Повышение качества рабочей силы, формирование кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики

Для современной экономики важное значение имеет воспроизводство кадрового потенциала общества, определяющего качественный состав рабочей силы. В условиях перехода экономики на инновационный путь развития качество рабочей силы является определяющим фактором, обеспечивающим успех перестройки экономики.

В этой связи, основными задачами, которые должны быть решены в среднесрочной перспективе, являются создание условий для повышения качества рабочей силы, предлагаемой на внутреннем рынке, до мировых стандартов, а также приведение количественного показателя и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы в соответствие с потребностями формирующейся инновационной экономики.

В целях повышения качества рабочей силы, формирования кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики необходимо:

продолжить реформирование системы профессионального образования всех уровней, в том числе:

1. продолжить разработку интегрированных программ подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров в ведущих российских ВУЗах, прежде всего, федерального уровня, которым установлена категория «национальный исследовательский университет», по смежным (родственным) профессиям и специальностям;

2. развивать многопрофильное обучение в ведущих российских ВУЗах, прежде всего, в федеральных университетах и университетах, которым установлена категория «национальный исследовательский университет»;

3. совершенствовать национальную систему квалификаций, в том числе:

· продолжить разработку квалификационных требований к уровню подготовки специалистов соответствующему требованиям рынка труда;

· продолжить разработку профессиональных стандартов для высокотехнологичных секторов экономики;

· создать систему оценки профессиональных качеств работников на основе оценки их компетентности уровня квалификации;

· осуществлять меры по модернизации квалификационных характеристик;

· продолжить формирование системы признания и оценки результатов профессионального образования и обучения; 

· проводить информационно-пропагандистские кампании по повышению престижа рабочих профессий и профессионального мастерства с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий;

· развивать практику формирования государственного задания и государственного заказа на подготовку кадров на федеральном и региональном уровнях на основе оценки качества образовательных программ, уровня подготовки и конкурентоспособности на рынке труда выпускников учреждений профессионального образования всех уровней;

· продолжать практику организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования всех уровней с привлечением наставников из числа работников организаций в рамках реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. (слайд 6)

 

 

Развитие институтов рынка труда

Институты рынка труда имеют важнейшее значение как для распределения трудовых ресурсов, так и для их эффективного использования и профессионального обучения.

Преодоление диспропорций в сфере занятости и системе социально-трудовых отношений возможно при условии совершенствования институтов рынка труда. Рынок труда в большей степени, чем другие рынки, зависит от регулирующего воздействия иституциональных структур (системы трудового законодательства, социально-экономических программ, органов государственной службы занятости населения и кадровых агентств, профессиональных союзов, объединений работодателей и др.) Вместе с тем, эффективность функционирования институтов рынка труда является индикатором уровня экономического развития страны.

Одним из главных направлений развития институтов рынка труда является создание конкурентной среды на рынке оказания услуг по подбору работы для граждан и персонала для работодателей. В этих целях необходимо:

· развивать государственно-частное партнерство в сфере оказания услуг на рынке труда, создавать условия для развития негосударственных агентств занятости;

· повышать качество предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;

· разрабатывать новые направления активной политики занятости населения на основе ее адресности;

· совершенствовать механизмы защиты от безработицы на основе внедрения принципов добровольного страхования на случай потери работы;

· развивать доступность информационных ресурсов в сфере занятости населения;

· развивать систему информирования населения о возможности трудоустройства в различных регионах Российской Федерации. (слайд 7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: