Некоторые положения закона «О рекламе»

(принят 14 июня 1995 г. Государственной Думой РФ)

- В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой детские и религиозные передачи. (Ст. 11).

- Рекламное послание не должно содержать без всяких к тому оснований (например, в педагогических целях или для обеспечения общественной безопасности) никаких изображений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих пренебрежение опасностью или средствами безопасности. Особое внимание этому должно быть уделено в рекламных посланиях, направляемых детям и молодежи (Ст. 12).

- Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а так же их чувство преданности. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а так же способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые могут привести к психическим, моральным или физическим травмам. (Ст. 13).

 

Рекомендации по регуляции производства и демонстрации рекламной продукции, направленной на детскую аудиторию, разработанные Музыкантом В.Л. на основе обобщения международного опыта.

1. Должен учитываться уровень интеллектуального развития аудитории, ее жизненный опыт. Производители рекламы обязаны учитывать тот фактор, что дети особо впечатлительны и полностью доверяют всему увиденному и услышанному.

2. Не должны эксплуатироваться такие качества детей, как склонность к образному мышлению, фантазированию.

3. Рекламные тексты должны быть правдивы, учитывать способность детей воспринимать призыв как непосредственное руководство к действию.

4. Реклама должна наиболее полно отражать и развивать созидательные начала: дружбу, доброту, честность, справедливость, благородство, уважение к окружающим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: