Подготовительный этап

1. Подбор наглядности - карта Республики Беларусь.

2. Предварительная подготовка учащихся, выступающих с сообщениями.

3. Подготовка кабинета, актового зала:

- расположение столов и стульев для работы учащихся в группах;

- оформление доски.

4. Деление учащихся на творческие группы:

- отдел науки;

- отдел экономики;

- отдел безопасности;

- отдел экологии;

- отдел печати.

Выбор руководителей групп.

4. Подготовка необходимого оборудования:

- мультимедийная установка.

Учитель выступает в роли ведущего, который предоставляет возможность высказаться всем группам. Вопросы за месяц составляются совместно учителем и учениками, а ученики находят разные источники с ответами на эти вопросы. В начале мероприятия учитель объясняет все условия проведения дискуссии.

Вопросы для подготовки.

1. Можно ли гарантировать безопасность атомных реакторов?

2. Строительство АЭС выгодно для экономики всех стран?

3. Существуют ли альтернативные источники энергии? Какие они?

4. Существует ли риск аварии?

5. Как решается проблема с отходами АЭС в мире?

6. Существуют ли в мире страны, которые не ориентируются на строительство АЭС?

7. Каковы тенденции развития АЭС в мире?

8. Экологические проблемы использования АЭС?

Вступительное слово учителя.

Вопросы ядерной энергетики имеют особую значимость для курса физики 11 класса учреждений образования, поскольку они касаются как теоретических основ современной физики, так и ее важнейших технических применений, которые по существу определяют достигнутый уровень земной цивилизации.

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко 12 ноября 2007 года подписал указ «О некоторых мерах по строительству атомной электростанции». Таким образом, возведение в Беларуси собственной АЭС уже не просто строчка в концепции обеспечения энергетической безопасности страны, не просто благие пожелания или планы, а конкретное дело, порученное государственным министерствам и ведомствам. Решение о строительстве атомной станции стало одним из самых непростых для руководства Беларуси за последние годы. Вопросы развития ядерной энергетики для нашей страны далеко не новы! Беларусь возвращается на тот путь, что был искусственно прерван 20 лет назад.

Каждый из выпускников 11 класса для себя уже сделал профессиональный выбор. И может быть, я надеюсь, что кто-то из вас будет работать в области ядерной энергетики, а кто-то будет просто шофером, трактористом, врачом, электриком, сварщиком и т.д. Но каждый из вас имеет свое мнение по поводу строительства АЭС в Беларуси. И к концу сегодняшнего мероприятия путем тайного голосования мы узнаем мнение каждого из вас по этому вопросу. Вы – будущее нашей страны, наши инженеры, программисты, врачи; вам предстоит решать многое в судьбе страны.

Давайте вспомним, когда и где была построена первая АЭС?

Отдел науки.

Ученик 1 Первая атомная электростанция была пущена в эксплуатацию 27 июня 1954 года в г. Обнинске. В сообщении Совета Министров СССР было сказано: «В настоящее время в Советском Союзе усилиями советских ученых и инженеров было успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощности 5000 киловатт». Научным руководителем проекта сооружения первой АЭС был директор Физико-энергетического института Дмитрий Иванович Блохинцев, который писал в те времена: «Пуск первой станции в СССР создал перелом в сознании людей и сделал идею о возможности мирного использования атомной энергии достоянием всего человечества. Он сделал ее мощной социальной силой». (Слайд – фотография Д.И.Блохинцева).

Отдел экологии. Отрицательные факторы.

Ведущий. Какие отрицательные факторы использования АЭС вам известны?

Какие экологические проблемы использования АЭС вы знаете?

Существуют положительные и отрицательные экологические факторы использования АЭС в России. Мы используем материалы российской и белорусской печати по этому вопросу.

Ученик1. Первый и самый очевидный вид «порчи» окружающей среды атомными электростанциями – тепловое загрязнение.

Тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных электростанций невелик (20-25%), и их работа сопровождается сбросом огромного количества теплоты в воздух и в воду. Тепловое загрязнение изменяет климат региона, где расположена АЭС. Увеличивается влажность воздуха, особенно в осенне - зимний период, что неблагоприятно влияет на здоровье людей, на состояние посевов, лесов, зданий и сооружений, в том числе распределительных устройств и линий электропередач.

Повышение температуры естественных водоемов, куда сбрасывают теплую воду из систем охлаждения станций, приводит к снижению концентрации растворенного в воде кислорода, что угнетает развитие рыбной молоди и приводит к гибели рыб. В нагретой теплой воде водоемов происходит бурное развитие сине-зеленых водорослей, наступает «цветение» воды; это явление, получившее название эвтрофизации, делает невозможным использование таких водоемов для питьевого водоснабжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: