| № п/п | Наименование функции | Затраты на осуществление функций, руб. | Комментарий | Коэффициент уровня качества функций. | Комментарий | Рекомендации |
| 1 | Проверять аварийное оборудование до и после полёта. | 10080 | Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости. | 0,7 | Уровень качества достаточно высокий. | Можно оставить функцию без изменения |
| 2 | Оказывать медицинскую помощь пассажирам. | 5040 | Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости. | 0,55 | Уровень качества следует повысить. | Необходимо повысить уровень качества без увеличения затрат. |
| 3 | Обслуживать пассажиров питанием. | 136080 | Уровень затрат следует существенно снизить. | 0,58 | Уровень качества достаточно высокий | Рекомендуется снизить уровень затрат, без увеличение уровня качества. |
| 4 | Проводить инструктаж пассажирам. | 5040 | Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости | 0,68 | Уровень качества следует повысить. | Необходимо повысить уровень качества без увеличения затрат. |
| 5 | Принимать(сдавать) груз(багаж). | 57960 | Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости | 0,61 | Уровень качества следует повысить | Необходимо повысить уровень качества без увеличения затрат. |
Таблица №18
Анализ совмещённых диаграмм значимости функций и затрат на их осуществление, значимости функций и уровня их качества (для вспомогательных функций)
| №п/п | Наименование функции | Затраты на осуществление функций, руб. | Комментарий | Коэффициент уровня качества функций | Комментарий | Рекомендации |
| 1 | Проходить обучение АСС | 20160 | Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости | 0,73 | Уровень качества достаточно высокий | Можно оставить функцию без изменения |
| 2 | Проходить обучение на оказание первой медицинской помощи. | 2520 | Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости | 0,58 | Уровень качества следует повысить | Необходимо повысить уровень качества без увеличения затрат |
| 3 | Проверять наличие питания.. | 45360 | Уровень затрат следует существенно снизить | 0,6 | Уровень качества достаточно высокий | Рекомендуется снизить уровень затрат, без увеличение уровня качества |
Творческий этап
На творческом этапе выбираются методы поиска идей и активизации этого процесса, выдвигаются идеи и способов выполнения функций бортпроводника, формулируются на основании предложенных идей варианты осуществления функций, даётся оценка и выполняется предварительный отбор наиболее целесообразных и реальных вариантов выполнения функций.
При поиске путей совершенствования организации труда и трудовых процессов бортпроводников, были использованы методы: «мозговая атака», метод контрольных вопросов. Была сформирована экспертная группа в следующем составе: начальник службы бортпроводников, начальники отделений, бортпроводники.
На творческих совещаниях экспертной группы был поставлен ряд вопросов, ответы которых сведены в таблице 19.
Таблица №19






