(принят 14 июня 1995 г. Государственной Думой РФ)
- В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой детские и религиозные передачи. (Ст. 11).
- Рекламное послание не должно содержать без всяких к тому оснований (например, в педагогических целях или для обеспечения общественной безопасности) никаких изображений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих пренебрежение опасностью или средствами безопасности. Особое внимание этому должно быть уделено в рекламных посланиях, направляемых детям и молодежи (Ст. 12).
- Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а так же их чувство преданности. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а так же способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые могут привести к психическим, моральным или физическим травмам. (Ст. 13).
Рекомендации по регуляции производства и демонстрации рекламной продукции, направленной на детскую аудиторию, разработанные Музыкантом В.Л. на основе обобщения международного опыта.
|
|
1. Должен учитываться уровень интеллектуального развития аудитории, ее жизненный опыт. Производители рекламы обязаны учитывать тот фактор, что дети особо впечатлительны и полностью доверяют всему увиденному и услышанному.
2. Не должны эксплуатироваться такие качества детей, как склонность к образному мышлению, фантазированию.
3. Рекламные тексты должны быть правдивы, учитывать способность детей воспринимать призыв как непосредственное руководство к действию.
4. Реклама должна наиболее полно отражать и развивать созидательные начала: дружбу, доброту, честность, справедливость, благородство, уважение к окружающим.