джей Грув.

 

В начале десятилетия XXI века начался всплеск интереса к российской хип-хоп культуре. «Рэп» либо «хип-хоп», это течение в современной музыке. Эти понятия частенько смешивают, хотя первое в чётком смысле слова обозначает вокальный речитатив, а второе относится к музыке и подкультуре в целом. В ротации радио и музыкальных каналов появляются русские исполнители читающие «Рэп» - ДеЦл, Bad Balance, Каста, Ю.Г, «Многоточие».

Постепенно первая волна спадает, на смену им приходят хип-хоп исполнители Серёга, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка, Тимати – главная тема которых «понты», музыкальная составляющая обедняется.

 

Но несмотря на появление всевозможных групп «однодневок», разнообразия в музыке не прибавляется, поэтому в 2000-х начинается ностальгия по музыке ушедших десятилетий. Начинают стартовать дискотеки групп 80-х и 90-х.

Популярностью снова пользуются: Кай Метов, «Ласковый Май» (Юра Шатунов), «Технология», «Мираж» и др. Снова стали выпускать музыкальные сборники этих годов.

Повторное использование постперестроечного диско ранних 90-х напоминает нам о популярных ретро-шутках Ди – джей Грува, который иронически использует мелодии из кино-шлягеров, написанных Андреем Петровым.

 

Чем старше музыкальный стиль, тем заметнее и труднее его возвращение или повторение.

Интерес к классической музыке возвращают нам 2000 –е в постановках мюзиклов.

Мюзикл этомузыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

 

Новое музыкальное движение в XXI веке. «Эмо»

 

Пока единственным новым музыкальным движением в 2000-е в России

являются музыкальные эмо-группы.

Позаимствовав основу у своих зарубежных коллег, в том числе и у существующих ныне групп, сочетающих в себе черты эмо и популярной музыки, они смогли заявить о себе в первую очередь за счет вокала, наполненного ощутимой тоской, но не скатывающейся при этом в полную депрессию. Добавив к этому нежность проникновенной поэтики текстов и мощный ритм гитар, они постепенно привлекли к себе внимание довольно специфической аудитории, состоящей преимущественно из достаточно молодых людей обоего пола.

Зачастую коллективы российских эмо -групп формируются достаточно случайным образом, когда собираются вместе несколько молодых людей, начинающих сочинять песни. Помимо желания выступать и петь, некоторые из них имеют весьма смутное представление о стилистике эмо, ориентируясь в большей степени на творчество своих более известных “коллег” в России или пытаясь соответствовать тем или иным услышанным записям похожих на эмо музыкальных западных групп.

На базе поклонников эмо и родственных жанров возникла одноимённая субкультура (11). Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.

Эмо носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо.

 

Вывод.

 

Процесс интеграции российских музыкантов в мировое музсообщество пока продолжается. Конечно, за границей русских все еще опасаются. Имеет место определенная инерция и нежелание конкурировать на равных. С другой стороны, отечественным музыкантам, занимающимся современной музыкой, наверное, не стоит замыкаться на своей самости и вариться в собственном соку. Гораздо интереснее вступать во взаимодействие на разных уровнях с коллегами из-за рубежа, пытаться находить с ними общий язык, укрепляя тем самым международный авторитет русской музыкальной сцены.

 

«Музыкальные Звезды» являются, вероятно, лучшим примером всего того, что мы здесь обсуждали. Они являются старейшей, испытанной метафорой индивидуального стремления и продолжаются наиболее индивидуальным из возможных способом, как сугубо частное желание, вне сферы чего-либо общественного. Они, как обнаружил Утесов, длятся как вечно новые, осуществленные символы невыполнимого желания. Они служат примером детских мечтаний и надежд. Этот новый поиск возможности самоутверждения,уже видимой где-то, никогда не прекратится; это звук непревзойденного и всегда «врожденного» усилия, потенциала.

 

 

 

Ссылки:

 

1. Пилот-сигнал — сигнал с известными на приемной стороне параметрами определённой частоты. Пилот-сигналы могут передаваться как вместе с информационным сигналом так и в режиме временно́го, кодового, частотного разделения. Пилот-сигналы используются для синхронизации, оценки параметров канала распространения, адаптации параметров приема, обработки сигналов телекоммуникационной системой.

2. Магнитная лента - носитель магнитной записи, представляющий собой тонкую гибкую ленту, состоящую из основы и магнитного рабочего слоя. Рабочие свойства характеризуются её чувствительностью при записи и искажениями сигнала в процессе записи и воспроизведения.

3. Компакт-диск — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи или считывания информация на который осуществляется при помощи лазера.

4. Радиостанция - комплекс устройств, для передачи информации посредством радиоволн или её приёма.

5. Видеоклипы – видеоролик, непродолжительно по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении.

6. Аранжировка - изменение темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок, тембров звучания, новая гармонизация мелодии. Это почти композиторство, когда, на имеющуюся мелодию солирующего инструмента или вокальную линию сочиняется гармония, конкретные партии остальных инструментов (гитарные риффы, клавишные или гитарные соло, ритмический рисунок и т.д.)

7. Реме́йк,  или римейк -более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения (фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). В русском языке термин «ремейк» часто используется в связи с музыкальными произведениями, тогда как в английском — практически исключительно по отношению к фильмам, мюзиклам, спектаклям.

8. Евровидение -конкурс поп-музыки со всей Европы, где после всех песен голосует каждая страна за любого участника, кроме своего. Обычно высшие оценки выставляются по политическим мотивам.

9. Музыкальный продюсер -лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров.

10. Бард — слово, обозначающее певца или поэта. Представитель авторской песни.

11. Одноименная субкультура -молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Энциклопедия рок-музыки под ред. В.Г. Меньшикова. – Ташкент: Журналист, 1992.

Энциклопедия российской поп- и рок-музыки./АЛЕКСЕЕВ А. БУРЛАКА А.- М.: "ЭКСМО-Пресс", 2001.

Онлайн энциклопедии «Кругосвет» и «Википедия»

Политика — вершина шоу-бизнеса / И.И. Приго­жин. — М.: ООО «Алкигамма», 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: