Раздел III. Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Вопросами здоровьесбережения педагогический коллектив Мещерской средней общеобразовательной школы занимается на протяжении многих лет. Накоплен определенный опыт работы по этому направлению. С 2006 года школа является экспериментальной площадкой в рамках Муниципальной межведомственной Программы учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, ОВД Чеховского района «Здоров Я – здорово общество».

Концепция: «Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление деятельности школы»

Цель: Разработка и реализация системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей в учебно-воспитательном процессе.

В нашей школе по реализации поставленной задачи выполняется следующая работа:

1. Учащиеся обучаются в школе только в первую смену, есть 2 большие перемены (по 15 минут), во время которых организовано горячее питание, которым ежедневно обеспечивается 2/3 всех учащихся.

2. С целью сбережения здоровья ребенка, наша школа давно отказалась от кабинетной системы, перейдя на классную систему организации учебного процесса, оставив лишь кабинеты технологии, химии, физики, биологии, музыки. Такая система обучения имеет преимущества перед кабинетной, так как каждый ученик имеет возможность отдохнуть на перемене, а не тратить время на поиски нужного кабинета.

3. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья и противопоказания к физическим нагрузкам объединены в специальную медицинскую группу (СМГ). Для данной группы детей учитель физической культуры Буячик Н.В. (высшей квалификационной категории) разработал программу «Формирование навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима в Специальной медицинской группе. Здесь поставлена цель не выздоровления, а оздоровления детей и предупреждение заболеваний.

4. Уроки по изобразительному искусству, музыке, биологии, литературе,

природоведению часто проводятся в классе на свежем воздухе.

5. Один раз в четверть проводится рейд по проверке санитарно-гигиенического состояния кабинетов, а учащиеся проверяют кабинеты ежедневно с выставлением оценок.

6. В целях контроля за результативностью физической подготовки учащихся в школе два раза в год (осенью и весной) проводятся президентские соревнования, а ежемесячно организуются и проводятся дни здоровья. На каждого учащегося заведена карта индивидуальных достижений, по которой можно проследить динамику физического развития каждого ребенка и класса в целом на протяжении нескольких лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: